Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание в обучении 15 декабря 2004 г.. Характеристики современного образования гуманитаризация, фундаментализация, индивидуализация, информатизация,
Advertisements

Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Основные направления воспитательной работы в группе.
1. Целенаправленное формирование у школьников патриотизма: любви к Родине, своему народу, гордости за Родину, за свой народ. 2. Развитие стержневых качеств:
Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Система воспитательной работы в кадетских классах в МБОУ «СОШ 36» г. Чебоксары.
Транксрипт:

тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной работы в части, подразделении»

Главная цель воспитания в ВС РФ Основной целью воспитания военнослужащих является формирование и развитие у военнослужащих качеств и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности.

В основе системы обучения и воспитания воинов ВС РФ лежит формирование патриотизма. Патриотизм (греч. πατρίς отечество) нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Готовность защищать интересы Родины и своего народа, даже ценой своей жизни.

Воспитательная работа Воспитательная работа (ВР) это комплекс информационно - пропогандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-массовых, морально-этических, культурно - досуговых, спортивно-массовых и др. мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых качеств. Организация ВР определяется приказом МО РФ г. «О совершенствовании ВР в ВС РФ».

Принципы воспитательной работы: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе воинской деятельности, ратного труда; Д = П // М – ОС - Р сочетание высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания в коллективе и через коллектив; индивидуальный и дифференцированный подход к объекту воспитания; согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опо­ра на положительное в личности военнослужащего.

Основные направления воспитательной работы в части, подразделении: Государственно-патриотическое воспитание Воинское воспитание Нравственное воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Экологическое воспитание

Методы воспитательной работы Убеждение - активное воздействие на сознание подчиненных (взаимодействие с ним) с целью оказания им помощи в осмыслении сути предъявляемых им идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними.

Методы воспитательной работы Поощрение – применение совокупности средств и приемов морального и материального стимулирования подчиненных с целью побуждения их к повышению уровня своей боевой, вахтенной, служебной и др. деятельности.

Методы воспитательной работы Упражнение представляет собой такую организацию повседневной деятельности военнослужащих, которая формирует у них привычки правильного поведения, оптимальный алгоритм действий в конкретной ситуации.

Методы воспитательной работы Пример, как метод воспитания, предполагает систематическое воздействие на сознание подчиненных силой показа положительных действий командира (начальника) и других лиц с целью формирования у них образа для подражания.

Методы воспитательной работы Принуждение – негативная оценка или пресечение неправильных поведенческих реакций.

Методы воспитательной работы Критика - анализ отрицательных личностных качеств военнослужащего или результатов его деятельности.

Индивидуально-воспитательная работа. Индивидуально-воспитательная работа представляет собой целенаправленное психолого- педагогическое воздействие на сознание, чувства и волю воспитуемого (педагогическое взаимодействие с ним) с максимальным учетом особенностей (психических и психологических) его личностной сферы.

Алгоритм организации и проведения индивидуальной воспитательной работы. Определить цель ВР Изучение личности Выбор методов ВР Промежуточный анализ ВР Коррекция методов ВР t