Жизненный цикл программы или этапы решения задач Подготовила Наумкова К.Н. « «« «Машина должна работать, человек – думать» На одном языке с компьютером.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER Создание.
Advertisements

Технология подготовки и решения задач с помощью компьютера Этапы решения задач с помощью компьютера.
1 этап. Постановка задачи 2 этап. Анализ и исследование задачи 3 этап. Разработка алгоритма 4 этап. Разработка программы 5 этап. Тестирование и отладка.
Этапы решения задачи с помощью компьютера включает пять (семь) основных этапов, часть которых осуществляется без участия компьютера. Постановка задачи.
Алгоритмизация и требования к алгоритму Алгоритм и алгоритмизация Алгоритм и алгоритмизация.
Этапы решения задач на компьютере.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Подготовка и решение задач на компьютере Подготовка и решение задач на компьютере делится на следующие этапы: 1) постановка задачи и разработка технического.
Алгоритмизация и блок-схемы Практическое занятие 1.
Этапы решения задачи на ЭВМ. 1. Постановка задачи: сбор информации о задаче; формулировка условия задачи; определение конечных целей решения задачи; определение.
ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Программа данные, предназначенные.
Что такое программирование? Совокупность процессов, связанных с разработкой программ и их реализацией. В широком смысле к указанным процессам относят все.
Базовые структуры алгоритмов. Постановка задачи Построение математической модели Разработка алгоритма (блок-схемы) Составление программы на языке программирования.
Этапы решения задач на компьютерах Постановка задачи Формальное построение модели задачи Формальное построение модели задачи Построение математической.
Тема урока Знакомство с программной средой Pascal ABC.Net. Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом (1970 г.) Учебная система программирования.
АЛГОРИТМ 1. Дискретность 2. Массовость 3. Понятность 4. Результативность 5. Определенность А. свойство, когда каждое действие должно пониматься в строго.
Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
АЛГОРИТМЫ РАЗВЕТВЛЕННОЙ СТРУКТУРЫ Условие задания: Определить попадает ли точка с заданными координатами (x, y) в круг заданного радиуса r. 1.
Знакомство с IDE Pascal. Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация.
Транксрипт:

Жизненный цикл программы или этапы решения задач Подготовила Наумкова К.Н. « «« «Машина должна работать, человек – думать» На одном языке с компьютером

Цель: показать из каких этапов складывается решение задач на ПК Задача: на примере программы вычисления длины и площади круга, рассмотреть ключевые моменты каждой фазы решения задачи

1.Используя справочную литературу выделить технологию подготовки и решения задач на ЭВМ. 2.Рассмотреть из чего складываются основные этапы. 3.На примере задачи о нахождении длины и площади окружности рассмотреть ключевые моменты решения задач: - постановка задачи; - построение математической модели; - составление блок схемы; - написание листинга программы с помощью системы программирования Borland C++ Builder; - тестирование программы. 4.Результат исследования – запуск программы на выполнение. Ход исследования:

Постановка задачи Построение математической моде ли Построение алгоритма Программиро вание Тестирование Отладка Сопровождение программы Основные этапы решения задач

Решение задач включает следующие этапы, часть из которых осуществляется без участия ЭВМ. 1. Постановка задач: сбор информации о задаче; сбор информации о задаче; формулировка условия задачи;формулировка условия задачи; определение конечных целей;определение конечных целей; описание данных.описание данных. 2. Построение математической модели. 3. Построение алгоритма: выбор формы записи алгоритма (блок-схема, табличная и др.);выбор формы записи алгоритма (блок-схема, табличная и др.); запись алгоритма. запись алгоритма. 4. Программирование: выбор языка программирования;выбор языка программирования; выбор способа представления данных;выбор способа представления данных; запись алгоритма на выбранном языке;запись алгоритма на выбранном языке; выбор тестов и методов тестирования.выбор тестов и методов тестирования. 5. Тестирование: проверка работоспособности программы.проверка работоспособности программы.

6. Отладка: анализ результатов тестирования;анализ результатов тестирования; устранение ошибок, совершенствование программы.устранение ошибок, совершенствование программы. 7. Сопровождение программы: 7. Сопровождение программы: доработка программы для решения конкретных задач;доработка программы для решения конкретных задач; составление документации к использованию.составление документации к использованию. Алгоритм - это последовательность действий, приводящих решению поставленной задачи. Программа – одна или несколько последовательностей связанных команд (инструкций), которые, будучи выполнены компьютером, реализуют определенную функцию или операцию. Язык программирования совокупность средств, предназначенная для описания алгоритмов, реализуемых в программах ЭВМ. Тестирование устанавливает факт наличия ошибки. Отладка выясняет её причину.

