«Итоги ЕГЭ 2012 года. Особенности подготовки выпускников 2013 года к выполнению части С заданий с развернутым ответом» Заместитель председателя РПК ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Advertisements

Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
1 Минимальные границы, продолжительность ЕГЭ и изменения в КИМ на 2013 год предметмин. баллвремя экзаменаизменения в КИМ Русский язык36увеличено на 30.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Анализ результатов ЕГЭ 2015 по обществознанию по итогам работы предметной комиссии Е.В.Саплина, к.пед.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
Учитель истории и обществознания Плотникова Ина Павловна ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-Петербурга.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 г. Саров Обществознание.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Средняя общеобразовательная.
ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 2013 ГОД МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО.
Транксрипт:

«Итоги ЕГЭ 2012 года. Особенности подготовки выпускников 2013 года к выполнению части С заданий с развернутым ответом» Заместитель председателя РПК ЕГЭ по обществознанию Наталья Алексеевна Дорошенко семинара для руководителей РМО истории и обществознания Новосибирской области

Состав региональной предметной комиссии ЕГЭ НСО по обществознанию Олег Альбертович Донских российский философ, лингвист, филолог, литератор. Автор более 250 работ по истории языка, истории философии, философии образования, публицистических работ. Заведующий кафедрой философии НИНХ, профессор. 20 учителей, высшей квалификационной категории г. Новосибирска, г. Бердска, г. Обь, п. Краснообск; 12 преподавателей 6 высших учебных заведений г. Новосибирска (НГПУ, НИНХ, Сибирской академии госслужбы -СибАГС, НГТУ, Сибирский университет телекоммуникаций и информатики- СибГУТИ, института философии и права СО РАН), из них имеют ученую степень: - 2 –профессора; -9 кандидатов наук в области права, социологии, философии; - 1 старший преподаватель социально-экономических наук.

год Количество выпускников, сдававших ЕГЭ по обществознанию % от всех выпускников Средний балл по РФ 56,756,257,1 55,2 Средний балл по НСО55,654,654,951,9 Минимальных 39 баллов не преодолели 4,9%4,7%3,8%6,5 Выше 90 баллов02164 Лучший результат Статистика ЕГЭ по обществознанию в НСО гг.

Средний балл ЕГЭ по обществознанию за гг.

Общие результаты ЕГЭ по обществознанию по районам г. Новосибирска Район (город) Всего участн иков экзаме на Доля набравших ниже минимально го количества баллов, % Средни й балл Доля набравш их выше среднего по НСО, % Доля набравш их выше среднего по РФ, % Количест во набравши х 90 и более баллов Дзержинский ,948,739,20 Железнодорожный 263 1,957,272,60 Заельцовский 518 9,351,451,20 Калининский 584 6,35250,31 Кировский 590 9,350,648,50 Ленинский 829 3,754,763,40 Октябрьский 585 5,552,655,71 Первомайский 221 9,55149,30 Советский ,267,50 Центральный 392 2,857,172,42

Лучшие результаты по ЕГЭ обществознание 90 баллов и выше Максимальный балл 93 получил Рахимов Андрей Евгеньевич, выпускник СОШ 8 г. Новосибирска. Лучшие результаты - 90 баллов по предмету продемонстрировали 3 выпускника из Новосибирска: - Воротникова Юлия Константиновна МАОУ гимназия 11 «Гармония», -Труфанова Ольга Павловна МАОУ СОШ «Диалог» -Шутяк Никита Вячеславович МБОУ «Гимназия 1».

Диаграмма распределения тестовых баллов участников ЕГЭ по обществознанию.

