ЗВОННИКОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ Деятельность УМО в прошедшем году, планы и перспективы управленческого образования Москва 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
НОЧУ ВПО МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I уровень:
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I I.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I уровень:
Транксрипт:

ЗВОННИКОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ Деятельность УМО в прошедшем году, планы и перспективы управленческого образования Москва 2011

Насколько адекватны компетенции, сформулированные в ФГОС, ожиданиям от системы образования со стороны общества и рынка труда? Как перестроить структуру и содержание обучения? Как и какими методами можно добиться формирования компетенций в учебном процессе? Как и какими средствами можно измерить результаты образования и результативность процесса формирования компетенций?

Компании, организации, предприятия ОАО « Газпром» Сбербанк России Компания Нестле Компания «Аладдин Р.Д.» Роспром (Рослогистика, ООО) Центр корпоративного обучения и развития "Мастерская тренингов" Агенство по поиску персонала Аргумент и др., Профессиональный стандарт управляющего (руководителя) организации, уровень 7

Компания «Аладдин Р.Д.» Ведущий российский разработчик и поставщик средств аутентификации, продуктов и решений для обеспечения информационной безопасности и защиты конфиденциальных данных. Должность Основные обязанности Требования к кандидату ПрофессиональныеЛичностныеОбразование Менеджер по продажам Проведение технических консультаций по продуктам компании; Организация и проведение систематическо й работы с корпоративным и заказчиками и бизнес – партнерами; и т.д. Хорошие переговорные навыки, умения по подготовке презентационных материалов, умения по ведению переговоров на стороне заказчика; Знания в области информационной безопасности Хорошее знание современных информационных технологий Опыт работы технического эксперта / консультанта / pre- sale менеджера / менеджера проектов и т.д.. Коммуникабе льность Грамотная устная и письменная речь Умение вести переговоры и строить длительные доверительны е отношения с партнерами. Высшее техническое образование. Хороший технический английский (отсутствие проблем с чтением технической литературы без словаря, приемлемый разговорный).

Характеристики квалификационного уровня Анализировать внешнее окружение и внутреннюю среду организации Влиять в интересах организации на внешнее окружение и внутреннюю среду Разрабатывать общую стратегию организации Руководить разработкой бизнес-плана организации Получать одобрение стратегии и бизнес-плана со стороны собственников организации Получать одобрение стратегии и бизнес-плана со стороны внешних заинтересованных сторон Мотивировать сотрудников на использование необходимых для достижения стратегических целей организации ресурсов Обеспечивать организацию ресурсами, распределять ресурсы организации Формировать ценности, культуру, общую политику организации Разрабатывать организационную структуру, частные политики и процедуры Делегировать ответственность Проводить мониторинг и оценку деятельности организации Предоставлять отчеты о результатах деятельности организации заинтересованным сторонам Формировать команду менеджеров высшего звена управления и т.д.

Пример: Анализировать внешнее окружение и внутреннюю среду организации Основные трудовые действия Разрабатывать эффективные системы мониторинга внешней среды организации Анализировать механизм взаимодействия организации и внешнего окружения Выявлять тенденции развития политико-правовой, социально-экономической, научно-технической ситуации и оценивать их влияние на деятельность организации Выявлять и оценивать возможности и угрозы для организации со стороны внешнего окружения Выявлять и оценивать сильные и слабые стороны организации Выявлять конкурентов и оценивать их конкурентные преимущества, сравнительные сильные и слабые стороны Анализировать внутренний механизм деятельности организации Предметы труда Методы взаимодействия организации и внешнего окружения Политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы внешней среды, оказывающие влияние на организацию Возможности и угрозы для организации со стороны внешнего окружения Сильные и слабые стороны организации Конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны конкурентов Внутренний механизм функционирования организации Другие характеристики квалификационного уровня Руководить деятельностью (в том числе, инновационной) сотрудников с принятием ответственности за результат на уровне организации. Определять стратегию деятельности на уровне организации

