Особенности стандарта второго поколения. 2 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Государственный образовательный стандарт общего начального образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Литягина Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ24»
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Особенности стандарта второго поколения

2 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

Стандарт- общественный договор Очень важной новацией в этом плане является то, что ответственными за результат образования становятся образовательное учреждение, муниципалитет и семья. Разработан примерный договор между семьей, школой и муниципалитетом об их солидарной ответственности за результаты образования.

Ценностные ориентиры общего образования Больше всего в новом стандарте импонирует понятная цель - это не некий предметный результат (набор знаний, умений, навыков), а ребенок, который будет успешен.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

УМК «Школа России» Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект развивается в соответствии с требованиями времени. Системное, многолетнее отслеживание результатов обучения младших школьников по УМК «Школа России» подтверждает его высокую эффективность. Так, например, данные независимых международных исследований PIRLS, направленные на изучение читательской компетенции выпускников начальной школы показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты.

УМК «Школа России» Данные независимых экспертов российской академии образования (РАО) по результатам выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 15 регионах России в 2009 г. показали, что самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир» продемонстрировали первоклассники, обучавшиеся по УМК «Школа России»

УМК «Школа России» УМК «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом Ценность УМК «Школа России» состоит в том, что ему присущи такие характеристики,как : фундаментальность, надежность, открытость новому. Не случайно УМК «Школа России» получил самое широкое признание в школах Российской Федерации. Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по этому учебно-методическому комплексу.

Новый стандарт изменит учебную нагрузку Он будет основываться на медицинских нормах, на физиологических возможностях детского организма в зависимости от возраста. Школьников будут разгружать. Но это не значит, что они получат меньше знаний. Речь идет о повышении разнообразия в формах обучения: больше станет внеклассных занятий, исследовательской деятельности. Много внимания будет уделяться таким формам учебы, где востребованы активность и инициатива ученика.

Самое главное – стандарт стал ориентирован на формирование умения учиться В процессе обучения детям предлагается самостоятельно проводить наблюдения, измерять расстояния, активно включаться в деятельность: анализировать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, предлагать пути их решения, читать язык условных обозначений, искать информацию в справочниках, словарях.

Самое главное – стандарт стал ориентирован на компетентности стандарты должны научить школьника пользоваться знаниями, учиться, ведь теперь школьного багажа на всю жизнь не хватает - нужно переучиваться, доучиваться, уметь добывать знания самостоятельно.

Важный принцип новых стандартов- возвращение воспитания. Основные позиции заложены в стандартах. В каждом образовательном учреждении разработана программа воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность Направления: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Внеурочная деятельность Формы организации внеурочной деятельности - экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.