Диаграмма успешности выполнения заданий части 1 (А) ЕГЭ по обществознанию, июнь 2012 г. Задания части А были выполнены в среднем на 61,7%, что на 3% ниже по сравнению с прошлым годом (2011г. - 64,7%)

Задания части А ЕГЭ по обществознанию, вызвавшие затруднения выпускников НСО (июнь 2012г.) задания Проверяемые элементы содержания % успешности выполнения ожидамы й полученный А9 Факторы производства; рынок; спрос и предложение; постоянные и переменные затраты; рынок труда, безработица А13 Понятие власти; государство, его функции; политическая система; средства массовой информации в политической системе; органы государственной власти РФ; федеративное устройство РФ А14 Типология политических режимов; демократия, её основные ценности и признаки; гражданское общество и государство; политическая элита; политические партии и движения; избирательная компания в России; политический процесс, участие, лидерство А16Политика (задание на анализ двух суждений) А20Право (задание на анализ двух суждений)

А2, смогли ответить только 58% выпускников. Пример Какие знания из перечисленных ниже, были получены преимущественно эмпирическим (опытным) путем? 1) теория информационного общества 2) прогноз развития мировой экономики 3) выявление уровня загрязненности вод Байкала 4) теория происхождения космических «черных дыр» Объективную истину отличает то, что она 1)добывается только учеными в ходе научных исследований 2) всегда проверяется экспериментально 3) является достоверным знанием, независимым от обнаружившего её субъекта познания 4) является знанием о внешнем мире по отношению к человеку, который познаёт этот мир

Задание А9 смогли выполнить 52% А. Объем трудовых ресурсов зависит от численности населения. Б. Капиталом называют все производственно-технические мощности, используемые при производстве товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Верны ли суждения о факторах производства? вопросы по философии, политологии и праву (касающиеся типов правонарушений, гражданских правоотношений, структуры и функций правоохранительных органов власти) остаются самыми сложными в курсе обществознания

Процент верно выполненных заданий части В Количес тво баллов В1В2В3В4В5В6В7В

Результаты выполнения выпускниками заданий части 3 (С)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫПУСКНИКОВ Оформление ответов - почерк (показать слайд с безобразным почерком) - во всех заданиях, начиная с С1, вопрос состоит из 2-4 элементов ответа, желательно чтобы выпускники выделяли элементы, структурируя свой ответ, особенно в С8 (план) -рисунки без словесного комментария не учитываются Внимательно читать задание и выполнять согласно поставленному вопросу например в С5 нужно дать определение понятия и составить 2 предложения Большинство выпускников не могут привести конкретные примеры в задания С3,С4, С6, С7, демонстрируют низкий уровень общекультурной и социальной осведомленности.

Сложными при выполнении остается С8 план Типичные ошибки: большинство планов формальны, представляли собой или простое повторение слов из задания или перечисление элементов плана вообще. Пример формального плана, представленного выпускником во время государственного экзамена. Раскрытие темы 1.Понятия и определения. 2. Описание. 3. Заключение. 3.1 итоги 3.2 вывод

задание С9 (эссе) Средний процент выполнения задания C9 -48,3%. по критерию К1 64% ребят правильно понятии и смогли прокомментировать выбранное афористическое высказывание. 47% высказали свою позицию и хоть как то её пояснили, только 4% смогли раскрыть тему и привести аргументы с опорой на теоретические положения и выводы, с использованием фактического материала. Треть выпускников (30%) попыталась перечислить несколько аспектов темы без аргументации, большинство (66%) ограничились констатацией положений.

Изменения в ЕГЭ 2013 года 1.В части В усложнилось задание В5 Общее количество приведенных в задании суждений увеличено с 4 до 5. Экзаменуемые должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: 1) суждения- факты 2) суждения-оценки 3) суждения - теоретические утверждения. 2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в 5 блоков, вместо прежних 6. Объединены темы социологии и социальной психологии в одно направление. 3. Скорректированы требования задания С9. 2. Усовершенствованы критерии оценивания С5,С8, С9.

Литература, рекомендуемая при подготовке к ЕГЭ по обществознанию Баранов П.А., Воронцов А.В., С.В. Шевченко Обществознание. Полный экспресс-репетитор.- М.: АСТ; Астрель, 2012 Двигалева А.А. Обществознание. Экзамен на «5».- СПб.: Victory, 2010 Лазебникова А. Ю., Королькова Е. С., Рутковская Е. Л - Репетитор ЕГЭ по обществознанию М.: Эксмо, 2011 Кишенкова О. В.,. Семке Н. Н - ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2011