«Дизайн-проект оформления столовой: здоровьесбережение и эстетика» Авторы проекта: члены школьного парламента Максим Ойнус, Екатерина Королева, Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Новохоперская СОШ 91». Создать уютную атмосферу. Изменить расположение посадочных мест с целью удобства для школьников.
Advertisements

«Дизайн-оформление школьной столовой» Авторы проекта: Колобова Александра, Рязанова Юлия, учащиеся 11 а класса СОШ 18 Руководители проекта: Мартынюк Ольга.
Руководитель мини-проекта – Гусак Ж.А., член Управляющего Совета, председатель финансово-хозяйственной комиссии; соруководитель мини-проекта – Колосова.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 87 г.Сочи «Организация горячего питания в школе»
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

«Дизайн-проект оформления столовой: здоровьесбережение и эстетика» Авторы проекта: члены школьного парламента Максим Ойнус, Екатерина Королева, Дмитрий Телешин, Максим Мандронов Руководитель проекта : Шеленкова Н.Ю.

Основная идея проекта – создание в столовой зоны повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями; - эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активизирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность; - создание такой среды возможно только при учете научно обоснованных рекомендаций.

Актуальность проекта заключается в активизации социальной позиции учащихся в ходе проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой; проект основан на исследовательских и проектных работах учащихся гимназии, активизации деятельности ученической общественности по эстетическому оформлению помещений гимназии.

Актуальность проекта реализация проектной деятельности осуществлялась при активном содействии ученической, родительской и педагогической общественности, в условиях общественного самоуправления; сознательная активная деятельность всех участников образовательного процесса в направлении модернизации образовательной среды позволила улучшить образовательную среду гимназии.

Цель и задачи проекта Цель: Оформление школьной столовой на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики. Задачи: Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой; Создание нормативной и методической базы для проведения и реализации конкурсных процедур по оценке дизайн-проектов; Проведение социометрических исследований отношения учащихся к разработке и внедрению дизайн-проекта на эстетическое оформление школьной столовой; Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания, психологический комфорт; Осуществление деятельностного, компетентностного подхода к организации воспитательной работы с гимназистами на основе проектной деятельности; Организация широкого обсуждения дизайн – проектов на эстетическое оформление столовой, размещение материалов на сайте гимназии.

Обязательства по проекту Создание оптимальных условий пребывания как основы здоровьесбережения и безопасности школьников; Создание психологического комфорта, возможности релаксации, оптимальной психологической разгрузки учащихся; Формирование визуальной среды столовой, направленной на воспитание культуры здорового питания, культуры поведения; Формирование компетенции эстетического восприятия окружающей среды; Консолидацию ученической и родительской общественности для эффективного участия в управлении образовательным процессом.

Участие ученического актива в эстетическом оформлении столовой На заседаниях Управляющего совета, Школьного парламента родительской и ученической общественностью постоянно разрабатываются и продвигаются новые идеи эстетического оформления и дизайна школы. В течение минувшего учебного года проведен ряд конкурсов на лучшее эстетическое оформление помещений гимназии, совершенствование эстетики образовательной среды Проведен конкурс на лучшее эстетическое оформление школьной столовой. Всего на конкурс было подано 12 работ. В комплексе данные проекты образуют единую концепцию культуры эстетического оформления столовой; направлены на исключительную функциональность, безопасность и соответствие санитарно- гигиеническим требованиям.

Проект «Солнечный апельсин» - Дизайнерское решение проблемы психологической безопасности и здоровьесбережения учащихся в столовой через подбор цветовой гаммы оформления интерьеров. - Профилактика нервного напряжения с учетом воздействия цвета на человека. - Цветовая гамма интерьера в основном представлена гаммой теплых тонов. - Фотоработы учащихся, посвященные родным местам, включают успокаивающие сине-бело-зеленые цвета, создавая ощущение покоя и комфорта. - Работа выполнена в ученической лаборатории валеологии и психологии гимназического научного общества. - Руководитель работы - - И.И. Гончарова, психолог гимназии.

Большое значение при оформлении интерьера столовой уделяется подбору цветовой гаммы, учитывая влияние, оказываемое различными цветами: белый цвет гасит раздражение, несколько успокаивает; желтый и оранжевый дарят солнечное тепло; красный бодрит, заряжает энергией; пастельно - желтый успокаивает; сине-зеленый, синий, голубой – уравновешивают процессы возбуждения и торможения, повышают выносливость и работоспособность, помогут расслабиться, отдохнуть.

