СЕРВИС И ДВУСТОРОННИЕ ОБЩЕНИЕ С КЛИЕНТАМИ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ НА НАСЫЩЕННЫХ РЫНКАХ Дмитрий Патрацкий Дмитрий Чернов 12 ноября 2009 г. Бизнес-форум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сервис – это ваше важнейшее конкурентное преимущество Внедрение сервисных технологий и развитие клиентоориентированного маркетинга в вашей компании. Мы.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Michael Jackson
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Типовые расчёты Растворы
АНКОР Перспектива есть Презентация услуги Рекрутмент.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
ТАРИФ «КОРПОРАТИВНЫЙ» Медиа-холдинг «Эксперт» Expert.ru, Fincake.ru, Rusrep.ru.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.

Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Развитие рынка ИТ-услуг в России: проблемы, перспективы, решения Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»
0 Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации СОВМЕСТНО С ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Национальная предпринимательская.
Транксрипт:

СЕРВИС И ДВУСТОРОННИЕ ОБЩЕНИЕ С КЛИЕНТАМИ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ НА НАСЫЩЕННЫХ РЫНКАХ Дмитрий Патрацкий Дмитрий Чернов 12 ноября 2009 г. Бизнес-форум «Креативные решения бизнеса в эпоху перемен»

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ И ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ Упорядоченность системы Время Зарождение Формирование Рост Стабилизация Зарождение новой организации Стагнация Кризис Деструкция- реформирование- смерть Рост Затухание «Смерть в младенчестве» «Несостоявшийся предприниматель» - не удержали ситуацию «Головокружение от успехов» - смерть от несварения Зарождение новой организации

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

СРЕДНЕГОДОВАЯ СТОИМОСТЬ НЕФТИ НА БИРЖЕ $ $ $ $ $ $ $ $ $ Источник: данные автора

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Источник: «Компания экспертного консультирования «НЕОКОН», Обзор состояния российской экономики за 3-й квартал 2009 год

УСЛУГИ Источник: ВТБ-Капитал

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОССИЙСКИХ ОТРАСЛЕЙ Эффективность системы / Упорядоченность системы Время Российская экономика в целом находится в начале роста рыночной экономики (в г.) Зарождение Формирование Рост Стабилизация 1.Телекоммуникации (мобильная связь) 2.Пищевая промышленность 3.Промышленность бытовых товаров (FMCG) 4.Банки и инвестиционные компании и лизинг 5.Розничная торговля 6.Информационные технологии 7.Цветная металлургия 8.Черная металлургия 9.Оптовая торговля 10.Общественное питание 11.Развлечения 12.Телекоммуникации (остальное) 13.Страхование 14.Электроэнергетика 15.СМИ и рекламная индустрия 16.Фармацевтическая промышленность 17.Парфюмерно-косметическая промышленность 18.Упаковка 19.Нефтяная и нефтегазовая промышленность 20.Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность 21.Промышленность драгоценных металлов и алмазов 22.Легкая промышленность 23.Полиграфическая промышленность 24.Угольная промышленность 25.Химическая и нефтехимическая промышленность 26.Строительство 27.Транспорт 28.Сервисные компании промышленности (НИИ и сервисные компании) 29.Операции с недвижимостью 30.Промышленность строительных материалов 31.Машиностроение 32.Образование 33.Агропромышленный комплекс 34.Жилищно-коммунальное хозяйство 35.Здравоохранение Кризис советской экономической модели Затухание Рост

ЗАДАЧИ КОМПАНИЙ НА РАЗНЫХ ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА Эффективность организации / Упорядоченность организации Зарождение Формирование Рост Стабилизация Зарождение новой организации Стагнация Кризис Деструкция- реформирование- смерть Рост Затухание Зарождение новой организации Зарождение новой организации Зарождение новой организации Подтвердить, что бизнес-идея имеет право на жизнь Создать в локальном регионе эффективную бизнес-модель, которую можно перенести на национальный рынок Борьба за долю национального рынка (или глобального, если компания и так имеет федеральных масштаб операций) Удержание завоеванной доли рынка и разумное инвестирование cash-flow из стабильного бизнеса в новые рынки или отрасли Выйти из кризиса как можно быстрее, изменив организацию под новые реалии внешней среды 5

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ С КЛЮЧЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ Производство (36,6% ВВП )Услуги (58,2% ВВП ) В2С 1 – Компании Coca Cola, WBD, Danone, Nestle, Балтика, Красный октябрь, Ford, Nivea, P&G Sony, Samsung, Dell, Savage Фарма Бензин Строительство 2 - Компании Х5, IKEA, Персона, McD, Карофильм, МЕГА, Русский стандарт, Рольф, Мегафон (B2C), Аэрофлот, Мир, М видео, Tez tour, почта, Такси, ЖКХ, Сбербанк В2В 3 – Компании ЛУКОЙЛ, НН, РАО, Газпром, МАЗ, Северсталь, РУСАЛ, ТМК, СУЭК, ТОАП, Трансмаш- холдинг, Силовые машины 4 – Компании 1С, Kelly, PWC, Сбербанк, Трансконтейнер (РЖД), DHL, Транснефть, Lowells, BBDO, ВШЭ, Вымпелком (B2B), SAP, Росно 1 - Аудитории Потребители – 60% Дистриб. – 20% Инвесторы – 10% ОВ – 5% Разное – 5% 2 - Аудитории Персонал – 30% Потребители – 40% Регуляторы (ОВ) – 15% Инвесторы – 10% Разное – 5% 3 - Аудитории ОВ – 50% Инвесторы -15% В2В-клиенты – 15 % Поставщики – 10% Разное – 10% 4 - Аудитории Персонал – 40% Потребители – 20% Регуляторы, ОВ – 20% Инвесторы – 15% Разное – 5%

