Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 445.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог: Гашкова Ю.В. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 7 «Икорка» комбинированного вида», г. Волхов.
Advertisements

Зона ожидания приема Эта зона выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к психологу дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать,
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА. КАБИНЕТ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА,ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ СЛОЖНУЮ И РАЗНОСТОРОННЮЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ОТВЕЧАЮЩУЮ ОПРЕДЕЛЕННЫМ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
ГОУ Центр Образования 1488 КАБИНЕТПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
КПР как средство сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса. Александрова Лариса Викторовна, педагог-психолог.
Зачем психолог в ДОУ. Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи.
Кабинет педагога- психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 445

Пояснительная записка Документация педагога-психолога Направления работы психолога Основные вида деятельности Описание кабинета Оснащенность кабинета Каталог методической литературы Диагностический инструментарий 2 ГБОУ г.Москвы д/с 445

Пояснительная записка Психолог в детском саду – это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность. Цель психологической помощи В системе комплексного взаимодействия на ребенка при формировании и развитии психических процессов – анализирование когнитивного и эмоционального развития воспитанников. Раннее и своевременное выявление проблем развития у детей, сохранение психологического здоровья детей, родителей и педагогов детского сада. Психологическое сопровождения осуществляет педагог-психолог: Шишова Ольга Александровна 3 ГБОУ г.Москвы д/с 445

Работа психолога проводится по следующим направлениям: Психологическое просвещение и психопрофилактическая работа Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого- педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников. Диагностическая работа Основная цель – это выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер. Коррекционно-развивающая работа Направление этой работы связанно с преодолением затруднения в развитии. Программа коррекции включает психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическую выполняют педагоги и родители с помощью психолога. Оно включает в себя следующие формы работы: групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающие игры; индивидуальные психокоррекционные занятия; «занятия» по адаптации детей к ДОУ; занятия по подготовке детей к школьному обучению. В процессе деятельности ребенок достигает цели, не боясь ошибок, что подкрепляет его уверенность в себе, он становится самостоятельным, успешным, а деятельность – более привлекательной. На таких занятиях психолог имеет возможность наблюдать за динамикой развития каждого ребёнка. Это позволяет вовремя заметить трудности и составить программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Консультативная работа Психологическое консультирование в ДОУ проводится по запросу родителей и педагогов поводу проблем (рекомендации и комментарии) ребенка, особенностей его развития. 4 ГБОУ г.Москвы д/с 445

Основные виды работы кабинета: Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая диагностика Коррекционно-развивающая работа Консультативная работа Психологический настрой Минуты релаксации Игровая терапия Сказкотерапия 5 ГБОУ г.Москвы д/с 445

Документация педагога-психолога: Перспективный план работы на год Циклограмма График рабочего времени Тематическое планирование Коррекционно-развивающие программы Журнал учета основных видов работы Документация на каждую возрастную группу Паспорт кабинета педагога-психолога 6 ГБОУ г.Москвы д/с 445

Описание кабинета: Эффективность функционирования психологического кабинета, базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет психолога располагаются на третьем этаже детского сад. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи и тюли подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Общая площадь кабинета ? кв.м. Письменный стола с оргтехникой расположены возле окна. Кроме компьютера и принтера, кабинет обеспечен музыкальным проигрывателем, который помогает вести подгрупповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что позволяет проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки. Кабинет предназначен для проведения различных видов подгрупповой работы с общим числом участников до 3 человек (коррекционно-развивающие мероприятия, консультации). Зона консультативной работы, находится в самом кабинете (максимально комфортно). Позиция «ребенок - прежде всего» определяет акцент в работе кабинета. Его обеспечение, которое подразумевает создание ситуации наибольшего комфорта для ребенка: игрушки, карандаши, альбомы, дидактические пособия, способствующие быстрой смене ситуации в игровом сюжете. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности. В относительном отдалении от игровой зоны находятся закрытые шкаф для хранения документации, методической литературы и игровых пособий. ГБОУ г.Москвы д/с 445 7

Кабинет педагога-психолога 8 ГБОУ г.Москвы д/с 445

Оснащение кабинета: Площадь кабинета – 8,1 м 2 Наличие посадочных мест – 4 Наличие рабочих секторов: игровая консультативная 9 ГБОУ г.Москвы д/с 445 Опись имущества п/п НаименованиеКол-во 1Стол письменный1 2Компьютер1 3Колонки2 4Принтер1 53-секционный удлинитель2 6Магнитофон1 7Настольные часы1 8Кресло офисное1 9Детская парта1 10Детские стулья деревянные3 11Ковер1 12Жалюзи1 13Тюль1 14Шкаф книжный1 15Шкаф плательный1 16Мусорная корзина1 Дидактическое оснащение п/п НаименованиеКол-во 1Кубики Никитена 4-х видов 2Набор детских кубиков 2-х видов 3Детские конструкторы 3-х видов 4Мягкие игрушки 4 шт. 5Шнуровальный планшет 2-х видов 6Игровые пособия и тренажеры для развития 3-х направ. для подгр.раб.

10 ГБОУ г.Москвы д/с 445 Каталог методической литературы и пособий

11 ГБОУ г.Москвы д/с 445

12 ГБОУ г.Москвы д/с 445

13 ГБОУ г.Москвы д/с 445

14 ГБОУ г.Москвы д/с 445

15 ГБОУ г.Москвы д/с 445 Когда на небе облака, И дождь все не кончается, Ты знай – так будет не всегда, И солнышко появится!

«Детство – загадочная страна: где говорят на одном и том же языке, но родители и дети нередко совершенно не понимают друг друга.» ГБОУ г.Москвы д/с