Педагогический институт Южного федерального университета Факультет педагогики и практической психологии Внедрение кредитно-модульной системы : опыт и проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Российский Университет Дружбы Народов Филологический факультет ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ (ТЬЮТОРОВ)
Advertisements

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Российский Университет Дружбы Народов Филологический факультет НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
Опыт внедрения асинхронной организации учебного процесса на факультете математики, механики и компьютерных наук М. И. Карякин, С. В. Ревина, И. А. Чернявская.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
Практическая педагогика (КМС) Устройство курса Педагогика.
Транксрипт:

Педагогический институт Южного федерального университета Факультет педагогики и практической психологии Внедрение кредитно-модульной системы : опыт и проблемы. д.п.н., проф. Чумичева Раиса Михайловна декан факультета педагогики и практической психологии Тел: (863) Факс (863)

Факультет педагогики и практической психологии Профили подготовки по направлению «Педагогика» Программы подготовки бакалавра: – управление дошкольным образованием практическая психология в образовании Программы подготовки магистра: Психологическое сопровождение лиц с проблемами в развитии. Интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психология развития. Организационная психология в образовании. Педагогическая психология. Перспективы: – начальное образование – социальная педагогика

Задачи кредитно-модульной системы : повышение уровня учебно-организационной и методической работы образовательного учреждения; повышение уровня учебно-организационной и методической работы образовательного учреждения; повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ за счет более высокой дифференциации оценки их учебной работы; повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ за счет более высокой дифференциации оценки их учебной работы; стимулирование регулярной и результативной аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов; стимулирование регулярной и результативной аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов; активизация личностного участия студента в формировании индивидуальной образовательной траектории; активизация личностного участия студента в формировании индивидуальной образовательной траектории; вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов). вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов).

Структура учебного плана: группа «А» - дисциплины, которые изучаются обязательно и строго последовательно во времени; группа «А» - дисциплины, которые изучаются обязательно и строго последовательно во времени; группа «В» - дисциплины, которые изучаются обязательно, но не последовательно; группа «В» - дисциплины, которые изучаются обязательно, но не последовательно; группа «С» - дисциплины, которые студент изучает по своему выбору. группа «С» - дисциплины, которые студент изучает по своему выбору.

Модульная структура учебной дисциплины Пояснительная записка (цель, задачи, принципы, компетенции, новизна) Модульное календарно-тематическое планирование. Содержательный модуль. Технологический модуль. Тестовый модуль. Модуль методического сопровождения.

Примерный перечень профессиональных компетенций Общенаучные: имеет базовые знания в области гуманитарных и социальных наук и сможет применять их в различных видах профессиональной и социальной деятельности имеет базовые знания в области гуманитарных и социальных наук и сможет применять их в различных видах профессиональной и социальной деятельности имеет базовые компьютерные навыки имеет базовые компьютерные навыки умеет оформить результаты своей деятельности в письменной и устной форме; умеет оформить результаты своей деятельности в письменной и устной форме; Социально-личностные и коммуникативные; обладает развитой культурой мышления обладает развитой культурой мышления понимает и соблюдает базовые ценности культуры; понимает и соблюдает базовые ценности культуры; готов к социально-культурному диалогу готов к социально-культурному диалогу обладает правовой культурой обладает правовой культурой обладает способностью к критическому переосмыслению своего профессионального и социального опыта; обладает способностью к критическому переосмыслению своего профессионального и социального опыта; владеет навыками межличностных отношений владеет навыками межличностных отношений Организационно-управленческие: способен работать самостоятельно способен работать самостоятельно может работать в педагогическом (научно-педагогическом ) коллективе; может работать в педагогическом (научно-педагогическом ) коллективе; способен работать со специалистами из других областей (медицины, физиологии, социологии и т.п.); способен работать со специалистами из других областей (медицины, физиологии, социологии и т.п.); способен работать в международной среде способен работать в международной среде обладает исследовательскими навыками обладает исследовательскими навыками умеет разрабатывать и управлять проектами умеет разрабатывать и управлять проектами умеет интегрировать мультидисциплинарные знания умеет интегрировать мультидисциплинарные знания

Аудирование КомпетенцииВиды учебных заданий 1.Я понимаю произнесенные высказывания моего собеседника в ситуациях повседневного общения, которые он произносит четко и в нормальном темпе. 2.Я понимаю основное содержание продолжительных диалогов, которые ведутся в моем присутствии и участники которых говорят четко и на литературном языке. 3.Я хорошо понимаю короткие беседы и объявления и умею прогнозировать дальнейшее развитие событий. 4.Я понимаю основное содержание сообщений по известной мне проблематике (например, работа, школа, свободное время). 5.Я понимаю основное содержание радио- и телепередач о текущих событиях, а также представляющих для меня интерес Обсудите заданную тему с другом в форме диалога; Примите участие в групповой дискуссии на уроке; Прослушайте диалог своих товарищей и выскажите свое мнение; Прослушайте текст и напишите его транскрипт; Прослушайте текст и закончите его; Прослушайте текст публицистического стиля и ответьте на вопросы; Прослушайте текст и сравните со своей ситуацией; Прослушайте текст газетного стиля и ответьте на вопросы; Прослушайте текст газетного или публицистического стиля и выскажите свое мнение.

