ГАОУ СПО РК «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени. И.А. КУРАТОВА» ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ Разговорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Advertisements

Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Транксрипт:

ГАОУ СПО РК «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени. И.А. КУРАТОВА» ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ Разговорова Т.А., педагог-психолог

АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ Адаптация Адаптация к бытовым условиям Социально- психологичес- кая адаптация Адаптация к новым условиям учебной деятельности Адаптация к новым социокультур- ным условиям

Два вида адаптации Пассивная адаптация. Основана на принципе гомеостаза, обеспечивает внешний комфорт и не ведёт к раскрытию личностного потенциала. Другими словами, это приспособленчество. В природе есть подобное явление – мимикрия. Активная адаптация (собственно адаптация). Она предполагает расширение поля деятельности и сознания личности. То есть человек принимает на себя различные роли, добивается результатов в учёбе и общественной жизни, занимает определённый статус в окружающей социальной среде, раскрывает в себе новые возможности и развивает ранее имевшиеся; он изменяется личностно и т.д. И всё это он делает самостоятельно, без "понуканий" со стороны

Модели кураторства (классного руководства) Куратор-информатор предполагает, что его единственной задачей является своевременная передача необходимой информации студентам, он не считает нужным вникать в жизнь группы, считая студентов взрослыми и самостоятельными. Куратор-организатор считает необходимым организовать жизнь группы с помощью каких-либо внеучебных мероприятий: вечера, походы в театр и т.д. В свои обязанности он также включает участие в сборах актива группы, чувствует ответственность за происходящие межличностные конфликты в группе и старается участвовать в их разрешении. Куратор-психотерапевт очень близко к сердцу принимает личные проблемы студентов, готов выслушивать их откровения, побуждать к ним, старается помочь советом. Он очень много времени тратит на психологическую поддержку студентов, устанавливает близкие контакты и почти круглые сутки занимается решением студенческих проблем

Модели кураторства (классного руководства) Куратор-родитель берёт на себя родительскую роль в отно­шении студентов. Он излишне их контролирует, нередко лишает инициативы, берёт на себя ответственность решать семейные и личные дела студентов, но не с точки зрения психологической поддержки, а как контролирующий родитель, требующий полного подчинения его решениям. Куратор-приятель заинтересован в том, чем живёт студенческая группа. Он старается принимать участие во многих групповых мероприятиях. Студенты принимают куратора как члена группы. Он пользуется уважением, но ему нередко не хватает необходимой дистанции для того, чтобы в ряде случаев предъявлять требования. Куратор-администратор своей основной задачей считает информирование администрации о пропусках студентов, ведёт учёт посещаемости, передаёт студентам требования деканата. Выполняет, в основном, контролирующую функцию, без личной заинтересованности и вовлечённости в интересы студенческой группы

Модели кураторства (классного руководства)

НЕДЕЛЯ АКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ Цель: Цель: содействовать наиболее быстрой и эффективной интеграции студентов в новую социокультурную и учебную среду; формирование у студентов заинтересованности и потребности в этом. Задачи: 1. Изучение личностных особенностей студентов. 2. Содействие повышению уровня готовности к обучению в новых условиях. 3. Создание оптимальных условий для социально- психологической адаптации в новом коллективе.

НЕДЕЛЯ АКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ знакомство с членами администрации и классными руководителями; знакомство с деятельностью различных структурных подразделений колледжа (библиотека, национально- культурный центр, музей колледжа, центр социальной защиты студентов, научно-методический центр, служба психологического сопровождения); ознакомительные лекции по формам теоретического и практического обучения, по организации учебной и внеучебной (воспитательной) деятельности в колледже, по сохранению психического здоровья студентов. проведение психологических тренингов, направленных на знакомство студентов и их внутригрупповое сплочение.

НЕДЕЛЯ АКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ психологическая диагностика (в том числе и компьютерная). Проводится Службой психологического сопровождения, педагогами-психологами (уровень развития мыслительных операций, личностные особенности, уровень развития коммуникативных и организаторских умений, выявление студентов групп риска); социальная диагностика. Проводится Центром социальной защиты студентов, социальным педагогом (составление социального паспорта студентов, выявление социального статуса студентов); педагогическая диагностика (анкетирование на предмет актуальных трудностей, входные срезы по учебным предметам); диагностика физического развития студентов (заведующая физкультурным отделением, студенты старших курсов физкультурного отделения)

АДАПТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС Неделя активной адаптации Месячник первокурсника Первый семестр обучения Первый год обучения (1 этап)

Цикл деятельности по реализации Программы Диагностика Психолого- педагогич. консилиумы Выработка стратегии Планирова- ние мероприятий Реализация мероприя- тий Анализ