C C E E N N L L E E End-of-Life Nursing Education Consortium International Curriculum Модуль 3 Снятие симптомов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CENLE End-of-Life Nursing Education Consortium International Curriculum Модуль 6 Общение.
Advertisements

Психические расстройства у ВИЧ-инфицированных. Цель занятия : изучить клинические проявления психических расстройств, наиболее часто встречающихся у пациентов.
« СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БОЛИ» Выполнила студентка гр. М-104 Айдын Татьяна.
C C E E N N L L E E End-of-Life Nursing Education Consortium International Curriculum Модуль 1 Паллиативное лечение.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
Роль медсестринского дела в паллиативном уходе при ВИЧ Мими Ривард, практикующая медсестра по уходу за взрослыми, магистр медсестринского дела.
Здоровье (ВОЗ) – состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье – первая и важнейшая потребность человека, определяющая.
Предотвратить и облегчить страдания и повысить качество жизни на каждой жизненной стадии.
Патология ЖКТ
Сестринская помощь при пороках сердца Выполнила студентка 32 группы Мягкова Алёна.
Результаты исследования школьников(200х2000) Болезни курящие курящиенекурящие Нервные14%1% Понижение слуха 13%1% Плохая память 12%1% Плохое физическое.
Патологии мозга. Мозг в нормальном виде Головной мозг передний отдел ЦНС, расположен в полости черепа. Г. м. регулирует взаимоотношение организма с окружающей.
Гастрит -это воспаление внутренней слизистой оболочки стенки желудка, приводящее к нарушению ряда его функций. Это одно из самых распространенных заболеваний.
Хроническая зависимость, вызванная употреблением наркотических веществ, называется наркоманией. Заболевание может вызвать необратимые последствия для.
Гиппократ; Авиценна; Роберт Кох Гиппократ; Авиценна; Роберт Кох.
Скажем гриппу - НЕТ!. Центры по контролю и предотвращению заболеваний (CDC) рекомендуют 4 наиболее эффективных способа защиты от гриппа в школе и дома:
ГИПОТЕРМИЯ
Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Транксрипт:

C C E E N N L L E E End-of-Life Nursing Education Consortium International Curriculum Модуль 3 Снятие симптомов

ENECL International Curriculum Основные элементы деятельности по снятию симптомов Непрерывные анализ и оценка Необходима междисциплинарная слаженная работа Финансовые вопросы (доступные варианты) Необходимо проведение исследования Coyne et al., 2002

ENECL International Curriculum Симптомы и страдание Симптомы приводят к страданию и недомоганию Психосоциальное вмешательство важный фактор, дополняющий фармакологические методики Необходимость в многопрофильном лечении

ENECL International Curriculum Общие симптомы Респираторные –Одышка, кашель Желудочно-кишечные –Потеря аппетита, запор, диарея, тошнота/рвота Общие/соматические –Усталость/слабость Психологические –Депрессия, тревога, бред/возбуждение/смятение

ENECL International Curriculum Одышка Мучающее затруднение дыхания Ассоциированные болезни Dudgeon, 2006

ENECL International Curriculum Причины одышки Основные легочные причины Основные кардиологические причины Основные нервно-мышечные причины Другие причины

ENECL International Curriculum Оценка одышки Использование субъективного описания Клиническая оценка –Физикальное обследование –Диагностические исследования Coyne et al., 2002; Dudgeon, 2006

ENECL International Curriculum Лечение одышки Лечение симптомов или исходной причины заболевания Фармакологическое лечение –Опиоиды –Бронхолитические средства –Мочегонные средства –Другое Coyne et al., 2002; Dudgeon, 2006; Jacobs, 2003

ENECL International Curriculum Лечение одышки Нефармакологическое лечение –Кислород –Консультирование –Дыхание через поджатые губы –Экономия усилий –Вентиляторы, возвышение –Другое Coyne et al.,2002; Dudgeon, 2006

ENECL International Curriculum Кашель Общий симптом при прогрессирующей болезни Вызывает боль, усталость, бессонницу Neudert et al., 2001

ENECL International Curriculum Причины кашля Оценка исходной причины (например: инфекция, синусит, рефлюкс) Оценка вида кашля Оценка сопутствующих симптомов Могут быть необходимы диагностические исследования Coyne et al., 2002

