Обществознание, 11 класс базовый уровень.. классическая философия: Сознание = знание То, что мы осознаём То, что мы знаем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Advertisements

Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Сознание..
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология.
Презентация по обществознанию по теме: Сознание
Подготовил Голобородько Евгений.
Тема: Знание и сознание. План: 1. Знание. Виды и формы знания 2. Что такое «сознание»? 3. Теоретическое и обыденное сознание.
Общественное сознание. ПЛАН: Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное.
Подготовила студентка 2 курса 1 группы фармацевтического факультета Долженко Анастасия Сергеевна.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ Автор: Бушуева Т.Ю., учитель обществознания МБОУ-СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Политическое сознание и политическое поведение обществознание, профильный уровень, 11 класс.
Проблема определения и классификации психических явлений.
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Политическое сознание и политическое поведение цель урока: ? Д/З §
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
Транксрипт:

Обществознание, 11 класс базовый уровень.

классическая философия: Сознание = знание То, что мы осознаём То, что мы знаем

современная психология: Знание = сознание Новое знание Не только то, что Я ЗНАЮ ТО, ЧТО ЗНАЮТ ДРУГИЕ

ещё одна точка зрения ряда философов Направление интереса на объект познания

Два источника знания Ощущения, связанные с внешним миром Наблюдение ума за собственной деятельностью (рефлексия) Самосознание

сознание совокупность идей

Сознание - способность человека целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах. Сознание управляет самыми сложными формами поведения: интеллектуальные проблемы, преодоление сопротивления, осознание конфликта и поиски выхода из него, действия в ситуациях угрозы.

свойство высокоорганизованной материи; субъективный образ объективного мира; идеальное (субъективная реальность как осознанное бытие).

Бессознательное – те явления, процессы, свойства и состояния, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им. Проявляется в ошибках (оговорках, описках), забываниях, фантазиях, мечтах, грезах, сновидениях. Исследователь – Зигмунд Фрейд, направление – психоанализ.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

Сальвадор Дали «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»

восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя (получение первичных знаний); логико-понятийные способности и знания логико-понятийные способности и знания, получаемые на их основе (возможность выйти за пределы непосредственно чувственно данного, достичь сущностного понимания объектов); эмоциональные компоненты эмоциональные компоненты (сфера личностных переживаний, воспоминаний, предчувствий); ценностно-смысловые компоненты ценностно-смысловые компоненты (сфера высших мотивов деятельности, ее духовных идеалов, способности к их формированию и пониманию).

Отражательная: Сознание организует познавательные процессы (восприятие, представление, мышление), а также организует память.

Оценочная: Сознание принимает участие в формировании части эмоций и большинства чувств. Человек на уровне сознания оценивает большинство событий и самого себя.

Креативная: Творчество невозможно без сознания. Многие произвольные виды воображения организуются на сознательном уровне: изобретательство, художественное творчество.

Рефлексивная: Разновидностью сознания является самосознание. Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. Механизм взаимопонимания, то есть осмысления человеком того, как мыслят и чувствуют другие люди, с которыми он взаимодействует.

Преобразующая: Человек сознательно определяет большинство своих целей и намечает путь к их достижению. Выполняет реальные действия, преобразуя окружающий мир в соответствии со своими потребностями.

Времяобразующая: Сознание отвечает за формирование целостной временной картины мира, в которой есть память о прошлом, осознание настоящего и представление о будущем. Этим сознание человека отличается от психики животных.

-Целостное и сложное духовное явление, в процессе развития которого формируются разнообразные знания, а также отношение к природе, объективной действительности, ко всему, что происходит в обществе. (менталитет). -Укореняется общее представление о психическом складе разных социальных групп (менталитет). -Воплощается в идеях и взглядах. Имеет относительный характер.

Носят нематериальный характер Функционируют в обществе Влияют на сознание отдельных людей, групп, объединений при помощи различных знаковых систем.знаковых систем

Система единообразно интерпретируемых и трактуемых сообщений/сигналов, которыми можно обмениваться в процессе общения. Иногда знаковые системы помогают структурировать процесс общения с целью придания ему некой адекватности в плане реакций его участников на те или иные «знаки». В качестве примера знаковой системы обычно приводят язык (как в письменной форме так и, в случае естественных языков, в форме речи). семиотика Изучает знаковые системы семиотика.

Наглядно проявляется в науке, морали, традиции народов. Взаимодействуют между собой. Оказывают сильное воздействие друг на друга. Тесно связаны с нравственными идеалами большинства людей.

Общественное сознание обладает значительной самостоятельностью относительно общественного бытия. Сознание людей может отставать от общественного бытия и не соответствовать ему. Идеи и взгляды людей могут и опережать реальные условия. Такие идеи выражают социальные мечты, прогнозы, предвидения.

сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции.

Проявляется через деятельность людей. Действия людей могут оказывать на жизнь общества как прогрессивное, так и тормозящее воздействие.

философия; политическое сознание; правовое сознание; мораль; искусство; наука; религия.

Форма общественного сознания Признак, ключевое слово 1. ПравоА. вера в сверхъестественное 2. МоральБ. оценка с позиции справедливости 3. РелигияВ. устанавливает закономерности 4. НаукаГ. создание художественного образа 5. ИскусствоД. оценка с позиции добра

Религии : 1.индуизм 2.буддизм, 3.ислам, 4.синтоизм, 5.христианство, 6.иудаизм, 7.конфуцианство, 8.даосизм АБВ ГДЕ ЖЗ

Общественная психология – совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений, характерных для данного общества в целом и для каждой из больших социальных групп. Идеология (в широком смысле слова) – система теоретических взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также цели социальной деятельности.

индивидуальное сознание; массовое сознание; классовое сознание. Формы выражения и функционирования массового сознания: общественное мнение; общественное настроение. Общественное мнение – состояние массового общественного сознания, которое отражает отношение (явное или скрытое) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности.

Тип обществаОбщественное сознание ТрадиционноеИскусство, религия и мораль существуют в единстве. Наука очень тесно связана с донаучными формами познания. Идеология в таких обществах ещё не возникает ИндустриальноеКаждая форма общественного сознания достигает максимальной автономии. ПостиндустриальноеИскусство теряет ориентацию на Красоту, становясь частью рынка. Религия становится частным делом, а мораль ориентируется не на Добро, а справедливость. Право из свободы, определяемой законом, превращается во множество ничем не ограниченных прав различных меньшинств. Лозунг «Имидж – всё!» выражает характер политики в наши дни.

А. Сознание людей, их идеи, взгляды могут отставать от уровня общественного развития и в течение определенного времени не соответствовать ему. Б. Общественное сознание существует на основе преемственности того лучшего, полезного и необходимого, что было в духовной жизни общества. 1)Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба суждения 4)Оба суждения неверны

В учебнике стр. 157 – документ и задания к нему.

§ 13, задания 1-3 на стр. 158.