М ЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА «Ф ОРМИРОВАНИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ » Снопов В.Ф., МОАУ «Лицей 6» имени З.Г.Серазетдиновой г. Оренбурга, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Образовательная программа основного общего образования МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

ФГОС. Основное общее образование. Формирование ИКТ - компетенций на отдельных предметах.
Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
Формирование информационно- коммуникационных компетентностей обучающихся Т.М. Киселева, учитель информатики.
Разработка и условия реализации программы ИКТ- компетентности обучающихся в основной школе.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
использованием мультимедиапроектора, интерактивной доски компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. цифровых лабораторий учебников с электронным приложением.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Формирование ИКТ - компетенции на уроках информатики Учитель информатики Кобец С. А.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Транксрипт:

М ЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА «Ф ОРМИРОВАНИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ » Снопов В.Ф., МОАУ «Лицей 6» имени З.Г.Серазетдиновой г. Оренбурга, заместитель директора по информатизации

Актуальность

ИКТ – насыщенная среда

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ приведение образовательной системы в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

ИКТ и учитель: Курсы повышения квалификации и АРМ учителя – гарантия ИКТ компетентности ИКТ и ученик: Уроки Информатики – гарантия ИКТ компетентности и выбора профиля в области информатики ИОС школы: Погружение в ИОС школы- гарантия информационной активности личности Динамика развития ИОС – параметр обновления компетенций учителя и ученика ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ОТЛИЧИЯ ИКТ-компетентность состоит в умении решать задачи с использованием ИКТ ИКТ-квалификация (грамотность) состоит в умении использовать ИКТ при решении задач

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ Б7 1. Определение: Определить информационную проблему; Идентифицировать необходимую информацию. 2. Управление: Выявить все возможные источники; Выбрать наилучшие из них. 3. Доступ: Найти соответствующий источник (теоретически или практически); Найти нужную информацию внутри источников. 4. Интеграция: Организовать материал, полученный из различных источников; Представить информацию должным образом.

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ Б7 5. Оценка: Оценить качество продукта; Оценить эффективность работы. 6. Создание: Решить конкретную проблему на основе имеющейся информации; Сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы. 7. Передача: Извлечь нужную информацию; Передать информацию.

1.О ПРЕДЕЛЕНИЕ Информационные технологии к шагу 1. Веб-страница Онлайновая дискуссия Электронная почта Чат в Интернете

2.У ПРАВЛЕНИЕ Информационные технологии к шагу 2: Стратегии поиска в Интернете и в базах данных; Ключевые слова; Предметные рубрики; Фразы; Булева логика.

Т РЕТИЙ ШАГ Б7 ( ДОСТУП ) Информационные технологии к шагу 3: Справочные разделы Интернета; Подписные базы данных; Электронная почта; Поисковые системы Интернета.

Ш АГ 4 ( ИНТЕГРАЦИЯ ) Информационные технологии к шагу 4: Мультимедийные презентации (PowerPoint); HTML; Вложения электронной почты; FTP.

Э ТАП 5 – О ЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ Информационные технологии к шагу 5: Скачивание и декомпрессия файлов; Прямое копирование фрагментов текста; Создание заметок с помощью текстового редактора; Использование электронных таблиц и баз данных для организации и анализа данных.

Создание. Окончательный продукт соответствует условиям исходной задачи. Создание подразумевает эффективность самого процесса решения задачи Передача. Седьмой шаг Б7 является завершающим. Все этапы решения информационной задачи выполнены.

А НАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ В СФЕРЕ ИКТ Образовательное учреждение; Тип населенного пункта; Включение компьютера в изучение не только информатики; Квалификация учителя; Уровень образования родителей; Поведенческая активность учащегося.

П РОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОАУ «Л ИЦЕЙ 6» ИМЕНИ З.Г. С ЕРАЗЕТДИНОВОЙ пояснительная записка; состав и характеристики основных компонентов ИКТ-компетентности; описание условий формирования ИКТ- компетентности обучающихся; описание связи формируемых ИКТ-навыков с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью; описание системы оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся.

