«Психологический аспект в социализации студентов первого года обучения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Advertisements

Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора Разработал Бабынин Сергей Анатольевич, председатель методической комиссии гуманитарного цикла,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
Белоусова Любовь Сергеевна г.р. портфолио педагога-психолога КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида» Омской.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
Транксрипт:

«Психологический аспект в социализации студентов первого года обучения»

"Самая высокая степень человеческой мудрости - это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам". Даниель Дефо

Социализация личности приспособление организма к различным требованиям среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой.

Цель максимальное включение студентов в социальную и трудовую среду, расширение рамок социальной независимости.

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ Индивидуальная, личностная характеристика устойчивые свойства, черты личности. Ситуативная характеристика состояние стресса; повышенная тревожность; желание быстро найти решение и т.д.

Физиологические особенности студентов: становление характера; смещение ориентации на общение с сверстниками; ориентация на практическую деятельность.

Проблемы студентов отрицательные переживания; неопределенность мотивации выбора профессии; воплощение родительской гиперкомпенсации; поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживание быта и самообслуживания; отсутствие навыков конспектировать, работать с первоисточниками, дополнительной литературой, справочниками; необходимость развития навыков быстрого и качественного усвоения больших потоков информации.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ КОЛИЧЕСВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ продолжительность занятия; продолжительность каникул; перегруженность общеобразовательными, специальными дисциплинами. КАЧЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ форма проведения учебных занятий; новые виды работы

Аспекты процесса социализации психолого- педагогический; социально- психологический; мотивационно- личностный; психофизический.

ЭТАПЫ РАБОТЫ Первый этап (сентябрь, октябрь) - оценка соматического и психологического статуса первокурсников. Второй этап (ноябрь, декабрь) – комплексное индивидуально- психологическое обследование студентов, выработка рекомендаций и разработка индивидуальных программ. Третий этап (второй семестр) - коррекционно-просветительская работа со студентами для формирования сплоченных студенческих коллективов, помощь дезадаптированным студентам; консультации и просвещение родителей студентов.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ АДАПТАЦИИ создание условий для познавательно- информационного приспособления студентов к новому окружению. профессиональная подготовка для формирования положительного отношения к выбранной специальности; способствие процессам внутренней интеграции групп студентов- первокурсников и объединение этих групп со студентами других курсов колледжа; подготовка студентов к новым формам и методам учебной работы в колледже.

Итог адаптации успешность студента; социальная активность студента; общественная активность студента…

Когда процесс доставляет удовольствие, результат превосходит ожидания… Спасибо за внимание! Мария Николаевна Прозорова, педагог – психолог, преподаватель психологии, ГОУ СПО «Кировский медицинский колледж»