Влияние человека бизнес-процесс предоставления услуги0%100% Влияние технологий на бизнес-процесс предоставления услуги 100% Терминалы приема платежей Интернет-сервисы Интернет-магазины Мобильная связь Интернет-провайдеры Фиксированная связь Гипермаркеты еды Аренда автомобилей Аэропорты Банки Страхование Салоны связи Автосервисы Фаст-фуд Эксклюзивные магазины Рестораны Салоны красоты Медицинские услуги Образование Авиакомпании Автозаправки ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ЧЕЛОВЕКА НА БИЗНЕС-ПРОЦЕСС УСЛУГОВОЙ КОМПАНИИ

Система управления персоналом (HR) 25% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) 25% Уникальная бизнес-модель и бизнес- процессы (business & IT, software) 25% Инфраструктура предоставления услуги (hardware) 25% Персонал 20% Потребители 20% Инвесторы 20% Дистрибуторы и поставщики 20% Регуляторы и другие аудитории 20% Если трения и провалов не возникает – то это означает, что стратегия компании на рынке реализуема и бизнес-результаты достижимы Взаимодействие правильно отстроенных внутренних компетенций компании с ключевыми аудиториями, влияющими на бизнес, приводит в движение услуговую компанию. Рисунок изображает усредненную стратегическую модель услуговой компании, без учета сектора (отрасли) и фазы жизненного цикла организации ПРИНЦИП «ГЕНЕРАТОРА ПРИБЫЛИ»

«Пассионарность» организации / Упорядоченность системы Зарождение Формирование Рост Стабилизация Время Система управления персоналом (HR) - 10% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) - 20% Уникальная бизнес-модель и бизнес-процессы (business & IT, software) - 40% Инфраструктура предоставления услуги (hardware) - 40% персонал 10% Потребители 5% Инвесторы 20% Поставщики 20% Регуляторы 40% Разное 5% Система управления персоналом (HR) - 30% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) - 30% Уникальная бизнес-модель и бизнес-процессы (business & IT, software) - 30% Инфраструктура (hardware) - 10% персонал 30% Потребители 20% Инвесторы 30% Регуляторы 20% Система управления персоналом (HR) - 30% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) - 30% Уникальная бизнес-модель и бизнес- процессы (business & IT, software) - 15% Инфраструктур а (hardware) - 25% персонал 30% Потребители 20% Инвесторы 30% Регуляторы 20% Дистрибуторы 20% Разное 5% Система управления персоналом (HR) - 60% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) - 5% Уникальная бизнес-модель и бизнес- процессы (business & IT, software) - 30% Инфраструктур а (hardware) - 5% Персонал 50% Потребители 45% Разное 5% ПРИНЦИП «ГЕНЕРАТОРА ПРИБЫЛИ» И ФАЗЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

Формирование Система управления персоналом (HR) - 30% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) - 30% Уникальная бизнес-модель и бизнес- процессы (business & IT, software) - 30% Инфраструктура (hardware) - 10% Персонал 30% Потребители 20% Инвесторы 30% Регуляторы 20% Стабилизация Система управления персоналом (HR) - 30% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) - 30% Уникальная бизнес-модель и бизнес- процессы (business & IT, software) - 15% Инфраструктура (hardware) - 25% Персонал 30% Потребители 20% Инвесторы 30% Регуляторы 20% Дистрибуторы 20% Разное 5% Рост Система управления персоналом (HR) - 60% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) - 5% Уникальная бизнес-модель и бизнес- процессы (business & IT, software) - 30% Инфраструктура (hardware) - 5% Персонал 50% Потребители 45% Разное 5% Зарождение Система управления персоналом (HR) - 10% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) - 20% Уникальная бизнес-модель и бизнес- процессы (business & IT, software) - 40% Инфраструктура предоставления услуги (hardware) - 40% Персонал 10% Потребители 5% Инвесторы 20% Поставщики 20% Регуляторы 40% Разное 5%

Влияние человека бизнес-процесс предоставления услуги0%100% Влияние технологий на бизнес-процесс предоставления услуги 100% Терминалы приема платежей Интернет-сервисы Интернет-магазины Мобильная связь Интернет-провайдеры Фиксированная связь Гипермаркеты еды Аренда автомобилей Аэропорты Банки Страхование Салоны связи Автосервисы Фаст-фуд Эксклюзивные магазины Рестораны Салоны красоты Медицинские услуги Образование Авиакомпании Автозаправки Системы коммуникаций Коммуникации с персоналом Коммуникации с Потребителями Системы управления компанией Управление персоналом Маркетинг и экономика Бизнес-модель и бизнес процессы Инфраструктура предоставления услуги

