Поддержка предпринимательства: реалии и перспективы Клёпов Юрий Владимирович май 2010 г. заместитель Губернатора Челябинской области, председатель общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малый бизнес Основные антикризисные направления поддержки II. Создание инфраструктуры III. Снижение налоговой нагрузки I. Устранение административных барьеров.
Advertisements

Бюджет (федеральный, краевой, местные) Банки - ВЭБ (соглашение от г.) - региональные банки - небанковское финансирование проектов Бизнес (субъекты.
Министр экономического развития Челябинской области «О государственной поддержке женского и семейного предпринимательства в Челябинской области» Клёпов.
О мерах государственной поддержки бизнеса в Челябинской области в 2015 году 24 августа 2015 г. Министр экономического развития Челябинской области Семинар.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Малый и средний бизнес Томской области. 2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства ( 209-ФЗ от ) численность -
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Новосибирска. Предприятия данного сектора присутствуют практически во всех.
1 2 Итоги реализации ОЦП «Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на годы Создана нормативно-правовая база 1. 3 закона 2.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
Реализация государственной политики поддержки предпринимательства в Новосибирской области 2010 год.
Проект «Развитие малого и среднего предпринимательства» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года 18 мая 2009 года.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
О поддержке малого и среднего предпринимательства в Челябинской области онлайн-конференция Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧАЙКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ГОДЫ»
Муниципальная целевая программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства на территории Тюменского муниципального района на.
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области Новая областная целевая программаРазвитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация механизмов развития предпринимательства в Томской области в 2009 году.
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ мероприятия «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ.
Чайка Юрий Афанасьевич заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края – начальник управления малого и среднего предпринимательства.
Транксрипт:

Поддержка предпринимательства: реалии и перспективы Клёпов Юрий Владимирович май 2010 г. заместитель Губернатора Челябинской области, председатель общественного координационного совета

- Цель - обеспечение взаимодействия СМСП с органами власти, совместное решение проблем, стоящих перед предпринимательством, проведение общественной экспертизы НПА С 1999 года действует общественный координационный совет по предпринимательству год – 63 заседания ОКС и отраслевой рабочей группы по МБ

Вклад малого предпринимательства в экономику Челябинской области Доля занятых в в сфере МП от общей численности занятых в экономике области: 2000 г. – 21,5 % ; 2009 г. – 37,1 %* Вклад СМП в ВРП Челябинской области: 2000 г. – 11,0 % ; 2009 г. – 25,9 %* Доля СМП в в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет области: 2000 г. – 3,3 % ; 2009 г. – 15,2 %* * - оценочные данные 3

Приоритетные направления поддержки предпринимательства в 2009 году II. Снижение налоговой нагрузки III. Имущественная поддержка I. Устранение административных барьеров 4 V. Финансовая поддержка VI. Развитие инфраструктуры поддержки

I. Устранение административных барьеров 5 В 2000 году внедрен Журнал учета мероприятий по контролю План проверок СМСП на 2010 год размещен на сайте Прокуратуры Челябинской области Утверждены: 21 административный регламент органов регионального контроля (надзора) 20 административных регламентов органов муниципального контроля Мониторинг СМСП по сокращению количества проверок: 50% СМСП - сокращение проверок 26% СМСП - существенное сокращение проверок

6 С г. - Закон по снижению ставки налога при УСН с 15% до 10% (доходы - расходы) по приоритетным видам предпринимательской деятельности II. Снижение налоговой нагрузки с г. - Закон по введению УСН на основе патента (по 69 видам деятельности для СМСП с численностью работающих до 5 человек) 244 микропредприятия перешли на УСН на основе патента (общественное питание, автотранспортные услуги, ремонт и строительство жилья, изготовление и ремонт мебели и др.)