ENECL International Curriculum Фармакологическое вмешательство для лечения кашля Супрессивные средства/отхаркивающие средства Антибиотики Стероиды Антихолинергические средства

ENECL International Curriculum Нефармакологическое вмешательство для лечения кашля Физиотерапия грудной клетки Увлажнитель Регулировка положения

ENECL International Curriculum Анорексия и кахексия Анорексия - потеря аппетита, обычно сопровождаемая уменьшением потребления пищи Кахексия - недостаточное питание и потеря веса Kemp, 2006

ENECL International Curriculum Причины анорексии и кахексии Связанные с болезнью Психологические Связанные с лечением Bistrian, 1999; Fainsinger & Periera, 2004 Roth & Breitbart, 1996

ENECL International Curriculum Оценка анорексии и кахексии Физические данные Влияние на жизненные функции и качество жизни Подсчет калорий/ежедневный контроль веса Лабораторные исследования Разрушение кожи Kemp, 2006

ENECL International Curriculum Лечение анорексии и кахексии Консультации врача-диетолога Лекарственные препараты Парентеральное/энтеральное питание Устранение запаха Консультирование Earthman, 2002; Kemp, 2006; MacDonald, 2003

ENECL International Curriculum Запор Редкий стул Частый симптом при паллиативном лечении Залог успеха в предотвращении

ENECL International Curriculum Причины запора Связанные с болезнью (например, непроходимость, гиперкальцемия, неврологические, малоподвижный образ жизни) Связанные с лечением (например, опиоиды, другие лекарства)

ENECL International Curriculum Оценка запора История болезни Обследование брюшной полости Ректальное обследование Пересмотр медикаментозной терапии

ENECL International Curriculum Лечение запора Лекарственные препараты Диета/жидкости Другие подходы Berger et al., 2002

ENECL International Curriculum Диарея Частый жидкий, несформировавшийся стул Следствия (например, слабость, необходимость в постороннем уходе, разрушение кожи)

ENECL International Curriculum Причины диареи Связанные с болезнью Нарушение всасывания Сопутствующие болезни Психологические Связанные с лечением

ENECL International Curriculum Оценка диареи История болезни Пересмотр медикаментозной терапии Инфекционные процессы

ENECL International Curriculum Лечение диареи Лечение исходной причины Изменение диеты Гидратация Фармакологические средства

ENECL International Curriculum Тошнота и рвота Часто возникают при прогрессирующей болезни Важное значение имеет оценка этиологии Острая, предварительная или отсроченная Mannix, 1998

ENECL International Curriculum Причины тошноты и рвоты Физиологические (желудочно- кишечные, метаболические, связанные с центральной нервной системой) Психологические Связанные с болезнью Связанные с лечением Другое

ENECL International Curriculum Оценка тошноты и рвоты Физикальное обследование История Результаты лабораторных исследований

ENECL International Curriculum Фармакологическое лечение тошноты и рвоты Антихолинергические средства Антигистаминные препараты Стероиды Прокинетики Другое

ENECL International Curriculum Нелекарственное лечение тошноты и рвоты Отвлечение/релаксация Диета Медленное питание/питание небольшими порциями Инвазивная терапия

ENECL International Curriculum Усталость Субъективное комплексное ощущение истощения Обычно связано со многими заболеваниями Влияет на все аспекты качества жизни Anderson & Dean, 2006; Ferrell et al., 1996

ENECL International Curriculum Причины усталости Связанные с болезнью Психологические Связанные с лечением

ENECL International Curriculum Оценка усталости Субъективная Объективная Лабораторные данные

ENECL International Curriculum Лечение усталости Фармакологическое Нефармакологическое (отдых, экономия усилий, физиотерапия/трудотерапия) Anderson & Dean, 2006

ENECL International Curriculum Депрессия Диапазон колеблется от грусти до суицида Часто не выявляется и неправильно лечится Наблюдается у 25-77% неизлечимо больных Нормальная и ненормальная Нельзя игнорировать Wilson et al., 2000 Диапазон колеблется от грусти до суицида Часто не выявляется и неправильно лечится Наблюдается у 25-77% неизлечимо больных Нормальная и ненормальная Нельзя игнорировать Wilson et al., 2000

ENECL International Curriculum Причины депрессии Связанные с болезнью Психологические Связанные с приемом лекарств Связанные с лечением

