Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2», г.Шелехов Исследовательская работа Тема: «Грамотный пешеход» Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 42 ГОРОДА КУРГАНА»
Advertisements

Азбуку дорожную знать каждому положено Авторы: Чернов Матвей, Латыш Никита 3класс Руководитель : Колмогорова Л.Г. МОУ УСОШ 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа – 2011 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 20 Автор разработки: творческая группа детского сада.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
Я Б В ИНСПЕКТОРЫ ПОШЁЛ- ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ…. Наш проект актуален для нас самих, а это значит… Мы его реализуем в течение учебного года: Создадим отряд.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БОУ г. Омска « Средняя общеобразовательная школа 48»
Акция по правилам дорожного движения « Безопасный переход « Зебра » МДОУ « Детский сад 14 комбинированного вида » группа 6 воспитатель : Бельянинова Ирина.
Аналитическая справка с состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в г. Нижний Тагил за 7 месяцев 2009 года. За 7 месяцев 2009 г. в городе совершено.
Материал подготовила учитель начальных классов Демишева Н.А. Обеспечение безопасности детей на проезжей части – важнейшая задача родителей и педагогов.
Что делать, чтобы этого не произошло? Воспитывать будущих водителей и настоящих пешеходов.
Муниципальное образовательное учреждение В О Й Л О В С К А Я основная общеобразовательная школа Людиново
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖН Ы НА ДОРОГЕ! Отряд ЮИД «БОНД»: Отряд ЮИД «БОНД»: Белоногова Ксения, Волкова Маргарита, Санников Данил, Паньков Юрий, Белоногова Наталья,
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) МБОУ СОШ 131 г.Уссурийска «ПЕРЕКРЁСТОК»«ПЕРЕКРЁСТОК»«ПЕРЕКРЁСТОК»«ПЕРЕКРЁСТОК»
СОХРАНИМ ЖИЗНЬ…. Дорога…Жизнь… Как похожи два эти понятия! Дорога жизни… Жизненный путь… Как близки они друг другу!
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории 12 «Березка» Отчет о проведении широкомасштабной акции «Внимание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад 8 «Светлячок» Система работы по формированию основ безопасного поведения на.
Сентябрь: Общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба отряда ЮИД. Распределение обязанностей. Оформление уголка и другой документации. Рейд «внимание-
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2», г.Шелехов Исследовательская работа Тема: «Грамотный пешеход» Выполнила: Десятниченко Ксения, ученица 4 класса «В» Руководитель: Т.И.Черкашина

Противоречие В НАШЕМ ГОРОДЕ поехал на красный сигнал светофора не уступил дорогу другой машине не успел затормозить СТРАДАЮТ ЛЮДИ! ПОЧЕМУ ЖЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ? Аварии происходят каждый день Ведь каждый знаком с ПДД!

ПРОБЛЕМА Какие пути формирования «Грамотного пешехода» в начальной школе будут наиболее эффективными?

ЦЕЛЬ Определить, обосновать и экспериментально проверить эффективность путей формирования «Грамотного пешехода» в начальной школе

Гипотеза: 1.Уточнено понятие «Грамотный пешеход»»; 2. Формирование «Грамотного пешехода» в начальной школе осуществляется на основе специально разработанного проекта, включающего младшего школьника в целенаправленное приобретение знаний и умений в использовании Правил дорожного движения, а также применение полученного опыта в жизни. Объект исследования: Формирование «Грамотного пешехода» в начальной школе Предмет исследования: Пути формирования «Грамотного пешехода» в начальной школе Уверены, что увидят, рассчитают и успеют. Стараются перебежать, проскочить, прошмыгнуть.

ЗАДАЧИ 1. Проанализировать художественную и методическую литературу по проблеме изучения и соблюдения Правил дорожного движения для уточнения понятия «Грамотный пешеход», выявить основные причины ДТП, закономерность между нарушением ПДД и дорожным травматизмом. 2. Познакомиться с основными терминами, связанными с данной проблемой, и их значением. 3. Изучить особенности, присущие детскому возрасту и влияющие на выбор способа действия в дорожных ситуациях. 4. Разработать и внедрить проект, включающий пути эффективного формирования «Грамотного пешехода» в начальной школе.

МЕТОДЫ Изучение литературы по проблеме. Наблюдение Тестирование Беседа Анализ результатов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Знакомство с основными терминами, связанными с данной проблемой. «Правила дорожного движения» 21сентября 1898 года. Закон, устанавливающий порядок движения на дорогах. обязательны для всех участников движения

Причины возникновения опасных ситуаций: 2. Анализ литературы по теме исследования. Неисправности транспорта, дорог Неблагоприятное стечение обстоятельств. Недооценка опасности. Нарушение ПДД, невнимательность пешеходов. Нарушение правил водителями. Недопустимое поведение. Беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила. Подражание другим лицам, нарушающим Правила. Повторение того, что делают взрослые.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Анкетирование. Цель: выявить отношение детей к факту необходимости соблюдения ПДД, процент соблюдения правил на дорогах. В анкетировании принимало участие 103 человека МОУ «СОШ 2» 1 «А» - 25 чел.3 «А» - 27 чел. 2 «А» - 25 чел.4 «А» - 26 чел. Вопросы анкеты: -Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения? Кто именно? -Как ты считаешь, необходимо ли соблюдать правила дорожного движения? -Читал ли ты статьи в газетах о детях, которые пострадали при ДТП ? -Всегда ли ты соблюдаешь правила на дороге? Вывод: все дети постоянно получают из различных источников информацию о необходимости соблюдать Правила Дорожного Движения, но только 30 % учащихся готовы соблюдать эти правила на дорогах.

