Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
Advertisements

Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Транксрипт:

Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям. Шоу Б

В нас живут труд, силы тех, кто жил до нас. Пусть же в свою очередь будущие поколения смогут жить благодаря нашему труду, благодаря силе наших рук и нашего ума. Лишь в этом случае мы достойно выполним свое назначение. Фабр Ж

Основоположник педагогической науки Дата рождения: 28 марта 1592 Место рождения:Нивница, Чехия Дата смерти:Ноябрь 1670 Место смерти:Амстердам, Нидерланды Супруга: 1-я: Магдалина Визовская, 2-я: Мария-Доротея, 3-я: Яна Гаюсова

Дата рождения:13 марта 1888 Место рождения:Белополье Дата смерти: 1 апреля 1939 (51 год) Место смерти:Голицыно Гражданство: СССР Род деятельности: писатель, педагог Годы творчества:

Представитель германской буржуазно- демократической педагогики середины XIX в. Основной труд - "Руководство к образованию немецких учителей". Является автором множества учебных пособий для учителей, создателем учительских семинаров. Сформулировал два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания - природосообразности и культуросообразности. В воспитании и в обучении он предлагал следовать природе человека, учитывать персональные свойства ребенка (принцип природосообразности). Принцип культуросообразности означал организацию учебно-воспитательного процесса с учетом определенной внешней, внутренней и общественной культуры. Фридрих Адольф Вильгельм- (1832–1847). «Плохой учитель преподносит истину, а хороший – учит её находить»

Писатель и мыслитель Дата рождения: 28 июня 1712 Место рождения: Женева Дата смерти: 2 июля 1778 (66 лет) Место смерти:Эрменонвиль, близ Парижа В педагогическом романе «Эмиль или о Воспитании» (1762) обрушился на современную систему воспитания, упрекая ее за недостаток внимания к внутреннему миру человека, пренебрежение к его естественным потребностям. Дети должны воспитываться естественно, сообразно с природой. Это значит, что в воспитании надо следовать природе ребенка, учитывать его возрастные особенности. «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми». Он считал, что воспитание получают из трех источников: от природы, от окружающих людей и от вещей.

Дата рождения:29 августа 1632 Место рождения:Рингтон, Сомерсет, Англия Дата смерти:28 октября 1704 Место смерти:Эссекс, Англия Школа/традиция:британский эмпиризм Период:Философия XVII века Направление:английская философия Основные интересы: Метафизика, эпистемология, политическая философия, философия сознания, образование Значительные идеи:основой нашего познания является опыт, который состоит из единичных восприятий. Восприятия делятся на ощущения (действия предмета на наши органы чувств) и рефлексии. Идеи возникают в уме в результате абстрагирования восприятий. Принцип построения разума как «tabula rasa», на которой постепенно отражается информация от органов чувств. Принцип эмпирии: первичность ощущения перед разумом. свобода и собственность Изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании» (1693).

Род деятельности: педагог Дата рождения: 28 сентября 1918 Место рождения: село Васильевка, Александрийский уезд, Херсонская губерния, Российская империя Дата смерти:2 сентября 1970 (51 год) Место смерти:посёлок Павлыш, Онуфриевский район, Кировоградская область, Украинская ССР Создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов- единомышленников и учащихся. Строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

Дата рождения: 19 февраля (2 марта) 1824 Место рождения: Тула Дата смерти: 22 декабря 1870 (3 января 1871) (46 лет) Место смерти: Одесса Гражданство: Подданство Российская империя Научная сфера: педагогика Альма-матер: Московский университет Известен как: основоположник научной педагогики Основа его педагогической системы требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т ) и других педагогических работах.

(1746 – 1827 г.г.) Предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии. Разработал метод элементного образования. Суть метода заключается в том, что чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке. Знаменитый швейцарский педагог, родом из Цюриха. Подобно другим педагогам, простое накопление знаний считает вредным: знание должно вести к действию. Верный принципу наглядности желает, чтобы и навыки, и сноровки приобретались тем же путём, как и знания путём наглядности.

Дата рождения: 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения: Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя Дата смерти:7 (20) ноября 1910 (82 года) Место смерти:станция Астапово, Тамбовская губерния, Российская империя Род деятельности:Прозаик, публицист, философ Направление:реализм В эпоху безграничного преклонения перед новейшей немецкою педагогией решительно восстал против всякой регламентации и дисциплины в школе; единственный метод преподавания и воспитания, который он признавал, был тот, что никакого метода не надо. Всё в преподавании должно быть индивидуально и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В его школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Никакой определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли прекрасно. Их он вёл сам при помощи нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и приезжих.

