ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК (ИСПН) УрФУ INSTITUTE OF SOCIAL AND POLITICAL SCIENCES (ISPS) М.Б. Хомяков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
РАНХиГС Академия – уникальная научно- образовательная структура - 67 филиалов в 55 регионах Российской Федерации; - среднегодовой контингент студентов.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
1 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Самостоятельно разрабатываемые образовательные программы и образовательные стандарты: состояние, проблемы,
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Транксрипт:

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК (ИСПН) УрФУ INSTITUTE OF SOCIAL AND POLITICAL SCIENCES (ISPS) М.Б. Хомяков

НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИСПН Мировой тренд к повышению значимости междисциплинарных исследований и самого широкого образования в области социальных и политических наук ( в контексте knowledge-based economy) Необходимость модернизации российских образования и исследований в этой области в целях интеграции в Глобальную Академию Практическая невозможность решения современных проблем общественного развития в рамках отдельных дисциплин (примеры: социальные конфликты, мультикультурализм, проблемы моногородов) Таким образом, создание ИСПН отвечает потребностям современного общества и находится в русле похожих изменений во многих зарубежных университетах

ИСПН: ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ИСПН ПСИХОЛОГИЯ Социология, социальная работа Политология Регионоведение, лингвистика Международны е отношения ФИЛОСОФИЯ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – УЧАСТНИКИ ИСПН Философский факультет УрГУ (6 кафедр; 50 ставок ППС; 234 бюджетных студентов, 370 внебюджетных студентов) Факультет психологии УрГУ (5 кафедр; 63 ставки ППС; 163 бюджетных студента, 421 внебюджетных студентов) Факультет политологии и социологии УрГУ (6 кафедр; 45,5 ставок ППС; 459 бюджетных студентов, 270 внебюджетных студентов) Факультет международных отношений УрГУ (5 кафедр; 65 ставок ППС; 238 бюджетных студентов, 560 внебюджетных студентов) Институт по переподготовке и повышению квалификации (ИППК) УрГУ (5 кафедр; 5 ставок ППС; 355 бюджетных слушателей, 1410 внебюджетных слушателей) Институт Конфуция (5 ставок ППС; 29 слушателей, реализация проектов культурно-просветительского толка) Межрегиональный институт общественных наук при УрГУ (8 ставок научных сотрудников)

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИСПН ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, а именно: Наличие междисциплинарных магистерских программ («Стратегическая конфликтология», «Мировая политика, международные отношения и сотрудничество стран-членов ШОС») Наличие международных междисциплинарных образовательных программ (школы RESET HESP, Университет ШОС) Междисциплинарные научные проекты Уральского МИОН) Таким образом, создание ИСПН именно в таком составе является логическим продолжением тенденций многолетнего развития ряда факультетов и научных подразделений УрГУ

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ИСПН преподавателей и научных сотрудников 5418,9% 54 доктора наук ( 18,9% кадрового состава) кандидата наук преподавателей без ученой степени 72 %65% Остепененность – 72 % (показатель УрФУ – 65% к 2020 г.) 5 5 научных школ ,9% 2768 студентов, 219 магистрантов и аспирантов, то есть 7,9% от общей численности обучающихся (показатель УрФУ – 5,5 % в 2011 г.)

36 договоров с зарубежными центрами (УрФУ: 75 в 2010 г.) Договоры с дипломатическими миссиями более 10 стран Сотрудничество со странами ШОС (Университет ШОС, Институт Конфуция) 16% кадрового состава имеет опыт работы в зарубежных университетах и научных центрах (УрФУ: 10% к 2016 г.) 16 международных мероприятий в год (УрФУ: 15 в 2010) в 2009 г. 50 студентов ИСПН прошли международные стажировки (1,3 % обучающихся в ИСПН) Ресурсный Центр повышения квалификации молодых ученых Центральной и Восточной Европы, России, Средней Азии и Монголии (RESET HESP) Исследовательские проекты в рамках Fp7, программы МИОН, программ British Academy, Fulbright, NCEER и др.) ИСПН – лидер в области международного сотрудничества

Достижение синергетического эффекта от интеграции структурных подразделений, работающих в области социальных, политических, психологических и философских наук с точки зрения модернизации образовательного процесса, разработки инновационных исследовательских проектов фундаментального и прикладного характера, а также выполнения задач, достижения индикаторов и показателей, заложенных в программе развития Уральского Федерального Университета. Цель создания ИСПН