2. Анализ печатных изданий. Цель: выявить уровень информированности населения о необходимости соблюдения ПДД и последствиях их несоблюдения. Вывод: 100% исследуемых изданий содержали в себе информацию о ДТП, в т. ч. с участием пешеходов, о катастрофических последствиях несоблюдения правил, о дорожно-транспортном травматизме; 20% знакомили читателей со статистическими данными ДТП.

1. Время – с12.00 до и с до В основном (45%) это время, в которое дети идут домой из школы и находятся без присмотра родителей. 2. Возраст 8,9,10,14,15 лет ( 47% - учащиеся начальной школы) 3. Категория – пешеход ( 86%) 4. Маршрут – дом-школа-дом - 14%, прогулка - 57% 5.Место совершения ДТП – проезжая часть вне перекрёстка и пешеходного перехода – 33% 6. Виновник – ребёнок ( 49%) переход в неустановленном месте. 7. С кем находился ребёнок – один ( 67%) 3. Изучение и анализ статистических данных по г. Шелехов за 2001г.-2010г. Цель: Проанализировать причины и обстоятельства аварий в нашем городе, установить наиболее типичные условия при ДТП. Вывод:

Что является следствием несоблюдения ПДД? Получают ли дети теоретические знания по ПДД? Понимают ли они необходимость их соблюдения ? Знакомы ли они с последствиями несоблюдения ПДД и причинами ДТП ? Всегда ли соблюдают изученные Правила на практике? Выводы: - Да – В основном нет

Проект по формированию «Грамотного пешехода» в начальной школе ЭтапВремя проведени я МероприятиеОтветственный ПодготовительныйСентябрь 2010 год - январь 2011 год 1.Анализ публицистической и методической литературы по проблеме изучения и соблюдения Правил дорожного движения, выявить основные причины ДТП, закономерность между нарушением ПДД и дорожным травматизмом. 2.Знакомство с основными терминами, связанными с данной проблемой, и их значением. 3.Изучение особенностей, присущих детскому возрасту и влияющих на выбор способа действия в дорожных ситуациях. Дети, родители, педагог. Инспектор по пропаганде ОГИБДД ОВД по Шелеховскому району лейтенант милиции Трещинская Е.А. Учитель начальных классов Черкашина Т.И., обучающиеся 3 В класса

Проект по формированию «Грамотного пешехода» в начальной школе ЭтапВремя проведения МероприятиеОтветственный ОсновнойФевраль – март 2011 год 1.Разработка памяток по соблюдению основных положений Правил дорожного движения для детей, родителей и водителей. 2.Работа мини-типографии для выпуска памяток. 3.Школьный конкурс на изготовление листовок и памяток по безопасности дорожного движения. Обучающиеся МОУ «СОШ 2», родители, педагоги.

Проект по формированию «Грамотного пешехода» в начальной школе ЭтапВремя проведения МероприятиеОтветственный ИтоговыйВ течение учебного 2010 – 2011 года Апрель – май 2011 год Май 2011 год 1.Участие в ежемесячных акциях, посвященных выявлению правонарушителей по ПДД для распространения памяток. 2.Проведение пропагандистской акции «Внимание – каникулы!» отрядом юных инспекторов дорожного движения «Радуга» (создание, распространение памяток, листовок среди участников дорожного движения). 3.Создание обучающего видеофильма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Учитель начальных классов Черкашина Т.И., обучающиеся 3 В класса, агитбригада юных инспекторов дорожного движения «Радуга», инспектор по пропаганде ОГИБДД ОВД по Шелеховскому району лейтенант милиции Трещинская Е.А., телеканал ООО «Шелехов ТВ»

РЕЗУЛЬТАТ Эффективность проекта можно только будет определить через определённый период времени, т.к. эта работа требует ежедневных повторении, отработки, уважения со стороны всех участников дорожного движения. Наш проект рассчитан на долгосрочный период времени, так как эффективность проделанной работы мы сможем оценить, изучив статистику ДТП с участием детей через год. Распространение памяток не ограничится одной акцией. Мы планируем продолжить проведение рейдов с участием детей, родителей, конкурсов по созданию новых памяток, листовок, плакатов. И распространение продукции мини- типографии среди участников ДД.

РЕЗУЛЬТАТ Участие в пяти ежемесячных акциях, посвященных выявлению правонарушителей по ПДД для распространения памяток. С отрядом юных инспекторов дорожного движения «Радуга» девять раз выступали в образовательных учреждениях Шелеховского района. Участие в конкурсе социальных проектов, проводимых благотворительным фондом им. Г.И.Шелехова. (Итоги 19 апреля 2011 года)

Таким образом, выдвинутая нами в начале исследовательской работы гипотеза подтвердилась Чтоб жить, не зная огорченья, Играть, трудиться и мечтать, Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать! Мы считаем что цель и задачи, поставленные нами в начале работы, были достигнуты

Дорогие дети! Берегите себя! Помните, что приближение к дороге – это приближение к зоне повышенной опасности. Пусть глупый учится на своих, ошибках. Умному достаточно чужого опыта. Соблюдайте правила и уважайте друг друга.

Удачи и безопасности вам на дорогах!