О БЩИЙ ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ конкретные технологические умения и навыки и универсальные учебные действия, по возможности, формируются в ходе их применения, осмысленного с точки зрения учебных задач, стоящих перед учащимся в различных предметах.

1 КЛАСС МАТЕМАТИКА - НАЧАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

НОВИЗНА И ФАКТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА

Физминутка на уроке математики

Область Искусство Начальные умения, относящиеся к видео- и аудио- записи и фотографии формируются в области Искусства. В этой области учащиеся получают представление о передаче содержания, эмоций, об эстетике образа. Важную роль играют синтетические жанры, например, рисованная и натурная мультипликация, анимация. Существенным фактором оказывается возможность улучшения, совершенствования своего произведения

Область Информатика Компонент информатики, вносящий свой вклад в формирование ИКТ-компетентности, в курсе – более инвариантен, но также зависит от математической подготовки, полученной учащимися в классах основной школы, как и от практического опыта применения учащимися ИКТ

О БРАЩЕНИЕ С УСТРОЙСТВАМИ ИКТ, КАК С ЭЛЕКТРОУСТРОЙСТВАМИ понимание основных принципов работы устройств ИКТ; подключение устройств ИКТ к электрической сети, использование аккумуляторов; включение и выключение устройств ИКТ. Вход в операционную систему; базовые действия с экранными объектами; соединение устройств ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий; информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; вход в информационную среду учреждения, в том числе – через Интернет, средства безопасности входа. Размещение информационного объекта (сообщения) в информационной среде; обеспечение надежного функционирования устройств ИКТ; вывод информации на бумагу и в трехмерную материальную среду (печать). Обращение с расходными материалами; использование основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком; соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся отражающим экраном.

Ф ИКСАЦИЯ, ЗАПИСЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ЗВУКОВ, ИХ ОБРАБОТКА цифровая фотография, трехмерное сканирование, цифровая звукозапись, цифровая видеосъемка; создание мультипликации как последовательности фотоизображений; обработка фотографий; видеомонтаж и озвучивание видео сообщений. Указанные умения формируются преимущественно в предметных областях: искусство, русский язык, иностранный язык, физическая культура, естествознание, внеурочная деятельность.

С ОЗДАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ ввод русского и иноязычного текста слепым десятипальцевым методом; базовое экранное редактирование текста; структурирование русского и иностранного текста средствами текстового редактора (номера страниц, колонтитулы, абзацы, ссылки, заголовки, оглавление, шрифтовые выделения); создание текста на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения – транскрибирование (преобразование устной речи в письменную), письменное резюмирование высказываний в ходе обсуждения; использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; издательские технологии.

С ОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ создание геометрических объектов; создание диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, родства и др.) в соответствии с задачами; создание специализированных карт и диаграмм: географических (ГИС), хронологических; создание графических произведений с проведением рукой произвольных линий; создание мультипликации в соответствии с задачами; создание виртуальных моделей трехмерных объектов.

С ОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ЗВУКОВЫХ ОБЪЕКТОВ использование музыкальных и звуковых редакторов; использование клавишных и кинестетических синтезаторов. Указанные умения формируются преимущественно в предметных областях: искусство, внеурочная (внеучебная) деятельность.

Г ИПЕРМЕДИА С ОЗДАНИЕ СООБЩЕНИЙ создание и организация информационных объектов различных видов, в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, объекта для самостоятельного просмотра через браузер; цитирование и использование внешних ссылок; проектирование (дизайн) сообщения в соответствии с его задачами и средствами доставки; Указанные умения формируются во всех предметных областях, преимущественно в предметной области: технология.