Система управления персоналом (HR) 25% Экономика предложения и модель позиционирования (marketing & economics) 25% Уникальная бизнес-модель и бизнес- процессы (business & IT, software) 25% Инфраструктура предоставления услуги (hardware) 25% Персонал 20% Потребители 20% Инвесторы 20% Дистрибуторы и поставщики 20% Регуляторы и другие аудитории 20% Сервисные технологии в услуговой компании Управление персоналом Маркетинг и экономика Бизнес-модель и бизнес процессы Инфраструктура предоставления услуги Коммуникации с Персоналом Коммуникации с Потребителями Проявления сервиса в услуговой компании в коммуникациях Персонала с Потребителями

Управление персоналом Маркетинг и Экономика Бизнес-модель и бизнес- процессы Инфраструктура предоставления услуги Персонал Потребители Сервисные технологии в Коммуникациях с Потребителями в местах продаж (Атрибуты Сервиса): Общение и работа персонала с посетителями Невербальные коммуникации и дополнительная информация Мерчендайзинг Дополнительные услуги для посетителей Интерьер Пост-продажное обслуживание и коммуникации вне мест продаж (Позиционирование) Реклама PR Активность в интернете «Сарафанное радио» Спонсорская и социальная активность Наш любимый покупатель

Управление персоналом Маркетинг и Экономика Бизнес-модель и бизнес- процессы Инфраструктура предоставления услуги Персонал Потребители Сервисные технологии в Коммуникациях с Персоналом Внутрикорпоративные коммуникации и Корпоративная культура: Корпоративные мероприятия Обучающие программы Система внутренних коммуникаций Сервисы для сотрудников Система изменений в компании Корпоративный патриотизм Общение после работы Сервис как религия

Какие сервисные технологии в каждом из секторов Управление персоналом Маркетинг и Экономика Бизнес-модель и бизнес- процессы Инфраструктура предоставления услуги Персонал Потребители Сервисные технологии В Системе управления Маркетинга Сервисный маркетинг Клиентоориентированность на деле Система управления качеством Система работы с замечаниями и предложениями Коммуникация сервисного маркетинга Программа лояльности клиентов Мы делаем всё, чтобы вы были довольны

Какие сервисные технологии в каждом из секторов Управление персоналом Маркетинг и Экономика Бизнес-модель и бизнес- процессы Инфраструктура предоставления услуги Персонал Потребители Сервисные технологии в Системе управления Персоналом Сервис внутри компании Подбор будущих сотрудников Первичное обучение Управление климатом в микро коллективах Мотивация на результат Финансовая мотивация Контроль Программа лояльности сотрудников Система коммуникаций с персоналом Ребрейнинг – изменение сознания сотрудников Команда – это когда у всех одна цель

Какие сервисные технологии в каждом из секторов Управление персоналом Маркетинг и Экономика Бизнес-модель и бизнес- процессы Инфраструктура предоставления услуги Персонал Потребители Сервисные технологии В Бизнес-модели и Бизнес-процессах IT система Удобство, многозадачность, быстрота решений Максимальный контроль всех процессов Аналитика Формирование прогнозов и рекомендаций Менеджмент Система контроля качества Участие менеджмента всех уровней в процессе Личная ответственность за действия подчиненных Желание помочь Бизнес-процессы Понимание каждым своей значимости для компании Понятие внутреннего клиента Борьба с бюрократией Сервис – это технологии

Какие сервисные технологии в каждом из секторов Управление персоналом Маркетинг и Экономика Бизнес-модель и бизнес- процессы Инфраструктура предоставления услуги Персонал Потребители Сервисные технологии в системе Инфраструктуры предоставления услуги Подтверждения сервиса Место предоставления услуги (удобство, окружение, коммуникации Материализация услуги - «символ услуги» в руки Атрибуты сервиса Пост-продажное обслуживание и коммуникации Удобно!

АНАЛИЗ Оценка деятельности по более, чем 1000 критериям РЕШЕНИЯ Модель «Генератор Прибыли» Что нужно сделать чтобы прийти от «Факт Сейчас» к «Идеал Сейчас» ВНЕДРЕНИЕ Проектная работа по внедрению изменений в компании Результат: работающая система сервисного менеджмента КОНТРОЛЬ Система управления сервисным менеджментом с возможностью её доработки и внесения изменений Путь к «Идеал Через 3 года»

Сервис – это работа на лояльность потребителей. Чтобы у вас совершали покупки чаще, в большем объёме, на большие суммы большее количество людей в длительной перспективе Сервис – это просто, когда есть искреннее желание помочь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Дмитрий Патрацкий Дмитрий Чернов Russian Service Group Москва, Варшавское шоссе, д. 9, ст. 1 Communist creative community Моб. тел.: +7 (925) Моб. тел.: +7 (926)