A 1 - «Выживания» (Breakthough) A 2 - «Допороговый» (Waystage) B 1 - «Пороговый» (Threshold) B 2 - «Пороговый продвинутый» (Vantage) C 1 - «Высокий» (Effective Proficiency) C 2 - «Владение языком в совершенстве» (Mastery) (Modern Languages…)

Соответствие уровней овладения компетенциями по семестрам прохождения дисциплины: 1 семестр – А 1 2 семестр – А 2 3 семестр – В 1 4 семестр – В 1 5 семестр – В 2 6 семестр – В 2 – С 1 7 семестр – С 2

Мероприятия текущего контроля успеваемости студентов. Текущая аттестация (до 60 баллов) до 20 до 15 баллов до 10 до 15 баллов задания по дисциплине (расчетно-графические, контрольно-курсовые, лабораторные, типовые расчеты и т.п.) контрольные мероприятия (тестирование, коллоквиумы) к первой аттестации посещаемость лекционных и/или семинарских (практических) занятий контрольные мероприятия (тестирование, коллоквиумы) ко второй аттестации количество контрольных мероприятий текущей аттестации, их формы, содержание, конкретное время проведения и соответствующие им балльные оценки сообщаются студентам ведущим преподавателем (лектором) в начале семестра Итоги текущей успеваемости подводятся дважды: 1 аттестация – по состоянию на 31 марта в весеннем семестре и на 31 октября в осеннем семестре; 2 аттестация – по состоянию на последний день занятий семестра. На второй аттестации в экзаменационную ведомость проставляется общее число баллов, полученных студентом по текущей успеваемости в данном семестре, которое сообщается студентам. Это количество баллов учитывается при определении итоговой оценки, в том числе и при пересдачах дисциплины.

Балльно-рейтинговая система. до 60 баллов – текущая аттестация (результаты работы в семестре) до 40 баллов – промежуточная аттестация (экзамен (или зачет если нет экзамена) При невыполнении на день промежуточной аттестации (экзамен или зачет) расчетно-графических работ, типовых расчетов, контрольно-курсовых, лабораторных работ и т.п., студент не допускается к зачету или экзамену по соответствующей дисциплине. При любом количестве баллов, полученных в процессе текущей аттестации, в экзаменационную ведомость ему проставляется «не допущен», и образуется задолженность. Баллы за выполненные и сданные после последнего дня задания, определяющие допуск к экзамену, не начисляются. Экзамен: баллов – «удовлетворительно», баллов – «хорошо», баллов – «отлично». Зачет: баллов – «зачтено» Всего до 100 баллов

Технологическая карта дисциплины Технологическая карта дисциплины Наименование курса Статус дисциплины Количество кредитов - 1 КЕ = 36 часов. Виды текущей аттестации Кол-во аттестацион ных мероприятий Максималь ное кол-во баллов Посещение лекций и семинарских занятий 88 Реферирование и аннотация14 Участие в коллоквиумах24+4 Разработка проекта115 Подготовка доклада66 Всего: 60 баллов

Алгоритм составления технологической карты 1. Определите, к какому блоку относится Ваша дисциплина в соответствии с учебным планом и ее кредитом. 2. Разделите содержание изучаемой дисциплины на модули в соответствии с календарно-тематическим планированием. 3. Пропишите виды обязательного контроля, которые оценивают профессиональную компетентность студентов при изучении каждого модуля. 4. Составьте список заданий для самостоятельной работы студентов (40% учебного времени). 5. Рассчитайте общее количество баллов и соотнесите с кредитами.

Балльно-рейтинговая сопоставительная система КредитОценканеуд.345 Оценка ECTS FFXEDCBA Сумма баллов менее менее менее менее менее менее менее менее

Асинхронная организация учебного процесса Дисциплины блока «А» - потоком Дисциплины группы «А» - потоком Блок «В» Блок «С» Выбор ограничен, адаптация, консультирование Блок «В» Выбор времени и семестра Блок «С» Выбор индивидуальной траектории в рамках факультета Блок «В» Выбор времени и семестра Блок «С» Выбор индивидуальной траектории в рамках ЮФУ Блок «В» Выбор времени и семестра Блок «С» Выбор индивидуальной траектории в рамках ЮФУ

Организация работы по внедрению кредитно-модульной системы и индивидуальному сопровождению студентов Первый курс, 1 семестр. Сентябрь Получает программу «Первокурсник» Получает программу «Первокурсник» Знакомство с принципами кредитно-модульной системы Знакомство с принципами кредитно-модульной системы Получает вариант типового индивидуального учебного плана. Получает вариант типового индивидуального учебного плана. Октябрь Коррективы индивидуального учебного плана. Коррективы индивидуального учебного плана. Диагностика проблем обучения и обработка материала. Диагностика проблем обучения и обработка материала. Ноябрь Подготовка тьютором студентов к тестированию. Тестирование качества изучения модуля и освоения компетенций. Анализ уровней освоения программы и количества набранных баллов.Декабрь Консультации тьюторов по подготовке к сессии. Консультации тьюторов по подготовке к сессии. Индивидуальная помощь студентам с низкими баллами. Индивидуальная помощь студентам с низкими баллами.

