Учим правильно писать эссе Артёменко С.В., учитель русского языка и литературы Егоркина Е.М, учитель истории и обществознания Егоркина Е.М, учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья на тему: Учимся правилно писать эссе по обществознанию
Advertisements

ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Алгоритм подготовки к первому экзамену 1.Прочитай внимательно задания к сессии. 2. Вспомни, что ты уже знаешь по данным вопросам. 3. Существуют ли связи.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики,
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Транксрипт:

Учим правильно писать эссе Артёменко С.В., учитель русского языка и литературы Егоркина Е.М, учитель истории и обществознания Егоркина Е.М, учитель истории и обществознания 2010г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ лицей 378

Эссе (от фр. опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу (основатель жанра - Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Ф. М.Достоевского, В. В. Розанова, В.И. Иванова).

Адекватное понимание смысла высказывания. Представление собственной точки зрения. Соответствие текста выявленному смыслу высказывания (затронутой автором проблеме) Аргументация фактами Теоретическое обоснование : использование терминов, использование цитат Ассоциативность мышления Представление различных точек зрения Самостоятельность и индивидуальность Логичность. Грамотность Требования к эссе

Полезные советы 1.Вступление. Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как..."; Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …; По моему мнению.., я разделяю позицию автора…; Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание … Не могу не согласиться с позицией автора… Основная часть 2. Основная часть Рассмотрим несколько подходов … Например,… Во – первых,… Во – вторых,.. 3. Выводы В заключении можно сделать вывод, что… Таким образом, … Итак, … Подведём общий итог рассуждению… Соблюдай красную строку; Используй простые, разнообразные по интонации предложения.

Автор считает, что…Автор считает, что… Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно мнение автора о том, что…Бесспорно мнение автора о том, что… Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Решая проблему, автор приходит к следующему выводу…Решая проблему, автор приходит к следующему выводу… «…» – в этих словах, по-моему, отражена идея текста.«…» – в этих словах, по-моему, отражена идея текста. «…» – именно эта мысль отражает авторскую позицию.«…» – именно эта мысль отражает авторскую позицию. «…» - в этом предложении звучит прямая авторская оценка.«…» - в этом предложении звучит прямая авторская оценка. … - все это позволило автору выразить мысль о том, что…… - все это позволило автору выразить мысль о том, что… … - вот итог авторских раздумий по основной проблеме.… - вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора очевидна:…Позиция автора очевидна:… Полезные советы

Темы эссе по обществознанию Имеют проблемный, иногда дискуссионный характер и предлагаются в виде высказывания ученого, писателя, поэта, мыслителя или дано изречение народной мудрости. Темы по философии Темы по социальной психологии Темы по экономике Темы по политологии Темы по социологии Темы по правоведению

Алгоритм написания эссе 1. ( обществознание ) Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. 1. ( литература ) – нет вариантов (представлен один текст). 2. Сформулировать проблему, поднимаемой автором цитаты (текста).

ЭКОНОМИКА. «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов". ( Л. Питер) Рационального использования ограниченных ресурсов при помощи новых, эффективных методов хозяйствования и разумного потребления Рационального использования ограниченных ресурсов при помощи новых, эффективных методов хозяйствования и разумного потребления. Учимся определять проблему

Учимся определять проблему Социальная психология. "У нас нет времени, чтобы стать самими собой". (А. Камю) Предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования.

Политология. «Избирательный бюллетень сильнее пули» ( А. Линкольн) Осуществление народовластия через избирательную систему и влияния его на организацию общественной жизни. Учимся определять проблему

Я бросил в костер гнилое бревнышко, не досмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянии забегали, забегали по верху и корежились, сгорая в пламени. Я зацепил бревнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились – и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине ! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… А.И.Солженицын. «Костер и муравей»(«Крохотки») Случайный эпизод становится для автора поводом для размышления о Родине. Что такое Родина? Что такое любовь к Родине? – об этих вопросах заставляет думать Солженицын в эссе. Для придания тексту выразительности, эмоциональности автор использует изобразительно-выразительные средства языка: метафоры «в отчаянии забегали», «преодолев свой ужас», «к покинутой Родине»; текст небольшой, но в нем использованы различные виды сложных предложений, которые передают глубокие размышления автора. Случай из реальной жизни вырастает до философского обобщения: в жизни люди погибают, защищая Родину. Автор заставляет читателей подумать над вопросами: что такое Родина, что такое любовь к родной земле.

Ночью был дождик, и сейчас переходят по небу тучи, изредка брызнет слегка. Я стою под яблоней отцветающей – и дышу. Не одна яблоня, но и травы вокруг сочают после дождя – и нет названия тому сладкому духу, который напаивает воздух. Я его втягиваю всеми легкими, ощущаю аромат всею грудью, дышу, дышу, то с открытыми глазами, то с закрытыми – не знаю, как лучше. Вот, пожалуй, та воля – та единственная, но самая дорогая воля, которой лишает нас тюрьма: дышать так, дышать здесь. Никакая еда на земле, никакое вино, ни даже поцелуй женщины не слаще мне этого воздуха, этого воздуха, напоенного цветением, сыростью, свежестью. Пусть это – только крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных домов. Я перестаю слышать стрельбу мотоциклов, завывание радиол, бубны громкоговорителей. Пока можно еще дышать после дождя под яблоней – можно еще и пожить. Писатель описывает раннее утро, свои ощущения, чувство счастья от того, что имеет возможность вдыхать воздух, напоённый цветением, сыростью, свежестью. И пока человек может ещё дышать после дождя под яблоней – можно ещё и пожить!. Солженицыну удаётся нарисовать такую картину, потому что он умеет наблюдать, любит и знает природу, понимает, что, возможно, смысл жизни человека заключается именно в умении радоваться каждому мгновенью. «Дыхание»

Алгоритм написания эссе 3. Теоретически обосновать свою позицию. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. исходного текста 4. ( литература) Комментарий (примеры из других произведений искусства) к сформулированной проблеме исходного текста. конкретные примеры 4. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.

Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров. Собственное мнение, аргументы (1-2 аргумента). 5. Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что … 6. Литература - все это позволило автору выразить мысль о том, что… - вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора очевидна:…

Наиболее часто допускаемые ошибки: 1.Не раскрыта поднимаемая проблема. 2.Не высказана собственная позиция. 3.Нет теоретического обоснования. 4.Употребленные термины введены некорректно, неграмотно. 5.Приведены примеры на бытовом уровне. 6.Нет обобщения. 7.Нарушена логика и последовательность изложения. 8. Проблема сформулирована неверно.