7 III. Имущественная поддержка Утверждены Порядки формирования, ведения и опубликования Перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для передачи предпринимателям во всех МО (кроме Озёрска) Утверждены НПА, регламентирующие условия предоставления муниципального имущества СМСП на долгосрочной основе во всех МО (кроме Озёрска) Областной перечень - 49 объектов площадью 11,2 тыс. кв. м; 108 муниципальных перечней имущества - 1,8 тыс. объектов площадью 811,4 тыс. кв. м для предоставления в аренду СМСП на долгосрочной основе и по льготным ставкам

8 III. Имущественная поддержка Реализация СМСП преимущественного права выкупа арендуемого областного и муниципального имущества (ФЗ 159) Показатели Областного имущества Муниципального имущества на г. Заявки о приватизации арендуемого имущества (кол-во объектов) Приняты положительные решения (кол-во объектов) Заключено договоров (кол-во объектов) 5503 Отказ в приватизации имущества (кол-во заявок) 3310 На рассмотрении (кол-во заявок) 2248

9 Создан Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области (278,4 млн. рублей) 13 банков-партнеров (Сбербанк, УРАЛСИБ, ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК, ЧЕЛИНДБАНК, ИнвестКапиталБанк, Банк Снежинский, ВТБ 24, Кредит Урал Банк, НОМОС-БАНК, СКБ- банк, ТРАСТ, Уралпромбанк, ЮНИАСТРУМ БАНК) По состоянию на г.: поступило 84 заявки на получение поручительств Фонда 61 СМП предоставлены поручительства для получения кредитов на 223,1 млн. рублей Создан бизнес-инкубатор для социально незащищенных слоев населения (молодежи, инвалидов, женщин, многодетных родителей) на площадке ОГУ «Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области» По состоянию на г. размещены 34 субъекта женского, молодежного и социального предпринимательства IV. Развитие инфраструктуры

10 IV. Развитие инфраструктуры ОКС в муниципальных образованиях - 66 (2007 г. – 58) информационно-консультационных центров - 54 (2007 г. – 48) бизнес-инкубаторов - 5 (Магнитогорск, Озёрск, Снежинск и Челябинск) (2007 г. - 3) технопарков - 3 (Магнитогорск, Миасс и Челябинск) (2007 г. – 2) венчурных фондов (региональный, ЮУВИФ) – 2 (2007 г. – 1) общественных объединений предпринимателей – 79 (2007 г. – 66)

11 IV. Развитие инфраструктуры Сайт 74.ru провел опрос предпринимателей о наиболее эффективной общественной организации области по поддержке предпринимателей 1.Южно-Уральская торгово-промышленная палата 2.ЧРОР «ПРОМАСС» 3.НП «Союз женщин-предпринимателей Челябинской области «Союз успеха» 4.НП «Уральская федерация содействия бизнесу» 5.Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области 6.«ОПОРА РОССИИ» 7.Союз крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Челябинской области 8.Общественная организация муниципального образования 9.НП «Проф-союз представителей малого и среднего бизнеса города Челябинска»

12 Дни малого бизнеса Южного Урала В рамках Дней МБ – более 200 мероприятий на г. – 162 мероприятия Конференции, Съезды, Форумы, семинары, «круглые столы», расширенные заседания ОКС, чествование лучших предпринимателей и др. мероприятия г.Еманжелинск ( г.) г.Копейск ( г.) г.Челябинск ( г.)

V. Финансовая поддержка в 2009 году Общее финансирование 239,3 млн. рублей: ОБ - 79,1 млн. рублей, ФБ – 160,2 млн. рублей, Дополнительно 157,9 млн. рублей из ФБ - на гарантийный Фонд 13 Софинансирование 13 муниципальных программ – 25 млн. рублей Компенсация затрат 167 СМП по кредитам и лизингу – 49,7 млн. рублей Гранты 98 СМП на создание собственного дела – 22 млн. рублей Субсидии на реализацию 47 СМП молодежных проектов – 6 млн. рублей Развитие бизнес-инкубатора – 15,8 млн. рублей Продвижение продукции субъектов семейного предпринимательства, информационная поддержка предпринимателей – 0,3 млн. рублей

Финансовая поддержка муниципальных программ Объем финансирования муниципальных программ (млн. рублей) 14

V. Финансовая поддержка в 2010 году На поддержку предпринимателей выделено из ОБ – 57,7 млн. рублей, привлечено из ФБ – 128,2 млн. рублей 15 Поручение Губернатора области – увеличить объем финансирования ОЦП развития предпринимательства на 22,6 млн. руб. Направлена заявка в МЭР РФ на привлечение из ФБ 115,3 млн. рублей

