Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Advertisements

Н АУКА И ФИЛОСОФИЯ.. Е СТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ. Сходства. Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ. План: 1.Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. 2. Классификация социально-гуманитарных наук. 3. Общественные науки: социология,
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Выполнила: Бочкарёва Лида 10 кл. Цель Социология помогает понять и прогнозировать процессы, происходящие в обществе. Социология помогает понять и прогнозировать.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Транксрипт:

Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения, общения и деятельности людей, обусловленные ситуациями их социального взаимодействия, фактом включения индивидов в большие и малые социальные группы.

Место СП в системе научного знания СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЧАСТЬ СОЦИОЛОГИИ (изучение массовидных явлений, больших социальных общностей, отдельных сторон общественной психологии и т.д.); СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЧАСТЬ ПСИХОЛОГИИ (главный предмет исследования – личность, ее положение в коллективе, межличностные отношения, система общения); СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА НА СТЫКЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ

Предмет СП 1) Социально-психологические характеристики, закономерности, механизмы процессов совместной деятельности, общения, взаимного восприятия и понимания, воздействия людей друг на друга в ситуациях заимодействия. 1) Социально-психологические характеристики, закономерности, механизмы процессов совместной деятельности, общения, взаимного восприятия и понимания, воздействия людей друг на друга в ситуациях заимодействия. 2) Закономерности социально-психологических явлений на уровне существования больших социальных групп, общества в целом как системы с определенной социальной структурой. 2) Закономерности социально-психологических явлений на уровне существования больших социальных групп, общества в целом как системы с определенной социальной структурой. 3) Групповые социально-психологические явления. 3) Групповые социально-психологические явления. 4) Социально-психологические особенности личности, механизмы социализации индивида и психической регуляции его социального поведения. 4) Социально-психологические особенности личности, механизмы социализации индивида и психической регуляции его социального поведения.

Задачи СП исследование структуры, механизмов, закономерностей и особенностей социально-психологических явлений: общения и взаимодействия людей, психологических характеристик социальных групп, психологии личности; исследование структуры, механизмов, закономерностей и особенностей социально-психологических явлений: общения и взаимодействия людей, психологических характеристик социальных групп, психологии личности; выявление факторов развития социально-психологических явлений и прогнозирование характера такого развития; выявление факторов развития социально-психологических явлений и прогнозирование характера такого развития; разработка обоснованных рекомендаций и предложений по оптимизации управления социально-психологическими явлениями; разработка обоснованных рекомендаций и предложений по оптимизации управления социально-психологическими явлениями; непосредственное применение методов социально- психологического воздействия, направленных на повышение социально-психологической компетентности людей и разрешение существующих психологических проблем. непосредственное применение методов социально- психологического воздействия, направленных на повышение социально-психологической компетентности людей и разрешение существующих психологических проблем.

Взаимосвязь СП с другими науками СП история философия социологияпедагогика

Основные этапы развития социально- психологических взглядов 1. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (VI В. ДО Н.Э. – СЕРЕДИНА ХIX В.) 2.ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (60-Е ГГ. XIX В. – 20-Е ГГ. XX В.) 3.ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В XX В. (С 20-Х ГГ. ХХ В. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)

Отрасли СП Этническая психология Этническая психология Психология религии Психология религии Политическая психология Политическая психология Психология управления Психология управления Психология социального взаимодействия Психология социального взаимодействия Психология общения Психология общения Социальная психология личности Социальная психология личности Психология семьи Психология семьи Психология масс Психология масс Психология конфликтных отношений Психология конфликтных отношений

Методологическме подходы к пониманию социально- психологических феноменов в отчественной науке СП явления как идеальный образ окружающей социальной действительности; СП явления как идеальный образ окружающей социальной действительности; непрерывное взаимодействие, социальной среды и индивидов, с одной стороны, и взаимодействие самих людей и их групп между собой с другой стороны; непрерывное взаимодействие, социальной среды и индивидов, с одной стороны, и взаимодействие самих людей и их групп между собой с другой стороны; среда, общение и совместная деятельность определяют специфику психологии различных групп; среда, общение и совместная деятельность определяют специфику психологии различных групп; характер и содержание многочисленных общественных отношений во многом обусловлены спецификой и обстоятельствами самого взаимодействия между людьми, его целями, местом и ролью людей в обществе характер и содержание многочисленных общественных отношений во многом обусловлены спецификой и обстоятельствами самого взаимодействия между людьми, его целями, местом и ролью людей в обществе все виды общественных отношений пронизывают в свою очередь психологические отношения людей; все виды общественных отношений пронизывают в свою очередь психологические отношения людей; как результат материальной и духовной жизни индивидов, их исторического развития формируется общественное сознание людей. как результат материальной и духовной жизни индивидов, их исторического развития формируется общественное сознание людей.

Методологическме подходы к пониманию социально- психологических феноменов в зарубежной науке Психоанализ Психоанализ Бихевиоризм Бихевиоризм Гештальтпсихология Гештальтпсихология Когнитивизм Когнитивизм Интеракционизм Интеракционизм

Методы СП основные экспериментнаблюдение житейское научное лабораторный естественный социометрия вспомогательные 1.Обощение независимых характеристик 2.опросы 1.Анализ результатов Деятельности 2. тестирование