Контекстные задачи как средство оценивания предметных результатов учащихся Учитель химии ГОУ СОШ 702 СЗОУО г. Москвы Наталия Александровна Гаврилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Advertisements

Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
УЧЕНИКУ ОБ ОТМЕТКАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Оценка письменных работ.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «……………» Выполнил ( а ): 1 ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Региональная научно - практическая конференция « Оценка метапредметных результатов в основной школе : проблемы, поиски, решения » Реализация проекта по.
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Особенности проверки и оценивания второй части экзаменационной работы.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Транксрипт:

Контекстные задачи как средство оценивания предметных результатов учащихся Учитель химии ГОУ СОШ 702 СЗОУО г. Москвы Наталия Александровна Гаврилова

Показатели качества образовательных результатов учащихся Системность Осмысленность Функциональность Самостоятельность

Показатели качестваВиды деятельности системностьлогичность рассуждений, соотношение различных фактов, рассмотрение их в системе, соблюдение последовательности и логичности в действиях, необходимых для решения задачи

Показатели качестваВиды деятельности осмысленность подтверждение полученных результатов примерами, в том числе из личного опыта, анализ представленной в задаче ситуации, выявление ее закономерности; аргументированное доказательство сделанных выводов и обоснование способов решения задачи

Показатели качестваВиды деятельности функциональностьдемонстрация умения и готовности применять теоретические знания для решения практико- ориентированных задач

Показатели качестваВиды деятельности самостоятельностьсамостоятельность мышления, применение знаний в измененных ситуациях

Контекстная задача : в условии содержится контекст (законченный по смыслу текст, влияющий на понимание задачи) предполагается анализ, осмысление и объяснение поставленной проблемы и выбор способа решения полученный результат осознается как личностно значимый

Содержание контекста влияет на понимание поставленной проблемы связан с обыденно-практической жизнью, предполагаемой профессиональной деятельностью актуализирует имеющиеся знания и опыт деятельности вызывает интерес у учащихся

Колосс Родосский В III в. до н. э. на острове Родос был построен маяк в виде огромной статуи Гелиоса. Колосс Родосский считался одним из семи чудес света, основой 36-ти метровой статуи послужили три массивных каменных столба, скрепленные железными балками, сверху крепился железных каркас, который покрыли чеканными листами бронзы. Однако Колосс Родосский просуществовал всего 66 лет и рухнул во время землетрясения.

Задание: 1. Что, на ваш взгляд, явилось причиной разрушения Колосса? 2. Напишите уравнение химической реакции данного процесса. 3. Предложите способы защиты Колосса.

Схема оценивания контекстных задач критерииПоказатели оценивания 1.Соответствие обозначенной проблемы условиям задачи Выявленная проблема полностью соответствует условиям, обозначенным в задаче (2 балла) Проблема выявлена, но не в полной мере соответствует условиям задачи (1 балл) Проблема не выявлена или выявлена неверно (0 баллов)

критерииПоказатели оценивания 2. Полнота и достаточность определения данных, необходимых для решения задачи Определены все данные, необходимые для решения задачи, в случае их недостаточности осуществлен самостоятельный поиск информации (2 балла) Использованы все данные, которые приведены в содержании задачи, но в случае их недостаточности не осуществлен поиск необходимой информации (1 балл) Данных, необходимых для решения задачи, недостаточно (0 баллов)

критерииПоказатели оценивания 3. Последовательность и правильность этапов решения задачи Этапы решения задачи последовательны, нет ошибок в решении (2 балла) Этапы решения задачи последовательны, но допущены ошибки в решении (1 балл) Последовательность этапов и путь решения задачи неверный (0 баллов)

критерииПоказатели оценивания 4. Аргументация способа решения задачи Предложены несколько способов решения, но выбран наиболее рациональный, что аргументировано учеником (2 балла) Предложен один способ решения, выбор аргументирован (1 балл) Способ решения задачи не предложен (0 баллов)

критерииПоказатели оценивания 5. Полнота и правильность представленного ответа Ответ полный и правильный (2 балла) Ответ правильный, но не полный (1 балл) Ответ неправильный (0 баллов)

критерииПоказатели оценивания 6. Правильность оформления исходных данных и этапов решения задачи Исходные данные и порядок решения оформлены верно, используется полная и сокращенная форма записи, рисунки, графики, подтверждающие решение (2 балла) Данные и порядок решения оформлены верно, но не приводятся схемы рисунки, иллюстрирующие решение задач (1 балл) Данные и способ решения оформлены неверно (0 баллов)

п/п критерии Правиль ный ответ баллы Не выполнено 0б. Выполнено частично 1б. Выполнено полностью 2б. 1 Соответствие выявленной проблемы поставленной+ 2 Определение достаточности данных+ 3 Последовательность и правильность выполнения задания + 4 Умение обосновать и аргументировать свой выбор+ 5Оформление исходных данных+ 6 Умение находить недостающие данные+ 7Правильность и полнота выполнения задания+ Схема самооценивания ответа

Апробация контекстных задач в 9А классе год Название задачи / параметры оценки отм.Коррозия Круговорот аммиака Ф.И. уч-ся Аскеров Расим ,5 6 2Бажанова Света ,5 5,5 3Буторина Люда ,5 4,5 6Голубкова Вика 420,5 4,521110,5 6 7Гримович Ира 3110, Данилычев Иван ,5211 9Клягина Катя ,5 4,5 10Лысенко Юля 320,5 4, Прохожай Юля ,5 6 15Радова Анна Стаховский Коля 310,5 3,52110,5 5,5 18Стенина Люда ,5 4,5 19Толдонов Дима 310,5 3,50,5 3 21Щеголева Мария ,59,5