Г ИПЕРМЕДИА - ВОСПРИЯТИЕ, ПОНИМАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ понимание сообщений, использование при восприятии внутренних и внешних ссылок, инструментов поиска, справочных источников (включая двуязычные); формулирование вопросов к сообщению; разметка сообщений, в том числе – внутренними и внешними ссылками и комментариями; деконструкция сообщений, выделение в них элементов и фрагментов, цитирование; описание сообщения (краткое содержание, автор); работа с особыми видами сообщений: диаграммы (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), карты (географические, хронологические) и спутниковые фотографии, в том числе – как элемент навигаторов (систем глобального позиционирования); избирательное отношение к информации, способность к отказу от потребления ненужной информации

К ОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию; участие в обсуждении (видео-аудио, текст); посылка письма, сообщения (гипермедиа), ответ на письмо (при необходимости, с реакцией на отдельные положения и письмо в целом) тема, бланки, обращения, подписи; личный дневник (блог); вещание, рассылка на целевую аудиторию, подкастинг; форум; игровое взаимодействие; театральное взаимодействие; взаимодействие в социальных группах и сетях, групповая работа над сообщением (вики); видео-аудио-фиксация и текстовое комментирование фрагментов образовательного процесса; образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио); информационная культура, этика и право. Частная информация. Массовые рассылки. Уважение информационных прав других людей.

П ОИСК ИНФОРМАЦИИ приемы поиска информации в Интернет, поисковые сервисы. Построение запросов для поиска информации. Анализ результатов запросов; приемы поиска информации на персональном компьютере; особенности поиска информации в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.

О РГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ описание сообщений. Книги и библиотечные каталоги, использование каталогов для поиска необходимых книг; система окон и папок в графическом интерфейсе. Информационные инструменты (выполняемые файлы) и информационные источники (открываемые файлы), их использование и связь; формирование собственного информационного пространства: создание системы папок и размещение в ней нужных информационных источников, размещение, размещение информации в Интернет; поиск в базе данных, заполнение базы данных, создание базы данных определители: использование, заполнение, создание.

А НАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ проведение естественнонаучных и социальных измерений, ввод результатов измерений и других цифровых данных их обработка, в том числе – статистическая, и визуализация. Соединение средств цифровой и видео фиксации. Построение математических моделей; постановка эксперимента и исследование в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике и информатике

М ОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ. У ПРАВЛЕНИЕ моделирование с использованием виртуальных конструкторов; конструирование, моделирование с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; моделирование с использованием средств программирования; проектирование виртуальных и реальных объектов и процессов. Системы автоматизированного проектирования; проектирование и организация своей индивидуальной и групповой деятельности, организация своего времени с использованием ИКТ.

Д ИАГНОСТИКА обычные общепользовательские инструменты (браузер, текстовый редактор и т.д.), но с упрощенным интерфейсом, она включает в себя обширное, но ограниченное поле информационных источников, поиск среди которых имитирует деятельность в Интернете. используются обычные инструменты, включая виртуальные лаборатории, но их использование также погружено в некоторую среду, в которой осуществляется фиксация действий учащегося, которые затем оцениваются экспертами.

МНОГОКРИТЕРИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

О ПАСНОСТИ ИКТ существующие в настоящее время, зафиксированные в Сан-ПиНах ограничения на использование ИКТ в школе практически не изменились за последние 20 лет; средства ИКТ за прошедшие 20 лет радикально изменились. Например, в руках многих школьников постоянно находится компьютер с монитором в составе сотового телефона; серьезных научных исследований, которые выявляли бы риски использования в школе современных ИКТ, не проводилось; ограничения на использование ИКТ в российских школах, где ИКТ реально эффективно используются в образовательном процессе, постоянно нарушаются и не могут не нарушаться; ни в одной стране мира сегодня нет той ситуации с указанными ограничениями, которая есть в России.

Т ЕСТИРОВАНИЕ tests/computer/pc-basics tests/computer/pc-basics /test/201.html /test/201.html

С ПАСИБО !!! Программа разрабатывалась при тесном сотрудничестве с педагогами ИПК и ППРО ОГПУ и на основе разработанного макета междисциплинарной программы.