Считается, что идея использования силы пара для превращения ее в энергию движения принадлежит Герону Александрийскому, жившему в 1 веке нашей эры и создавшему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории тепловых двигателей.
Advertisements

МИР МАШИН ЧТО ОБЩЕГО ? ДВИГАТЕЛЬ ТЕМА УРОКА Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. 12 ноября 2013.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Тепловые двигатели. Тепловым двигателем называется устройство, способное превращать часть полученного количества теплоты в механическую работу. Механическая.
Мини проект: Выполнил : ученик 10 класса Черников Вячеслав.
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗА И ПРОТИВ. Основная идея: Превращение внутренней энергии топлива в механическую работу.
1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Выполняла работу ученица 8 Б класса Романова Дарья.
Из и стории п оршневой п аровой м ашины. Возникновение п арового т ранспорта. Из и стории Д ВС. Паровая т урбина. Реактивный д вигатель.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. энергия – это физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу.
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
История строения паровых машин. История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известна паровая.
Урок по теме «Тепловые двигатели» 8 класс. (1 часть) разработка учителя физики МОУ-гимназия 12 г. Белгорода Кривчиковой Г.П.
Тепловые двигатели. Паровая турбина. Презентация I группы 10 А класса.
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
История тепловых машин уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
«История создания тепловых машин». С.Карно Французский инженер С.Карно ( ) описал идеальную тепловую машину с идеальным газом в качестве рабочего.
Транксрипт:

Считается, что идея использования силы пара для превращения ее в энергию движения принадлежит Герону Александрийскому, жившему в 1 веке нашей эры и создавшему эолипил – "шар Эола".

Это был металлический шар, вращающийся под давлением пара. К сожалению, движущая сила нагретого воздуха и водяного пара использовалась здесь только лишь для демонстрации забавной игрушки. Герон часто использовал энергию пара в своих изобретениях: для реализации раздвижных автоматических дверей в храмах, двигающих руками статуй богов и так далее. Он оставил много чертежей, по которым можно собрать реально действующие механизмы. Его изобретения, опередившие свое время, смогли по достоинству оценить лишь в средневековье.

Интересно, что в середине XVIII столетия эолипил «переизобрел» венгерский ученый Янош Сегнер, от которого оно и получило свое имя "сегнерово колесо". Понятно, что такое колесо вращается под действием реактивной силы потока пара, выбрасываемого из загнутых трубок-сопел.

Французский физик; один из первых создателей паровых машин сконструировал паровой котел с предохранительным клапаном (1680г.) Установил зависимость температуры кипения воды от давления. Изобрел центробежный насос (1689г.). Начал работы над пароатмосферным двигателем. В начале XVIII века построил лодку с паровым двигателем. Дени Папен

Скороварке более трёхсот лет! А если быть точным, то в 1682 году в Париже был впервые опубликован учёный трактат, автор которого Дени Папен сообщал: «Книга посвящена способу размягчения костей и варки любого мяса, требующему очень мало времени и незначительных затрат». Вот как он расхвалил этот способ: «Посредством машины, о которой здесь пойдёт речь, из самого жёсткого мяса можно приготовить блюдо настолько нежное и вкусное, как если бы оно было приготовлено из мяса самых лучших сортов».

Джеймс Уатт. Английский изобретатель; создатель универсальной паровой машины (патенты: первый в 1769г., на двигатель с расширением в 1782г., на универсальный паровой двигатель).

Паровая машина Т. Ньюкомена.

Русский изобретатель, механик И.И.Ползунов Машина Ползунова

В 1892 г. Р. Дизель получил патент на двигатель, в котором рабочий процесс отличался рядом особенностей: в цилиндре сжимается только воздух, причем очень сильно; от сильного сжатия температура воздуха возрастает настолько, что при впрыскивании в цилиндр топлива оно воспламеняется; образовавшиеся газы производят рабочий ход поршня. Такой двигатель способен был работать без карбюратора и запального устройства, расходуя меньше топлива, чем все известные до того времени тепловые двигатели. Топливом могли быть и бензин, и керосин.

Первый пароход - Клермонт построен в 1807 г. американцем Р. Фултоном.

1903 год. Братья Райт совершили полёт на первом самолёте, который сами же и сконструировали