Организация работы по внедрению кредитно-модульной системы и индивидуальному сопровождению студентов Первый курс, 2 семестр. Февраль Сопоставление баллов, кредитов, итоговой аттестации по семестру. Сопоставление баллов, кредитов, итоговой аттестации по семестру. Составление индивидуальной программы поддержки. Составление индивидуальной программы поддержки. Знакомство студентов с предлагаемыми на следующий год дисциплинами по выбору (В, С) Знакомство студентов с предлагаемыми на следующий год дисциплинами по выбору (В, С) Март Составление индивидуальной траектории обучения на 2 курс (совместно с тьютором). Составление индивидуальной траектории обучения на 2 курс (совместно с тьютором). Консультации по тестированию. Консультации по тестированию. Проведение тестирования. Проведение тестирования. Апрель Анализ результатов тестирования. Обсуждение прогнозов результатов сдачи сессии. Индивидуальное консультирование. Утверждение индивидуальных траекторий обучения на 2,3,4 курсах. Утверждение индивидуальных траекторий обучения на 2,3,4 курсах. Май Индивидуальное сопровождение по подготовке к сессии. Динамика индивидуального изучения программы.

Сентябрь Анализ причин неуспеваемости и динамики освоения дисциплин. Анализ причин неуспеваемости и динамики освоения дисциплин. Корректировка индивидуальной траектории. Корректировка индивидуальной траектории. Индивидуальная помощь имеющим академическую задолженность. Индивидуальная помощь имеющим академическую задолженность. Октябрь Подготовка к тестированию. Тестирование. Обработка базы данных. Ноябрь Создание графика динамики изучения дисциплин по индивидуальной траектории. Индивидуальное консультирование.Декабрь Индивидуальная помощь в подготовке к сессии (психологическая, образовательная). Индивидуальная помощь в подготовке к сессии (психологическая, образовательная). Февраль Консультирование по выбору индивидуальной образовательной траектории. Консультирование по выбору индивидуальной образовательной траектории. Составление индивидуального плана обучения на курс (совместно с тьютором Составление индивидуального плана обучения на курс (совместно с тьюторомМарт Тестирование. индивидуальных траекторий обучения. Утверждение индивидуальных траекторий обучения. Организация работы по внедрению кредитно-модульной системы и индивидуальному сопровождению студентов 2,3,4 курсов.

познание успех отношение стиль сопровождение сотрудничество в корректировке инд.уч.плана Уровень компетенций побуждение к выбору промежуточный контроль итоговая аттестация методическое обеспечение вариат.типовой инд.план консультации тьютора Образ профессионала

Оценка динамики усвоения учебного материла обучаемым Зачетные единицы (ЗЕ) Этап Сумма ЗЕ этапов ЗЕ итогового задания Всего этаповКонтрольное задание Контрольные задачи 1234 Кол-во ЗЕ Комплексное задание Время выполнения Э1 Э2 Э3 Э4

Субъектное взаимодействие тьютор ответственный за качество Зам.декана по уч. раб. зам. декана по вос. Раб. Формирование индивидуального учебного плана студент преподаватель Воспитательная функция формирование учебных групп индивидуальное сопровождение организация СРС

Управленческие решения Организационные: -кабинеты СР, библиотека; -модульная система; -кредитно-рейтинговая система; -система контроля и самоконтроля Учебно-методическое обеспечение Индивидуальное сопровождение Проективные: -матрица ИТДУ; -учебное пособие для ППС; -технология организации; -Центр психолого-педагогического сопровождения -модульный учебный план; -соотношение аудиторной и СРС; -УМК; -электронное обеспечение; -тесты для самодиагностики; Методы организации СРС: -в лекционных курсах; -на семинарских; -в работе с рефератами, эссе; -в работе с текстами; -консультативная помощь в индивидуальном маршруте; -программа адаптации 1-курсников; -профессиональное портфолио Методы поддержки: -проектирование личностных достижений; -рефлексия динамики; -самопрезентация

Проблемы, связанные с внедрением кредитно-модульной системы: Отсутствие нормативно-правовой и методической базы (общий рейтинг, виды работ, базовая технологическая карта, перевод трудозатрат – часы и кредиты). Сложность организации выбора дисциплин в блоках «В» и «С» - аудиторный фонд, состав разнокурсовой студенческой группы. Отсутствие службы тьюторов, оплата их труда, сбалансированность нагрузки (учебной, сопровождения). Риск - возможность выбора непрофильных спецкурсов. Организация учебного процесса по междисциплинарным модулям. Создание информационного обеспечения в отслеживании динамики индивидуальных успехов в освоении учебной дисциплины.