Цветовая гамма интерьеров столовой Локализация, влияние на эмоциональное состояние Детали интерьера школьной столовой Вверху Боковые поверхности, перспективы Внизу Красный Возбуждает, мобилизует. Возбуждает. Воспринимается неестественно. Красные рамки картин, фотографий в стенных проемах. Оранжевый Способствует концентрации внимания. Ощущение тепла, релаксация. Воспринимается неестественно. Детали портьер на окнах столовой. Розовый Ощущение легкости, счастья Ощущение легкости Воспринимается неестественно Плитка, обрамляющая умывальники ЖелтыйВозбуждает. Вызывает приятные ощущения разрядки, отвлечения, способствует релаксации. Эффект приподнятости, «парения». Детали портьер на окнах столовой. Окраска стен столовой. Детали узора напольной плитки. Зеленый Воспринимается неестественно. Успокаивает. Успокаивает, «охлаждает». Творческие работы, фотографии. Детали сервировки, посуда. Голубой Ощущение легкости, способствует релаксации. Успокаивает, «охлаждает». «Охлаждает» более выражено. Творческие работы, фотографии. Детали узора напольной плитки.

Реализация эскизов Зона буфета Рабочее место организатора горячего питания

Цветовая гамма интерьера в основном представлена гаммой теплых тонов Оранжевый Способствует концентрации внимания. Красный Возбуждает, мобилизует. Розовый Ощущение легкости, счастья Желтый Вызывает приятные ощущения разрядки, отвлечения, способствует релаксации.

«Порядок и безопасность» - проектирование ячеек для хранения ученических рюкзаков и портфелей в столовой. Порядок в столовой – одно из первых требования безопасности. Данный проект предполагает создание функциональной зоны для хранения рюкзаков на входе в столовую, рядом с постом дежурных. Автор данного проекта Максим Мандронов, ученик 9 социально-экономического класса, руководитель учитель технологии В.Г. Семеринский.

«Информация» - проект изменения дизайна табличек – указателей в столовой, создание информационных стендов, направленных на повышение культуры питания и обеспечение обратной связи между посетителями и работниками столовой (стенд «Культура питания», «Меню на неделю», «Информация о ООО «Штум»). Автор проекта Максим Ойнус, ученик 11 физико- математического класса, президент школьного парламента.

Дизайн-проект оформления столовой творческими работами учащихся «Мой город» Автор: ученик социально- экономического класса Дмитрий Телешин Руководитель: учитель ИЗО В.В. Савина Размещение на колоннах и стенах между окнами графических работ учащихся гимназии, фотографии города, представленные гимназистами на конкурс «Мой город».

Научно обоснованный подход к эстетическому оформлению столовой обеспечивает работа ученической лаборатории валеологии и психологии (научные руководители к.б.н. Н.Ю. Шеленкова, И.И. Гончарова, психолог гимназии), проводилась гигиеническая оценка помещений гимназии, выявлялось влияние интерьеров на самочувствие и работоспособность учащихся Вл. Кобец, Н. Катаржук, «Гигиеническая оценка интерьеров гимназии», диплом XVI городской ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество», 2008 г.

Достигнутые результаты Исключительность и индивидуальность проекта заключаются в том, что проекты модернизации столовой сделаны силами ученической общественности. В этот процесс активно включились механизмы общественно- государственного соуправления, направленные на создание благоприятных условий пребывания учащихся Новизна и оригинальность проекта состоит в комплексном подходе к улучшению условий школьного быта учащихся, активному привлечению основных участников школьного сообщества – учащихся гимназии. Из 12 проектов, представленных на конкурс, Управляющим советом гимназии отобрано шесть (принято на заседании Управляющего совета 8 от 28 марта 2008 г.).

Программа активизация ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой Участники проекта ЦелиФормы деятельности Ученическое самоуправление Организация широкого обсуждения дизайн – проектов на эстетическое оформление столовой, размещение материалов на сайте гимназии. Реализация программы, направленной на: -поддержку лучших организаторов школьного питания; -организация просвещения учащихся, родителей и педагогов по вопросам формирования культуры питания Научное общество учащихся Формирование компетентностей проектной и исследовательской деятельности в области здоровьесбережения и здорового образа жизни. Проведение социометрических исследований; Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания, психологический комфорт Научные консультанты Научно-методическое сопровождение Реализация программы, направленной на: - повышение методической компетентности педагогического коллектива по формированию навыков здорового образа жизни и здорового питания.