Дорогая мама, папа и все остальные. Простите меня за то, что я сделал, но я любил вас всех и буду любить вас всегда, вечно. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Advertisements

Выполнила: Смирнова Татьяна, учащаяся 10 класса МОУ Судиславской СОШ Руководитель: Захарова Татьяна Александровна, социальный педагог.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Суицид- это акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Помощь родителей в преодолении трудностей ребенка и предупреждении суицида Подготовила: психолог МАОУ СОШ 8 Л.Б. Мырзина.
Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Подготовила педагог-психолог МОУ ООШ п.Советского Алайцева А.П.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа- партнёры в воспитании ребёнка. Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка.»
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
ШКОЛА, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК: аспекты социально-психологического здоровья.
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Классный час в 11 классе на тему :
Презентация на тему : «СУИЦИД». Суицид рассматривается, как ведущая причина смерти во всем Мире. Ежедневно около 1200 землян ставят точку в своей жизни.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
Транксрипт:

Дорогая мама, папа и все остальные. Простите меня за то, что я сделал, но я любил вас всех и буду любить вас всегда, вечно. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, не вините себя за это. Это все была моя вина, не ваша или кого-то другого. Если бы я не сделал этого сейчас, я бы сделал это позже. Мы все умрем когда-нибудь, я просто умер раньше. Люблю вас, Иван

Россия удерживает II место в мире по числу самоубийств среди молодежи. На вопрос «Задумывались ли вы о самоубийстве?» подростки лет отвечали: 40% Всегда 15% Да 25% Никогда 20% Нет

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О СУИЦИДЕ?

Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае). По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае). По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра.

Суицидальное поведение подростка возрастает: а) в вечернее, ночное и утреннее время, когда он предоставлен сам себе, остается со своими мыслями и переживаниями; б) в период «пиков возрастной суицидальности» (между 17 и 24 годами,); в) в условиях тяжелой моральной психологической обстановки.

Понятие "смерть" в подростковом возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что- то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. Многие подростки, совершая суицид, прямо не предусматривают смертельного исхода. В отличие от взрослых у них отсутствуют четкие границы между истинной суицидальной попыткой и демонстративно – шантажирующим поступком.

Каковы основные факторы, способствующие попыткам суицида у молодежи ? На первом месте - отношения с родителями (в 70% случаев эти проблемы непосредственно связаны с суицидом), на втором месте - трудности, связанные со школой, на третьем - проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола.

Отношения родителей с детьми Многие попытки суицида у молодых рассматриваются как отчаянный призыв о помощи, как последняя попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам, пробить стену непонимания между младшим и старшим поколениями.

Школьные проблемы Школьные проблемы связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями и администрацией школы, реже с взаимоотношениями в классе.

Проблемы, связанные со сверстниками Одним из основных психологических объяснений проблемы, является чрезмерная зависимость от другого человека, что возникает, обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из-за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними.

Мотивы, объясняющие попытки суицида "дать понять близким, в каком ты отчаянии; "заставить сожалеть человека, который плохо с тобой обращался; "показать, как ты любишь другого" и "выяснить, любит ли тебя действительно другой" ; повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение; призыв, чтобы пришла помощь от другого человека"

Для какого возраста характерен детский суицид? Дети до 11 лет реальных попыток уйти из жизни почти не делают. Пик суицидной активности приходится на старший подростковый возраст (14 16 лет). 2/3 суицидов среди подростков совершаются при ясном уме и твердой памяти

Как правило, суицид не происходит Как правило, суицид не происходит без предупреждения. без предупреждения. Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.

Симптомы суицидального поведения у подростков разговоры о смерти и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему вслух; стремление к одиночеству; рассуждения на тему: «Я никому не нужен», «Все равно никто не будет обо мне тосковать»; чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе; завуалированные попытки «попрощаться» (дарение своих вещей и любимых предметов близким друзьям; приведение дел в порядок).

