Июнь 2012 HR-бренд не равно вовлеченность или Работа над ошибками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Advertisements

Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
1 2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ HR 3 МИССИЯ И ЦЕННОСТИ Миссия: мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый.
Опыт IBS в построении системы мотивации. Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 2 Основные бизнес-процессы.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Ноябрь, 2008 Виталия Тысячная Начальник Департамента по управлению персоналом Home Credit Bank Управление персоналом в условиях реорганизации.
Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
Продвижение имиджа МТС как работодателя Юлия Попова Начальник отдела найма, оценки и развития Заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Консалтинговое агентство incorpore РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ Москва,
Коммерческий холдинг ANM-group ТОРГОВОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ Холдинг ANM-group был создан в декабре 2006 года. Он объединил в единую управленческую.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
1 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Competency Based Performance Management Павел Ивахненко Старший консультант, SHL Персонал 2008.
Профессиональный менеджмент: путь к повышению инвестиционной привлекательности компании Первый заместитель Председателя Правления Бернштам Евгений Семенович.
Транксрипт:

Июнь 2012 HR-бренд не равно вовлеченность или Работа над ошибками

2 Оглавление Почему потребовалось исследование Методика Индикаторы вовлеченности Основные результаты годов Прямое влияние на Бизнес

3 Как становятся лучшими работодателями? Высокий уровень вовлечённости сотрудников Привлекательный бренд работодателя Сильная корпоративная культура Лучший работодатель

4 Вовлеченность сотрудников

5 Корпоративная культура

6 (по Р. Барретту, 2004 Культурный капитал – новая основа конкурентного преимущества Век осознанности – Культурный капитал Корпоративная культура. Эволюция конкурентных преимуществ Век техники – Качество продукции Век сельского хозяйства – Рабочая сила Век информации – Интеллектуальный капитал

7 7 MBI (Управление по инструкциям) MBO (Управление по целям) MBV(Управление по ценностям) е 1960-е XXI век Управление по ценностям (MBV) – новый инструмент стратегического лидерства. Это не просто новый способ управления компанией, а новый способ понимания и применения знаний (новые компетенции менеджеров!). Основная цель MBV – внедрение личностных параметров в менеджерское мышление, причем не только на теоретическом уровне, но и в повседневной практике. MBV можно назвать и философией и практикой менеджмента, связывающей важнейшие ценности организации с ее стратегическими целями. (Managing by values Simon L. Dolan and Salvador Garcia, 2002). Управление по ценностям – важнейший инструмент создания стабильной, эффективной и более человечной Корпоративной культуры. Эволюция систем управления

8 8 История развития Корпоративной Культуры ФК УРАЛСИБ В 2011 г. издана новая редакция Кодекса корпоративной этики, который содержит основные положения корпоративной философии и идеологии, описывает Ценность, Точки опоры и Принципы деятельности сотрудников Новая миссия, новая редакция Кодекса корпоративной этики 2010 Новая ценность, точки опоры, принципы деятельности, КМК 2007 – 2009 «Золотой стандарт исполнения стратегии». Переход к управлению по ценности 2007 Кодекс корпоративной этики 2006 – 2007 Внедрение BSC 2006 Конкурс «Лучший сотрудник фронт-офиса» 2005 Создан Корпоративный благотворительный фонд. Положение о внешнем виде сотрудников 2004 Открыт сайт «Обратная связь». Управление по целям 2003 Первый Кодекс корпоративной этики «НИКойл» 2000 Первый конкурс «Лучший сотрудник по итогам года»

9 9 Здоровый образ жизни Позитивное мышление Приверженность Эффективный социально- ответственный бизнес Партнерские отношения с клиентами Результативная вдохновленная команда Точки опоры Уникальные точки опоры ФК «УРАЛСИБ» Базовые точки опоры компаний Конгломерата

10 Бренд работодателя

11 Бренд работодателя ГОРДОСТЬ ДОВЕРИЕ РЕПУТАЦИЯ Сотрудники гордятся тем, что являются частью организации, и их цели и ценности соответствуют целям и ценностям компании. Сообщения, транслируемые клиентам/потребителям, соответствуют ценностям, транслируемым сотрудникам. Согласованная коммуникация является частью корпоративной культуры и ежедневной работы. Компания соответствует ожиданиям новых сотрудников. Компания известна и имеет хорошую репутацию на рынке, особенно для тех групп персонала, которые наиболее важны для успеха организации. Привлекательный бренд работодателя основывается на следующем:

12 В году « УРАЛСИБ » укрепил статус одного из крупнейших брендов на российском финансовом рынке Узнаваемость бренда «УРАЛСИБ» Надежные-стабильные-устойчивые, % Выгодное соотношение цена-качество услуг, % Социально-ответственные, % СбербанкВТБ 24Альфа-БанкУРАЛСИБГазпромбанкБанк Москвы Росбанк Позиции бренда «УРАЛСИБ» Бренд УРАЛСИБ Тop-10 крупнейших банков России по уровню узнаваемости и доверия 4 место во восприятию как «дружелюбный банк» Top-5 банков, ассоциируемых как социально-ответственный бизнес ТОП-10 среди банков по индексу деловой репутации (GRI) ТОП-10 рейтинга узнаваемости и известности крупнейших банков (Банки.ру) Бренд УРАЛСИБ

13 Почему потребовалось исследование Нарастающий кризис Резкое снижение рентабельности - Возможные негативные сценарии - Предстоящая оптимизация затрат - Возможные сокращения персонала Напряженность персонала - Нарастание негативных слухов - Снижение индексов удовлетворенности - Угрожающие результаты SWOT- анализа Решение - Как стабилизировать ситуацию? - Как понять, что беспокоит сотрудников? - Как построить стратегию управления персоналом? - Как удержать ключевой персонал? Проведение масштабных Исследований по «НОВОМУ»

14 Основные результаты годов Количество участников – 2700 чел. Уровень вовлеченности – 34 %. Количество участников – 2700 чел. Уровень вовлеченности – 34 % Место в рейтинге Все компании - 59 Российские - 20 Место в рейтинге Все компании - 59 Российские - 20 Руководителям подразделений были предоставлены рекомендации- инструменты и модели поведения УСИЛЕННО РАБОТАТЬ (зона разрушения 0-25 %) 1.Зарплата - 14% (+1%) Учитывая экономическую ситуацию значительное повышение зарплаты представляется маловероятным. Необходимо более эффективно использовать имеющийся бюджет подразделений на зарплату. Следует сконцентрироваться на нематериальной мотивации, на адекватной оценке сотрудников (принцип справедливости), на предоставлении новых задач для возможности получения нового опыта. Учитывая это Руководителям рекомендуется активно использовать инструмент «обратной связи» для оценки результатов и подчеркивать вклад сотрудника в выполненную работу, а также необходимо привлечение сотрудников к разработке процессов подразделения. 2.Карьера – 21% (0%) Необходимо разработать программу планирования деловой карьеры, проекты карьерных лестниц, отражающих зоны развития, промежуточные ступени карьеры, перечень необходимых компетенций для профессионального роста сотрудников. Первым шагом может стать внедрение «Золотого фонда» в части ключевых сотрудников, кадрового резерва и пула дублеров, что позволит повысить интерес сотрудников к саморазвитию и повысить показатели данного фактора. СОХРАНИТЬ (результативность %) 1Клиенты - 75% (+15%) Сохранять клиентоориентированную политику Банка, которая является одним из основных факторов мотивации и удержания персонала. Ориентироваться на взаимное чувство удовлетворение потребностей внешних и внутренних клиентов и удовлетворенности собственным результатом работы и достижений сотрудников. 2 Линейные руководители - 65% (0%) Проводить честную и открытую политику трансляции всех аспектов деятельности Корпорации с подчиненными. Четко разъяснять стратегию Компании, быть агентом изменений, оказывать им поддержку и помощь в реализации их задач и должностных обязанностей. 3Коллеги - 64% (-13%) Сохранять дружескую атмосферу и расположение сотрудников к взаимовыручке, командному решению интересных и трудных задач. Сохранять дружеские и теплые отношений в коллективе. Развивать умение прислушиваться к чувствам и мнению сотрудников, понимать их позицию и активно проявлять участливое отношения к проблемами сотрудников и коллег. Признавать и уважать коллег и подчиненных. Пассивное поведение

15 Основные результаты годов Количество участников – 8890 чел. Уровень вовлеченности – 40 %. Количество участников – 8890 чел. Уровень вовлеченности – 40 % Место в рейтинге Рейтинг не рассчитывался Место в рейтинге Рейтинг не рассчитывался По итогам исследования HR- менеджерами и сотрудниками СЧР были организованы фокус-группы в подразделениях, где сотрудники и их руководители сами предлагали мероприятия и решение по повышению уровня вовлеченности Активное участие

