Основные элементы научного знания в средней школе История Обществознание География.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Advertisements

"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА УЧЕБНОГО ПЛАНА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ФГОС : мета предметные приемы на уроках географии Подготовила : Королева Е.Н руководитель РМО г.Советский ХМАО Учитель географии МБОУСОШ 4.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Лобанок Елена Николаевна учитель географии ГУО «СШ 12 г. Молодечно.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Транксрипт:

Основные элементы научного знания в средней школе История Обществознание География

ИСТОРИЯ формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ Формирование: исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся в обществе и через общество.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ Воспитание учащихся в духе: уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма, милитаризма и пропаганды войны;

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ Развитие: способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе.

содержание учебного предмета «история» Всеобщая история Древний мир Средние века Новое время Современная история Российская история Предмет отечественной истории Древнейшие общества и государства на территории России Древняя Русь Средневековая Русь Россия в Новое время Новейшая история России

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Объединяет все науки об обществе; Представлены знания об обществе в обобщенном виде и в наибольшей степени обращены к современности; Обществоведческое образование – необходимое условие оптимальной социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению уникального и неповторимого собственного «Я»

Задачи курса: Обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее реализации Формирование адекватной современному уровню знаний картины мира Усвоение гражданской культуры, которая включает в себя политическую, правовую, экономическую и нравственно- патриотическую составляющие

Для курса обществознания базовыми являются: Философия Экономическая наука Социология Политология Социальная психология Правоведение

Философия помогает правильно ориентироваться в мире познания и человеческих ценностей, а также найти свое место в жизни; отвечает на вопросы как правильно мыслить, как достойно жить.

Экономические знания необходимы для формирования адекватного восприятия экономической ситуации в стране, в мире. являются инструментом, который выпускник школы сможет использовать для правильного выстраивания своих отношений с будущим работодателем, коллегами, государственными и коммерческими экономическими структурами.

Социологические знания формирование социального мышления – системного понимания объективных и субъективных социальных тенденций, что, в свою очередь, поможет молодежи занять в обществе активную социальную позицию

Политология формирование индивидуальной политической позиции, сознательного политического выбора; утверждение в сознании демократических ценностей

Социальная психология играет важную роль в определении выпускником своего места в обществе и формировании его позиции по отношению к обществу

Право развитие социально активной личности, обладающей необходимым уровнем правосознания и правовой культуры, воспитание внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, ответственного и уважительного отношения к правам и свободам других лиц, гражданской позиции.

Содержание учебного предмета «обществознание» Основы философии Теория познания и логика Этика Социальная философия Основы экономики Основы социологии Основы политологии Основы социальной психологии Основы права

ГЕОГРАФИЯ Изучение географии в школе: позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни; обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства Земли, ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ Познание: многообразия современного географического пространства для формирования географической картины мира; характера, сущности и динамики природных, экологических, социально-экономических, геополитических процессов, происходящих в России и мире;

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ Понимание: главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ Глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.

Содержание учебного предмета «география» Методы научного и географического познания Земля и вселенная Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера Географическая оболочка, географическая среда и территориальные комплексы Природа и человеческое общество Население География мирового хозяйства Регионы и страны мира Глобальные проблемы человечества