Постановка задачи: Написать программу вычисления длинны окружности и площади круга. r r - радиус L L - длина окружности S S - площадь круга р радиус не может иметь отрицательное значение Описание математической модели задачи: L L =2*π*r S S =π*r 2 Пример: дробные числа (float)

Построение алгоритма в виде блок – схемы Построение алгоритма в виде блок – схемы Программирование: Программирование: 1.Выбор языка программирования Программа написана в интегрированной среде разработки приложений Borland C++ Builder, базирующаяся на объектно- ориентированном расширении языка С++ 2.Выбор способа представления данных начало Ввод r L =2*PI*r S =PI*r^2 конец Вывод L, S Блок - схема

3. Листинг программы #include #include #pragma hdrstop #include #include #include "Radius_.h" // #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm1 *Form1; // __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) : TForm(Owner){}// void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) // щелчок по кнопке Вычислить { float r; // радиус float r; // радиус float L; // длина окружности float L; // длина окружности float S; // площадь круга float S; // площадь круга if ( (Edit1->Text).Length() == 0) // проверим, введены ли данные в поле Радиус if ( (Edit1->Text).Length() == 0) // проверим, введены ли данные в поле Радиус { MessageDlg ("Надо ввести радиус", mtInformation, TMsgDlgButtons() Text).Length() == 0) Edit1->SetFocus(); Edit1->SetFocus(); return; return; }; }; r=StrToFloat (Edit1->Text); // получить данные из поля ввода r=StrToFloat (Edit1->Text); // получить данные из поля ввода L=2*M_PI*r;// вычислить длину окружности L=2*M_PI*r;// вычислить длину окружности S=M_PI*r*r;// вычислить площадь круга S=M_PI*r*r;// вычислить площадь круга // вывести результаты // вывести результаты Label3->Caption="Длина окружности:" + FloatToStrF(L,ffGeneral,7,2); Label3->Caption="Длина окружности:" + FloatToStrF(L,ffGeneral,7,2); Label4->Caption="Площадь круга:" + FloatToStrF(S,ffGeneral,7,2); Label4->Caption="Площадь круга:" + FloatToStrF(S,ffGeneral,7,2);} Далее… Далее…

// нажатие клавиши в поле Радиус void __fastcall TForm1::Edit1KeyPress(TObject *Sender, char &Key) { // коды запрещенных клавиш заменим нулем, в результате символы этих клавиш в поле // редактирования не появятся // Key – код нажатой клавиши // проверим является ли символ допустимым if ( (Key >='0') && (Key ='0') && (Key Text). Pos (DecimalSeparator) !=0) If ( (Edit1->Text). Pos (DecimalSeparator) !=0) Key=0; // разделитель уже введен Key=0; // разделитель уже введен return; return; } if (Key == VK_BACK) // клавиша if (Key == VK_BACK) // клавиша return; return; if (Key == VK_RETURN) // клавиша if (Key == VK_RETURN) // клавиша { Button1->SetFocus(); Button1->SetFocus(); return; return; }; }; // остальные клавиши запрещены Key = 0; // не отображать символ Key = 0; // не отображать символ} // щелчок по кнопке Завершить void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender) { Form1->Close(); // закрыть форму приложения Form1->Close(); // закрыть форму приложения}

Тестирование: Тестирование: проверка работоспособности программы проверка работоспособности программы Вычисление длины и площади окружности «Чем реже встречаются ошибки, тем они ценнее» Ежи Лец

1.Одна из основных задач, стоящих перед программистом, - добиться взаимопонимания с компьютером. 2.При выборе языка программирования необходимо учитывать следующие характеристики языка: Надежность - язык должен обеспечивать минимум ошибок при написании программ. Более того, язык должен быть таким, чтобы неправильные программы было трудно писать. Надежность - язык должен обеспечивать минимум ошибок при написании программ. Более того, язык должен быть таким, чтобы неправильные программы было трудно писать. Удобочитаемость - легкость восприятия программ человеком. Это характеристика важна при коллективной работе, когда несколько человек работают с одними и теми же текстами программ. Удобочитаемость - легкость восприятия программ человеком. Это характеристика важна при коллективной работе, когда несколько человек работают с одними и теми же текстами программ. Полнота - характеризует способность описать класс задач в некоторой предметной области. Полнота - характеризует способность описать класс задач в некоторой предметной области. Гибкость - характеризует легкость выражения необходимых действий. Гибкость - характеризует легкость выражения необходимых действий.Заключение:

Голицина О.Л., Попова И.И. «Основы алгоритмизации и программирования» Соловьева Л.Ф. «Информатика в видеосюжетах» Библиография