Анализировать внешнее окружение и внутреннюю среду организации Необходимые знания Специфика производственной деятельности организации. Специфика отрасли Принципы, методы, технологии мониторинга внешнего окружения Закономерности взаимодействия организации и внешней среды. Методы анализа внешней среды. Методы анализа взаимодействия организации и внешнего окружения Закономерности развития политической, правовой, социокультурной, экономической, технологической ситуации в стране и за рубежом. Принципы, методы анализа факторов внешней среды, оказывающих влияние на организацию Принципы, методы, технологии, инструменты выявления и оценки возможностей и угроз для организации со стороны внешнего окружения Принципы, методы, технологии, инструменты анализа сильных и слабых сторон организации. Методы анализа рынков организации Принципы, методы, технологии, инструменты оценки стратегий, конкурентных преимуществ конкурентов Принципы, методы, технологии, инструменты анализа организационной структуры, организационной культуры Принципы, методы, технологии, инструменты анализа производственной, финансовой, маркетинговой, инновационной деятельности организации Необходимые умения Анализировать ситуацию. Оценивать эффективность отдельных процедур. Делегировать ответственность. Принимать решения в нестандартных ситуациях. Разрешать проблемные вопросы. Прогнозировать развитие событий. Оценивать риски

Связи с профессиональными компетенциями ФГОС ОАО «Газпром» Менеджер отдела энергетическог о инжиниринга Опыт работы по специальности от 3 лет; Знание норм и правил, действующих при реализации проектов нового строительства, правил оптового и розничного рынков электроэнергии, закона об электроэнергетике. Уверенный пользователь ПК, знание MS Office, PowerPoint, Excel. знание основ энергетических процессов (ПК-56) Знание технологии энергетического производства (ПК-57) знание экономики и организации энергетического производства (ПК- 58) знание основ функционирования энергетических оптового и розничных рынков (П-59) владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностями взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34)

ОАО « Газпром» Руководитель проекта по газохимии Опыт работы на газо- нефтехимическом предприятии или в проектном институте данного направления; Базовый английский язык; Владение персональным компьютером владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностями взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34) владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19) способностью участвовать в выявлении актуальных проблем технико-технологического развития организации (предприятия, региона, отрасли и др.) (ПК-51) способность разрабатывать и обеспечивать реализацию проектов научно-технического и технологического развития организации (предприятия, региона, отрасли и др.) (ПК-54)

Сбербанк России Начальник отдела экономичес кой оценки проектов Департаме нта финансов Инвестиционный и финансовый анализ / бухгалтерский, управленческий учет Навыки ведения переговоров Знание особенностей функционирования различных отраслей экономики и рынков (торговля, промышленность, финансовый сектор, ИТ услуги) способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11) владение техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45) способность участвовать в разработке финансовой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию, включая опросы налогообложения (ПК-52) -владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении финансовой деятельностью организаций (ПК-53) знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30) способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5) -владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностями взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК- 34)

Гуманитарный, социальный и экономический цикл *** Инвариант вариативной части для направления (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) 6Экономическая теория Язык делового общения ОК-02 ОК-05 ОК-06 ОК-07 ОК-08 ОК-14 Вариативная часть для профилей

Математический и естественнонаучный цикл Инвариант вариативной части для направления Цикл Б2 2 Интернет- технологии ведения бизнеса Дисциплины по выбору профиля и образовательной программы ОК-16 ОК-17 ОК-18 ПК-34 12

Профессиональный цикл Инвариант вариативной части для направления цикл 3 Организационное проектирование Инновационный менеджмент Управление качеством Экономический анализ хозяйственной деятельности ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-13 ПК-16 ПК-17 ПК-18 13

