Кризис 2009: Тренды покупательского и потребительского поведения Март, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда.
Advertisements

Анализ влияния повышения ставки ндс на экономику страны
Выполнил: Мордовцев. А Учитель: Емельяненко. И. М.
Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010.
Макроэкономическая ситуация и стратегия Группы Алексей Савченко, CTF Holdings Limited Совет ИТ Альфа Групп, 14 Марта 2009 г.
1 Мониторинг покупательского поведения, кв Кризисный мониторинг Synovate Comcon Insert picture here.
ЯПОНСКИЙ РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ. СРАВНЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ФОНДОВОГО РЫНКА ЯПОНИИ И РОССИИ Япония Россия Инвестиционная культура Ориентация на сбережение.
ОПРОСЫ 6-7 декабря 2008 г. Кризис в российской экономике постепенно затрагивает все большую долю трудящегося населения, однако пессимизм в умонастроениях.
Безработица – ситуация в экономике, при которой люди, которые могут и желают работать, находятся в поиске подходящих рабочих мест.
Строительный рынок в Росиии. Алексеев Дмитрий гр.ПИ-07.
Кадровый вопрос в условиях кризиса РА Molinos Павлова Светлана, директор по развитию.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРУППА МИКРОЭКОНОМИКА: ситуация сложная, но компании адаптируются к новым условиям, показывают данные системы СПАРК.
С т р о и м б у д у щ е е в м е с т е ! АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ: как преуспеть на стагнирующем рынке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА Киев 2008.
Поведение россиян на рынке недвижимости в условиях финансовой нестабильности По результатам.
Недвижимость и кризис: поведение россиян По результатам мониторинговых репрезентативных опросов.
Проект осуществляется при поддержке Европейского Союза Я пытаюсь извлечь максимальный доход из того вида деятельности, которым занимаюсь!
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Франция в годы кризиса. Народный фронт.. Особенности экономического кризиса. 1. Распространился на Францию несколько позднее (в конце 1930г.). 2. Объём.
Центр развития Центр развития ( Рецессия в реальном секторе США (Последнее обновление данных: 24 октября 2008 г.)
Программное обеспечение как услуга (SaaS) Подготовлено для сайта SaaSCatalog.ru.
Транксрипт:

Кризис 2009: Тренды покупательского и потребительского поведения Март, 2009

Кризис: Психологические аспекты Кризис 90-х годов кажется меньшим злом по сравнению с кризисом 2008 года – «уже привыкли к хорошему, к стабильности, а теперь нужно все менять в жизни», «надеяться не на кого – разочаровались во всех политиках» Ощущение обиды на обстоятельства – «кризис же мировой» и на правительство «так плохо, как у нас, нигде нет. В Америке люди не голодают, как у нас» Состояние «готовности к худшему» (на ближайший год - несколько лет) Невозможность строить планы на будущее: страх перед будущим

Кризис: Психологические аспекты Низкодоходная аудиторияСредний/средний + доход Пытаются сохранять оптимистичный настрой Готовы рассматривать Кризис как новые возможности: понимают, что еще «не все потеряно» Пока остается работа и сбережения, понимают, что им нужно «затянуть пояса» Боятся тратить сбережения и вообще тратить деньги ИЛИ Желание «разгромить банк», «убить водителя эвакуатора» Чувство потерянности, бессилия, пассивности и апатии – «мы ничего не можем сделать, нас опять кинули, нас опять обманули, мы уже к этому привыкли» Желание чтобы «кто-то» совершил радикальные действия – «чтобы люди все вышли на площадь» и «кто-то» решил их проблемы: реальная, а не декларируемая готовность к радикальным действиям невысока Неопределенность, неуверенность в будущем, страх и смирение Сбережения на исходе, пытаются деньги перевести в запас продуктов питания Экономия как Способ выживания Вынужденный Отказ от категорий или Переход на дешевые марки Экономия как Оптимизация/ Перераспределение расходов Сокращают потребление привычных брендов Свитчинг на дешевые бренды

