Повышение эффективности управления в сфере образования Фильчагина Т.Н. – доцент кафедры экономикиМОО, эксперт КПМО, Почетный работник общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно-
Advertisements

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в учебном году Управление образования Администрации Чеховского района.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
L/O/G/O Государственно- общественное управление в школе Тема : 1.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
L/O/G/O Государственно- общественное управление в образовательном учреждении
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Доцент кафедры Савченко М.Ю.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Транксрипт:

Повышение эффективности управления в сфере образования Фильчагина Т.Н. – доцент кафедры экономикиМОО, эксперт КПМО, Почетный работник общего образования РФ.

Национальная доктрина образования в РФ одобрена постановлением Правительства РФ от г. N 751постановлением - основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

Стратегические цели образования - создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России…; - укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества; Национальная доктрина образования в РФ

Стратегические цели образования - кадровое обеспечение рыночной экономики, …обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью; - утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики. Национальная доктрина о образования в РФ

Концепция модернизации образования на период до 2010 года Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Постановление Правительства РФ 1756-р от 29 декабря 2001 года

Модернизация образования это политическая и общенациональная задача… Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.

Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

Приоритетные, взаимосвязанные задачи обеспечение государственных гарантий…; достижение нового современного качества… образования; формирование… нормативно- правовых и организационно- экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

Приоритетные, взаимосвязанные задачи повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

Приоритетные, взаимосвязанные задачи развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно- государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; Распоряжение Правительства РФ от г р

Заседание коллегии Минобрнауки России 10 октября 2005 года. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента РФ Обязательные критерии: - общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс; - в общеобразовательном учреждении функционирует орган государственно-общественного управления; - разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения, соответствующая Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации; - Активная деятельность по привлечению внебюджетных средств.

Перечень документов, представляемых общеобразовательным учреждением в региональную Конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия Заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав (копии правоустанавливающих документов). Бюджет, финансовый план или бизнес-план. Программа развития. Справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная учредителем. Справка, подтверждающая наличие компьютерного класса, заверенная учредителем. Справка, подтверждающая наличие статуса пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадки федерального, регионального или муниципального уровней; ресурсного или методического центра, заверенная учредителем.

Федеральный Закон «Об образовании» Статья 8 «Понятие системы образования». Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (абзац дополнен в 2005 году).

22 сентября 2005 года. Заседание Правительства РФ. Фурсенко А.А. Нормативное финансирование немыслимо без общественного контроля за деятельностью образовательных учреждений. В ближайшие годы мы должны обеспечить создание в школах управляющих советов, в которые войдут не только учителя, родители и дети, но и представители общественности. Советы будут контролировать использование бюджетных средств школы и распределять внебюджетные, участвовать в определении уровня оплаты труда учителей, согласовывать образовательные программы. Например, советы смогут принимать участие в выборе модели профильного обучения для старших классов, утверждать перечень предметов, изучаемых в рамках школьного компонента. Примеры эффективной работы управляющих советов есть в Московской области, Калининградской области и Красноярском крае.

Принципы общественно- государственного управления Подготовка и предъявление публичного отчета о деятельности образовательного учреждения Расширение форм, технологий и методик образования Повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования; Распределение стимулирующей части оплаты труда Разработка и утверждение на школьном совете образовательной программы учреждения –Опора на конкретные достижения и запросы –IT, здоровье, социальное партнерство, профильное обучение,

Привлечение представителей всех категорий участников образовательного процесса к управлению деятельностью образовательных учреждений позволит обеспечить:

- повышение качества предоставляемых образовательных услуг; - воспитание гражданского сознания как в среде взрослого населения, так и в среде нового молодого подрастающего поколения, что является необходимым условием роста благосостояния страны; - развитие солидарной ответственности всех субъектов образовательного процесса.

Институт развития государственно- общественного управления образованием В.В.Путин: "Образовательные учреждения должны стать более открытыми, … А создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы.»

Понятие УС Управляющий совет школы – коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Орган соуправления Конкретный объем этих полномочий может быть различен.

Объем полномочий УС Федеральный Закон «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Формы участия УС в управлении ОУ: -утверждение, - согласование, - рассмотрение и т.д.

Структура управления образовательным учреждением Совет школы. Директор. Совет попечителей Ученический актив Педагогический совет Классные родительские комитеты Администрация Бухгалтерия ? ? Без государственно-общественного органаС государственно-общественным органом Управляющий совет

Нормативно-правовая основа УС Письмо МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от 27 апреля 2004г АФ-144 Письмо ДЕПАРТАМЕНТА общего и дошкольного образования МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» Приложение 1 к Методике НСОТ (сайт Минобразования РФ)

Нормативно-правовая основа УС Нормативное регулирование на уровне школы: 1. Изменения в Устав. 2. Положения: - об УС, - о выборах, - о кооптации. P.S. Зеленоградский округ – приказ,Примерное Положение, регистрация членов на окружном уровне.

Численность и структура Управляющего Совета В зависимости от наполняемости школы – от 11 до 25 членов (5-25): Родители - не менее одной трети и не более половины Учащиеся Работники школы Директор по должности Представитель от учредителя »Общественность

Председатель УС Не могут быть председателем Совета: Представитель учредителя Обучающиеся Работники (в том числе директор)

Подготовка к созданию УС.

Подготовка к созданию Информирование всех участников образовательного процесса Создание рабочей группы Создание плана действий Анализ действующего устава и локальных актов школы на соответствие его с законодательством Разработка локальных актов и внесение изменений в Устав.

Информирование Конференция Родительские собрания Педагогические советы Собрания учащихся в классах Районные газеты Сайт школы

Создание рабочей группы Состав: - Руководитель - заместитель по правовым вопросам - родители - учителя - учащиеся

План действий Сроки Назначение ответственных лиц Пошаговый алгоритм

Анализ действующего устава школы на соответствие его с законодательством Цель, задачи Управление (Органы ГОУ, полномочия, порядок выборов) Права участников образовательного процесса Перечень локальных актов

Разработка локальных актов Положения : - об УС - о выборах - о кооптации Анализ локальных актов всех органов самоуправления Подготовка внесения изменений в устав

Положение об УС Полномочия Срок полномочий Численный состав Порядок формирования Председатель и комиссии Права и обязанности членов Порядок регистрации членов Порядок организации деятельности, в т.ч. - ведение документации, - периодичность заседаний, - подготовка заседаний и т.д.

Положение о выборах Форма (тайное, открытое и заочное). Организация выборов в управляющий совет: - Приказ о составе избирательной комиссии; - Выдвижение кандидатов в управляющий совет инициативными группой (классом, родительским собранием, методическим объединением учителей). - Проведение предвыборной компании: предвыборные программы кандидатов, «наказы избирателей» - Организация выборов среди учащихся, работников школы и родителей (собрание, конференция, –Сроки и порядок перевыборов. –Ограничения –Оформление результатов

Положение о кооптации Численный состав Категории Порядок

Анализ локальных актов Положение о РК Положение о ПС Правила школьной жизни Положение о стимулировании труда (надбавках, доплатах, премировании) и т.д.

Устав Ст.35 Закона «Об образовании» Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

Представитель от учредителя Подбор кандидатуры Наделение полномочиями Задачи представителя от учредителя - консультации - контроль - организация диалога между властью и общественностью

Роль Управляющего совета в развитии школы Диалог с педагогами, властью Улучшение условий Согласование образовательной программы Принятие программы развития школы

Желаю удачи! Спасибо за внимание !