Предпосылки подростка к совершению суицида неумение подростка понимать и выражать свои чувства, объяснять свои переживания; двойственность ощущения своего места в мире; максимализм оценок и приговоров.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАГЕДИЮ?

КАК НАДО РАГОВАРИВАТЬ С ПОДРОСТКОМ КАК НАДО РАГОВАРИВАТЬ С ПОДРОСТКОМ 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. 5. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

Что надо делать? - Что надо делать? - Отнеситесь серьёзно ко всем угрозам. Пусть специалист решает, насколько они серьёзны. - Говорите открыто, прямо. - Дайте подростку почувствовать, что вам не всё равно. Слушайте с чувством искренности, понимания. - Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – это неэффективное решение всех проблем. - Прибегните к помощи авторитетных людей. - Заключите соглашение о несовершении самоубийства. - Подумайте, кто может помочь подростку. - Пригласите психотерапевта, который может вывести ребёнка из кризисного состояния, доставьте ребёнка в психоневрологический центр или больницу. - Останьтесь с подростком; если вам нужно уйти, оставьте его на попечение другого взрослого. - Поговорите с кем-нибудь о ваших опасениях. - Если вы не знаете, что делать, обратитесь к школьному психологу или в специальную службу психологической помощи.

Чего не надо делать? - Не говорите: «Посмотри на всё, ради чего ты должен жить». - Не вдавайтесь в философские рассуждения, то есть, не полемизируйте о том, хорошо или плохо совершать самоубийство. - Не пытайтесь применять прямо противоположные психологические приёмы на подростке, помышляющем о самоубийстве. - Не оставляйте там, где находится ребёнок, лекарство, оружие, - режущие предметы. - Не пытайтесь выступить в роли судьи. - Не думайте, что подросток ищет только внимания. - Не оставляйте ребёнка одного. - Не держите в секрете то, о чём вы думаете. Чего не надо делать? - Не говорите: «Посмотри на всё, ради чего ты должен жить». - Не вдавайтесь в философские рассуждения, то есть, не полемизируйте о том, хорошо или плохо совершать самоубийство. - Не пытайтесь применять прямо противоположные психологические приёмы на подростке, помышляющем о самоубийстве. - Не оставляйте там, где находится ребёнок, лекарство, оружие, - режущие предметы. - Не пытайтесь выступить в роли судьи. - Не думайте, что подросток ищет только внимания. - Не оставляйте ребёнка одного. - Не держите в секрете то, о чём вы думаете.

Если вы слышитеСкажитеНе говорите Ненавижу учиться, ненавижу училище (школу) Что происходит в училище (школе), что заставляет тебя так чувствовать? Когда я был в твоём возрасте… Да ты просто лентяй! Всё кажется таким безнадёжным. Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай посмотрим, какие у нас проблемы, и какую из них нужно решить в первую очередь. Подумай лучше о тех, кому ещё хуже, чем тебе. Всем было бы лучше без меня! Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твоё настроение. Скажи мне, что происходит? Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом. Вы не понимаете меня!Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать. Кто же может понять подростков в наши дни?

Если вы слышитеСкажитеНе говорите Я совершил скверный поступок. Я такое натворил! Давай сядем, поговорим об этом. Что посеешь, то и пожнёшь. А если у меня не получится?Если не получится, я буду знать, что ты сделал всё возможное. Если не получится, значит, ты недостаточно старался.

Когда мы теряем ребенка из-за болезни или несчастного случая это огромное горе для нас, родителей. Когда мы теряем ребенка из-за болезни или несчастного случая это огромное горе для нас, родителей. Но когда ребенок этот еще не оперившийся птенец сам прерывает свой жизненный полет это величайшая и непоправимая трагедия. Но когда ребенок этот еще не оперившийся птенец сам прерывает свой жизненный полет это величайшая и непоправимая трагедия. Со смертью каждого ребенка гибнет Вселенная – неповторимый мир идей, чувствования, переживаний, неповторимый мир индивидуальности.