Содействие социальному, политическому развитию и международному продвижению Уральского региона, а также повышению конкурентоспособности образования и исследований в области общественных наук посредством реализации ориентирующихся на мировые стандарты качества образовательных программ опережающей подготовки интеллектуальной элиты, инновационных исследовательских фундаментальных и прикладных социальных проектов в тесном взаимодействии с академической наукой, бизнесом и властью. МИССИЯ ИСПН

Содержательная и методическая модернизация образовательного процесса по социальным и политическим наукам (PBL, Scholarship in Teaching and Learning) Модернизация научных исследований в области социальных и политических наук и достижение мирового уровня в этой сфере (индексы цитирования, увеличение объема научных исследований) Модернизация (создание системы) инновационной деятельности в области социальных и политических наук (ИСПН как экспертно-аналитический центр) ЗАДАЧИ ИСПН

СТРУКТУРА ИСПН ДИРЕКЦИЯ Ученый совет Попечитель ский совет НАУЧНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ: УрМИОН НОЦ ИСПН «Модерность, толерантность и интеграция обществ» НОЦ с Институтом философии и права УрО РАН «Политическая философия » … … ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Отдел заочного обучения Отдел магистратуры Проектный офис Программы развития УрФУ … … ДЕПАРТАМЕНТЫ: Философии Международных отношений Психологии Политологии и социологии Департамент ДПО (ИППК) Кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ: Институт Конфуция …... Департамент «Высшая школа администрирования и публичной политики»

Экспертно-аналитический центр в области социальных проблем и технологий (Университет и сообщество; Центр социальных проектов и пр.) Ресурсный центр международного сотрудничества (Повышение квалификации ППС, НС и АУП Федеральных университетов в области международных связей) Институты-партнеры: ИГНИ, ИБО (в области лингвистики, социологии и ГМУ), ВШЭМ, ФИЗТЕХ (в области социальной работы и рискологии), ИЕН. РОЛЬ ИСПН В УРФУ

НЕКОТОРЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПР ИСПН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ИСПН ДепартаментОбразовательная программа Департамент философии «Философия», «Религиоведение» Департамент политологии и социологии «Политология», «Социология», «Социальная работа» Департамент международных отношений «Международные отношения» «Регионоведение» «Востоковедение, африканистика» Департамент психологии «Психология», «Клиническая психология» Каф. лингвистики «Лингвистика»

НАБОР ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ИСПН

Повышение качества образовательных услуг (создание системы ориентированного на студента образования) Развитие системы дополнительного профессионального образования и магистратуры (попытка создать неубыточную магистратуру) Привлечение иностранных студентов (в т.ч. на включенное обучение) Расширение «линейки предложения» на рынке образовательных услуг (направление ГМУ, 13 новых магистерских программ, ряд программ на английском языке (к 2014 г. должна быть в каждом департаменте) СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В ИСПН работает: укрупненных научных направления 5 5 научных школ 13 Аспирантура по 13 специальностям 5 Докторантура по 5 специальностям Диссертационных Советов по 10 специальностям НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ Одной из стратегических целей ИСПН является сохранение и развитие сложившихся научных коллективов

ПНР 1. Модернизация и модерности ПНР 2. Стратегические коммуникации в информационном обществе ПНР 3. Становление и развитие новых международных организаций в современном мире ПНР 4. Мультикультурные общества в условиях глобализации ПНР 5. Академия и общество: социальная роль современного университета ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ 1. Создание центра (лаборатории) социальных проектов : R&D центр социальных технологий «Брокерский» центр ИСПН Внутренний заказ УрФУ и поиск внешних заказов ПРОЕКТ 2. Создание центра повышения квалификации сотрудников Федеральных университетов в области международного сотрудничества: Повышение квалификации в « два этапа »: в УрФУ и на базе зарубежных центров Партнерство с Фондом «Новая Евразия», НФПК, АНХ, МГИМО Три тренинга уже в первом полугодии 2011 года ПРОЕКТЫ ИСПН

ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ИСПН ДОХОДЫ ИСПН (2010 г.)

ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ИСПН РАСХОДЫ ИСПН (2010 г.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!