V. Финансовая поддержка в 2010 году Субсидии инноваторам на реализацию проектов Гранты на создание собственного дела Обучение СИД при ВУЗах Модернизация предприятий женского предпринимательства Развитие молодежного предпринимательства Софинансирование муниципальных программ На поддержку предпринимателей направлено 323,8 млн. рублей (ОБ – 80,3 млн. рублей, привлечено из ФБ – 243,5 млн. рублей) Компенсация затрат СМП по лизингу Расширение гарантийного Фонда 16

Комплексная поддержка начинающих предпринимателей в 2010 году В 2 раза увеличен объем финансирования ОЦП по стабилизации ситуации на рынке труда на самозанятость (с 1,3 до 6,2 тыс. чел.) Гранты начинающим предпринимателям (не менее 125) 17 Курсы «Создай свое дело» в муниципальных образованиях с высоким уровнем безработицы Преимущественное право незанятого населения, прошедшего обучение, на получение грантов Финансовая поддержка СМСП, создающих рабочие места

«Горячие» вопросы малого бизнеса Требующие решения на федеральном уровне: 1.Рост тарифной нагрузки в связи с: - запретом перекрестного субсидирования между уровнями напряжения, - увеличением доли нерегулируемой цены 2.Не решен вопрос освобождения от налогов субсидий в рамках господдержки Требующие решения на муниципальном уровне: 3.Жалобы предпринимателей на необоснованные проверки со стороны органов контроля (8% опрошенных СМСП) 4.Отсутствует финансирование муниципальных программ развития предпринимательства (Агаповский, Нагайбакский, Октябрьский МР и Локомотивный) 5.Несоблюдение муниципалитетами требования 94-ФЗ в части размещения заказов у предпринимателей (не менее 10%) (Катав-Ивановск, Снежинск, Чесменский МР) 6.Нарушение прав предпринимателей при «льготной приватизации» (Златоуст, Озёрск, Катав-Ивановск – 1/3 обращений СМСП) 18

Первоочередные задачи по развитию предпринимательства На региональном уровне: 1.Распространить работу гарантийного Фонда на все МО и создать систему микрофинансирования через муниципальные Фонды 2.Внедрить новые формы работы бизнес-инкубаторов по продвижению резидентов на рынок 3.Установление терминалов с НПА для предпринимателей в удаленных МО 4.Ускоренная переподготовка (120 часов) предпринимателей в рамках Президентской программы (впервые отдельный курс) 5.Подготовка каталога подготовленных земельных площадок для реализации инвестпроектов 6.Ускорить создание малых предприятий при ВУЗах (обучение руководителей, субсидии на оборудование) 7.ОКС разработать мероприятия по реализации поручений Губернатора области по продвижению южноуральских брендов на межрегиональные и международные рынки 8.Разместить на сайте бизнес-инкубатора каталог инновационных проектов с целью коммерциализации и привлечения инвестиций 19

Первоочередные задачи по развитию предпринимательства На муниципальном уровне: 1.Обеспечить: проведение общественной экспертизы ОКСами всех НПА, затрагивающих интересы предпринимателей исполнение требований 94-ФЗ в части размещения заказов у предпринимателей (не менее 10%) 2.Ликвидировать все препоны при льготном выкупе помещений (159-ФЗ) 3.Выполнить требование 209-ФЗ по установлению льготной арендной платы за пользование муниципальным имуществом (областной уровень – снижение на 30%) 4.Завершить принятие Административных регламентов проведения проверок (93 регламента) 5.Утвердить Порядок формирования и ведения Перечня имущества, принять НПА, регламентирующие условия предоставления муниципального имущества на долгосрочной основе в Озёрске 20

Первоочередные задачи по развитию предпринимательства Общественным объединениям предпринимателей и СМСП: 1.Активнее использовать возможности инфраструктуры поддержки: бизнес-инкубаторов, венчурного и гарантийного фондов 2.Повышение прозрачности уровня заработной платы, охраны труда в рамках развития социального партнерства 3.«ПРОМАСС» и СПП подготовить реестр свободных промплощадок, создать условия для размещения на них малых предприятий 4.Пропагандировать положительный опыт социально ответственного бизнеса 21