1. 2. Динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения Систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно- воспитательного процесса (Беспалько В.П., 1989). Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (определение ЮНЕСКО).

3. Это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. 4. Составляющие компоненты метода, функцией которого является направление учащихся на развитие отдельных дидактических задач.

5. Автоматизированное умение выполнять интеллектуальные или практические действия. 6. Результат процесса обучения, прежде всего освоения содержания обучения. 7. Успешное выполнение действия или деятельности с выбором и применением правильных приемов работы и с учетом определенных условий.

8.Информация от учащегося к учителю (или ТСО) о результатах выполнения основных операций и качестве усвоения учебного материала. 9. Заданные и описанные наперед условия и способы деятельности в будущем; способности человека к возможным видам деятельности, приобретенные им в результате обучения; отображают планируемые результаты обучения.

Это человек, который имеет знчительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников (студентов). ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ

Все прекрасное на земле от солнца, и все хорошее от человека. Пришвин М. М.

1.Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя». Как нужно ответить ему? 1. «Попробуй только!» 2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями». 3. «Это твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу». 4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям». 5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?» 6. «А что ты собираешься делать дальше?» 7. «Мне интересно знать, почему посещение соревнования для тебя интереснее, чем занятия в школе». 8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотела бы знать, почему это так именно для тебя».

2. Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Как следует на это отреагировать учителю? 1-. «Ну вот, опять!» 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее». 4. «Я хотел (а) бы знать, почему?» 5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

3. Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» Что должен на это ответить учитель? 1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности». 2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства». 3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы». 4. «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить». 5. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать». 6. «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».

4. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». Как на это должен отреагировать учитель? 1. «Ну и что?» 2. «Никуда не денешься, все равно придется». 3. «Это глупо с твоей стороны». 4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой». 5. «Почему?» 6. «Я думаю, что ты не прав». 7.

5. Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы гово­рите и защищаете на занятиях». Каким должен быть ответ учителя? 1. «Это плохо». 2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься». 3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится». 4. «Почему?» 5. «А что ты сам любишь и готов защищать?» 6. «На вкус и цвет товарища нет». 7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

6. Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика? 1.«Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?» 2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!» 3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты». 4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?» 5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?» 6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?» 7.

7. В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Что должен ответить ему на это учитель? 1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь». 2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом». 3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются». 4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе». 5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении». 6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности». 7.

8. Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». Какой должна быть на это реплика учителя? 1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе». 2. «С твоими-то способностями? Сомневаюсь!» 3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?» 4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захо чешь, то у тебя все получится». 5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения». 6. «Излишняя самоуверенность вредит делу». 7.

9. Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» Какой должна быть реакция учителя? 1. «Не хочешь заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Не мог бы ты объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим может быть, ты и прав». 7.

Яко упражнения в телодвижениях укрепляют телесные силы, тако упражнения в размышлениях укрепляют силы разумные. Радищев А. Н.

Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность).

1. Поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Формирует мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем. Три основные фазы в новой педагогической технологии: Вызов Реализация (осмысление) Рефлексия

2. Примерный перечень критериев выглядит так: – Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения. – Полнота использованной информации, разнообразие ее источников. – Творческий и аналитический подход к работе. – Соответствие требованиям оформления письменной части работы. – Анализ процесса и результата работы. – Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу. – Качество проведения презентации.

3. Цель активизации состоит в том, чтобы понять уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям в случайном, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения не стереотипных задач. Эта активность заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получил из него новую информацию. Другими словами, это расширение углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний. Нового применения прежних знаний не может дать ни учитель, ни книга, она ищется и находится учеником поставленным в соответствующую ситуацию.

4. Цель: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Принципиальные отличия от других систем обучения состоят в следующем: содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать; изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся

5.Для выстраивания модели она считает необходимым различать следующие понятия. Разноуровневый подход ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.

6. Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. В результате обучения дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин

7. Таким образом, с точки зрения современной педагогики дидактические принципы системы звучат так: 1) обучение на высоком уровне трудности; 2) включение изучаемых дидактических единиц в многообразие функциональных связей (в прежней редакции изучение материала быстрым темпом); 3) сочетание чувственного и рационального познания (в прежней редакции ведущая роль теоретических знаний); 4) осознание школьниками процесса учения; 5) развитие всех учащихся, независимо от уровня их школьной зрелости. Эти принципы конкретизируются следующим образом.

8. Суть данной технологи - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

9. Современная инфраструктура обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает технологии (оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернет) и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они хотят обмениваться друг с другом.

Д. И. Менделеев К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.