Кризис: Какие аудитории пострадали от кризиса больше всего? Низкодоходная аудиторияСредний/средний + доход Профиль: 1.Менеджеры среднего и нижнего звена с невысоким уровнем профессионализма 2.Менеджеры, у которых есть КРЕДИТЫ на жилье и автомобили!!! Профиль: Рабочие и ИТР, государственный сектор, неквалифицированные рабочие Высокодоходную аудиторию кризис затронул гораздо меньше Эта аудитория не будет экономить на FMCG Премиальный (с понятными рациональными бенефитами) и ультра-премиальный сегмент не будет так катастрофически терять свою долю как upper mainstream или mainstream

Кризис: Все ЭКОНОМЯТ Низкодоходная аудиторияСредний/средний + доход Готовы заплатить чуть больше – и получить гораздо больше Хорошее предложение: платить столько же и получать столько же Хотят платить меньше – получать столько же или даже больше

6 «Пострадавшие менеджеры»: сферы деятельности Мы можем определить 3 группы SME, которые по-разному уже сейчас ощущают последствия кризиса: Все регионы, даже «благополучные»: Строительство и все сферы, обслуживающие эту отрасль (торговля стройматериалами, услуги для строительных предприятий, ремонт и т.п.) Торговля импортными товарами Тяжелая промышленность: Металлургия/машиностроение Сферы бизнеса, катастрофически страдающие от кризиса Сферы бизнеса, ожидающие последствия кризиса Сферы бизнеса, развивающиеся в кризисе Услуги Производство и продажа продуктов питания Торговля Логистика Юридические и Аудиторские услуги: в связи с закрытием/банкротством большого количества предприятий, у этих компаний появилось больше клиентов Производство дешевых продуктов питания Процесс разорения бизнеса запущен: Работы/заказов нет уже сейчас, и поэтому тратятся резервные фонды Нет надежды на оздоровление ситуации: страдает вся отрасль в целом – «в апреле бизнес закроется, если не произойдет чудо» Прибыльность бизнеса и объемы резко падают Надеются на лучшее: «в апреле бизнес начнет оживляться» Прибыльность бизнеса и объемы растут

Кризис в неравной степени проявляется в Киеве и регионах Кризис и Регионы

В Киеве больше возможностей найти источник дохода, чтобы обеспечить пусть минимальный, но необходимый уровень жизни Жалобы киевлян в сравнении с жалобами региональных жителей звучат как «тоска по роскоши» и «капризы» «Сократили зарплату, лишили премии, не платят бонусы, сократили рабочую неделю, уменьшилось количество заказов, почасовая оплата, усилили контроль на работе, платят меньше, а работы больше» «Боюсь потерять работу – приходится все терпеть, что раньше не терпел» Киев в сравнении с регионами В аспекте потребительского поведения и трендов усиливается региональная специфика. Киев и некоторые другие большие города снова становятся отдельными «не-показательными» городами по сравнению с Украиной в целом

9 Кризис и Регионы «Благополучные регионы»: Почему? Киев, Одесса, Хмельницкий Наиболее пострадавшие регионы: Почему? Днепропетровск, Харьков, Львов Меньшая зависимость региона от крупной промышленности: плажеспособность и населения, и организаций не сократилась так резко Одесса: порт + рынок «7-й километр» Хмельницкий: «все-украинский» рынок, Крупная промышленность региона «рухнула», соответственно, население региона стало практически неплатежеспособным Харьков: рынок «Барабашово» в большей степени страдает от кризиса, поскольку носит региональный характер и обслуживает самый кризисный восточный регион Львов: производственный средний бизнес был ориентирован на клиентов из центрального и восточного региона

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! По всем дополнительным, интересующим Вас вопросам обращайтесь к Юлии Слесаренко Директор по работе с клиентами Q & Q Research ул. Богдана Хмельницкого, 3, 2й этаж тел. 8 (044) (050)