ENECL International Curriculum Оценка депрессии Ситуативные факторы/симптомы Предыдущие психиатрические заболевания Другие факторы (например, отсутствие системы поддержки, боль) Pasacreta et al., 2006

ENECL International Curriculum Примеры вопросов для оценки депрессии Какое у вас настроение в последнее время? Каким вы видите свое будущее? Какая самая большая проблема, с которой вы столкнулись? Wilson et al., 2000

ENECL International Curriculum Оценка опасности суицида Вы считаете, что жить не стоит? Вы думали о том, чтобы покончить с собой? Вы считаете, что жить не стоит? Вы думали о том, чтобы покончить с собой?

ENECL International Curriculum Фармакологическое вмешательство для лечения депрессии Антидепрессанты Стимуляторы Небензодиазепины Стероиды

ENECL International Curriculum Нефармакологическое вмешательство для лечения депрессии Создание условий для автономности Утешение Использование сильных сторон Использование познавательных стратегий

ENECL International Curriculum Беспокойство Субъективное чувство опасности Часто возникает без определенной причины Категории: легкое, умеренное, сильное

ENECL International Curriculum Причины беспокойства Лекарственные препараты Неопределенность Emanuel at al., 1999

ENECL International Curriculum Оценка беспокойства Физические симптомы Когнитивные симптомы Вопросы для оценки APA, 1994

ENECL International Curriculum Фармакологическое вмешательство для лечения беспокойства Антидепрессанты Бензодиазепины/ антиконвульсанты Транквилизаторы Небензодиазепины

ENECL International Curriculum Нефармакологическое вмешательство для лечения беспокойства Сопереживание Убеждение и поддержка Конкретная информация/предупреждение Релаксация/мысленные образы

ENECL International Curriculum Бред/возбуждение/смятение Бред - острое изменение сознания/познавательной способности Возбуждение - сопровождает бред Смятение - дезориентация, неадекватное поведение, галлюцинации Coyne et al., 2002

ENECL International Curriculum Причины Инфекция Лекарственные препараты Гипоксемия Расширение мочевого пузыря Примеры :

ENECL International Curriculum Оценка Физикальное обследование История Душевные страдания Другие симптомы Kuebler et al., 2006

ENECL International Curriculum Лечение Фармакологическое Оценка принимаемых лекарственных препаратов Переориентация Релаксация/отвлечение Гидратация

ENECL International Curriculum Раны Внимание пациентам, подверженным соответствующему риску Залог успеха – предотвращение

ENECL International Curriculum Оценка ран Характеристики Боль Психологическая Лица, ухаживающие за больными

ENECL International Curriculum Лечение ран Обработка раны Перевязка Обезболивание Консультирование

ENECL International Curriculum Припадки Определение Причины –Инфекции –Травма –ВИЧ –Опухоли –Лекарственные препараты –Нарушение обмена веществ

ENECL International Curriculum Оценка припадков Проявления –Аура –Изменения психического состояния –Сенсорные изменения Физикальное обследование Лабораторные исследования

ENECL International Curriculum Лечение припадков Ограничение возможности травмирования Лечение противосудорожными препаратами –Фенитоин –Фенобарбитал –Лоразепам, диазепам

ENECL International Curriculum Жар Определение Причины –Инфекция –Повреждение тканей –Изменение терморегуляции

ENECL International Curriculum Оценка/лечение жара Клиническая –При высокой температуре –Недомогание/усталость Озноб/дрожь Лечение –Антибиотики –Жаропонижающие средства –Средства охлаждения

ENECL International Curriculum Лимфедема Хроническое, прогрессирующее опухание в связи с отсутствием оттока лимфы Внимание пациентам, подверженным соответствующему риску

ENECL International Curriculum Оценка лимфедемы История болезни/лечения Физикальное обследование

ENECL International Curriculum Лечение лимфедемы Просвещение Сочувствие Другое

ENECL International Curriculum Ключевая роль медсестринского ухода Поддержка пациента Оценка Фармакологическое лечение Нефармакологическое лечение Обучение пациента/членов семьи

ENECL International Curriculum Вывод Множественные общие симптомы Координация лечения с врачами и другими лицами Применение медикаментозного и немедикаментозного лечения Поддержка и обучение пациента/членов семьи

ENECL International Curriculum Прикосновение медсестры