16 Основные результаты годов Количество участников – чел. Уровень вовлеченности – 53 %. Количество участников – чел. Уровень вовлеченности – 53 % Место в рейтинге Все компании - 22 Российские - 6 Место в рейтинге Все компании - 22 Российские - 6 Факторы Hewitt Предложения Признание Проведение конкурса «Лучший сотрудник Службы», несколько номинаций Развивающая регулярная обратная связь от руководителей Проведение обучения руководителей Службы навыкам делегирования, наставничества, предоставления конструктивной обратной связи Более активное привлечение сотрудников Службы в проекты «Весна в УРАЛСИБе», «ПервоКлассный УРАЛСИБ». Ценность сотрудников Карьера Проведение проекта «Кадровый резерв» внутри Службы (выдвижение резервистов на все управленческие позиции) Построение карьерных лестниц для все ключевых сотрудников Службы Горизонтальная ротация кадров, стажировки в смежных Управлениях Кросс-функциональные проекты Создание рабочих экспертных групп из числа сотрудников смежных управлений для оптимизации бизнес-процессов и процедур Прозрачность перехода из одного подразделения в другое Открытость вакансий, возможность внутреннего конкурса Повышение ценности перемещений (прописать четкие критерии на позиции) Внедрение двух линий карьеры: экспертной и менеджерской Повышение уровня управленческих компетенций Заработная плата Проведение анализа ЗП сотрудников Службы на соответствие новым коридорам Приведение ЗП в соответствие с новой системой грейдов и новыми коридорами Доплата за увеличение объема работ Разработка системы мотивации для сотрудников Службы Прозрачность системы мотивации и оплаты труда по сравнению с рынком и в рамках одного подразделения на одной должности Постановка целей и оценка деятельности Регулярная обратная связь от руководителя Оплата сверхурочной работы по согласованию с руководителем Процессы Актуализация справочника процессов корпоративного уровня в части Службы Актуализация всей нормативной базы Службы KPI для руководителей подразделений Службы по процессам Разработка системы поощрения за оптимизацию процессов Баланс работа/личная жизнь Анализ переработок и их причин Система контроля за ТМ Обучение TMI всех сотрудников, повышение уровня управленческой культуры руководителей (быть примером соблюдения ТМ) Внедрение культуры уважения к времени другого Не работать «в стол»,Не ставить задач на этот день после 17.00, «нет» вечерним совещаниям Проведение пилота, запланированного в 2011 году по управлению временем в Службе На основе мастер- классов 2010 года по проведению фокус- групп от сотрудников СЧР руководителям подразделений предоставлена возможность самостоятельно провести модерации, найти пути повышения уровня вовлеченности и самостоятельно осуществить ряд мероприятий в своих подразделениях Наставничество

17 Построение детального плана работ Вовлечённость сотрудников Культура эффективности Бренд работодателя Доверие руководству Устойчивое развитие Говорит Остается Стремится Ответственность Вознаграждение Карьерный рост Репутация Доверие Гордость Видение будущего Фокус на людей Бизнес-экспертиза Внешние связи Бизнес Люди Согласованность стратегии Высшее руководство и HR перспективы Работая с индексами и факторами Мы планируем конкретный план работы с персоналом и корпоративной культурой SWOT-анализ: Служба человеческих ресурсов

18 Разработка стратегии Вовлечённость сотрудников Культура эффективности Бренд работодателя Доверие руководству Устойчивое развитие Говорит Остается Стремится Ответственность Вознаграждение Карьерный рост Репутация Доверие Гордость Видение будущего Фокус на людей Бизнес-экспертиза Внешние связи Бизнес Люди Согласованность стратегии Высшее руководство и HR перспективы Работая с индексами и факторами Мы строим согласованную стратегию (HR-стратегия интегрирована с общекорпоративной стратегией)

19 Каскадирование стратегии и управление эффективностью бизнеса Вовлечённость сотрудников Культура эффективности Бренд работодателя Доверие руководству Устойчивое развитие Говорит Остается Стремится Ответственность Вознаграждение Карьерный рост Репутация Доверие Гордость Видение будущего Фокус на людей Бизнес-экспертиза Внешние связи Бизнес Люди Согласованность стратегии Высшее руководство и HR перспективы Работая с индексами и факторами Мы каскадируем/декомпозируем цели и задачи до каждого сотрудника

20

21 В чем же ошибки? Вовлеченность выросла! Рейтинги хорошие! Что может быть лучше??? Лучше – это осознание того, что есть еще и внутренний бренд и он не равен вовлеченности!!!