Профессиональный цикл Дисциплины содержательного ядра профиля Профиль 2 «Информационный менеджмент» 1. Информационный менеджмент 2. Основы управления информационными системами 3. Экономика информационного бизнеса и информационные системы 4. Инструментальные средства моделирования сложных систем 5. Базы данных и знаний 14

Профессиональный цикл Дисциплины содержательного ядра профиля Профиль 3 «Логистика и управление цепями поставок» 1. Основы логистики и управление цепями поставок 2. Логистика снабжения и управление запасами в цепях поставок 3. Логистика производства 4. Логистика распределения 5. Информационные системы и технологии в логистике и УЦП 6. Логистика складирования 7. Транспортировка в цепях поставок 15

Профессиональный цикл Дисциплины содержательного ядра профиля Профиль 4 «Маркетинг» 1. Маркетинговые исследования 2. Анализ поведения потребителей 3. Управление продуктом 4. Маркетинговое ценообразование 5. Организация продаж 6. Основы маркетинговых коммуникаций 7. Реклама 8. Стратегический маркетинг 9. Маркетинг услуг 10. Маркетинг интеллектуальных продуктов 16

Название курса «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО»

Направления взаимодействия УМО и общественных организаций по аккредитации : содействие образовательному и профессиональному сообществам в создании координированной, прозрачной и эффективной системы общественной оценки качества и гарантий качества высшего образования с учетом международного опыта; содействие распространению и эффективному применению в системе российского высшего образования передового отечественного и международного опыта в области общественно-профессиональной оценки качества высшего образования; механизмов и методик обеспечения гарантий качества образовательной деятельности вуза; разработка комплексной системы критериев и стандартов для эффективной общественно-профессиональной оценки качества реализации образовательных программ в части содержания образования, технологии обучения, организации и управления образовательной деятельностью в вузе; выработка рекомендаций и содействие Агентству в разработке модели, описывающей взаимодействие государственной и общественно- профессиональной системы оценки качества образования; повышение эффективности внутривузовских систем менеджмента качества образовательных услуг в соответствии с требованиями органов управления образованием РФ и с учетом зарубежного опыта; обмен информацией, касающейся текущей деятельности Сторон в области реализации предмета Соглашения. разработка и апробация механизмов общественного мониторинга качества образовательных программ в вузах;

Направления взаимодействия УМО и общественных организаций по аккредитации подготовка и проведение социологических исследований в области общественной оценки качества образования и потребностей рынка труда; совершенствование методологии общественных рейтинговых оценок образовательной деятельности вузов; повышение конкурентоспособности вузов на российском и международном рынке образовательных услуг; совместное проведение научно-практических конференций и семинаров по вопросам общественной оценки качества образовательной деятельности вузов; обмен информацией, касающейся текущей деятельности Сторон в области реализации предмета Соглашения. подготовка и проведение социологических исследований в области оценки качества образования и потребностей рынка труда; совместное проведение научно-практических конференций, совещаний и семинаров по вопросам оценки качества образовательной деятельности вузов; размещение информационных материалов на собственных ресурсах в сети Интернет; содействие вузам в подготовке к аккредитации в зарубежных аккредитационных агентствах, осуществляющих оценку качества реализации образовательных программ; предоставление Агентству кандидатур экспертов из числа профессорско-преподавательского состава вузов, входящих в состав УМО, в группу экспертов по общественному контролю качества образования высших учебных заведений и программ высшего профессионального образования; привлечение экспертов из числа профессорско-преподавательского состава вузов, входящих в состав УМО, к разработке методических материалов по экспертизе образовательной деятельности вузов и обучению экспертов Агентства; предоставление Агентству информации об участии в конкурсах и получении грантов в области общественной оценки качества высшего образования.

Ключевые условия успеха открытия магистратуры - наличие штатных преподавателей- исследователей со знанием практики; - наличие системных связей с бизнесом; - реализация программного принципа управления, нацеленного на новую роль кафедр в структуре вуза; - приоритет очной либо очно-заочной формы обучения.