Создание целостное решения, в котором, обучение детей культуре поведения на дороге и прилежащей территории в детских дошкольных учреждениях, сможет быть совмещено с веселой и яркой игрой. Так же необходимо привлечь внимание родителей и водителей к маленьким пешеходам. Цель проекта
Разработать учебно-игровой комплекс для профилактики ДТП с участием детей для ДОУ и частных лиц Задача
Психологические факторы 1.У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств 2.Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает 3.Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге
Физиологические факторы 1.Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков 2.Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. 3.Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. 4.Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте
Вина водителей 1.Малое количество предупредительных знаков в районе школ и детских дошкольных учреждений 2.Пренебрежение водителями о предупреждении сбросить скорость рядом с местами пребывания детей 3.Незнание водителей о физиологических и психологических особенностях детей дошкольного возраста 4.«Плохой пример», подаваемый взрослыми, нарушающими ПДД.
Чтобы уберечь… 1.Быть с ними рядом всегда 2.Защитная светоотражающая лента 3.Предупредительные знаки для водителей 4.Ограждения дорог 5.Обучение детей 6.Дорога-зона опасности! 7.Автокресла 8.Проецируемая зебра 9.Информативный светофор 10.Воспитание культуры поведения на улице 11.Дети берут пример со взрослых 12.Лежачие полицейские 13.Подземные переходы
Состав
Рассмотрение аналогов
Стилевой планшет
Поиск формы и цвета
Скетчинг
Макетирование
Моделирование
Эргономический анализ
Технология
Опрос
Результаты опроса: Количество опрошенных – 15 человек, из них Методисты -1 человек Воспитатели-3 человека Учителя младших классов – 2 человека Детские психологи – 2 человека Молодые мамы – 7 человек. Ирина Стародубец, учитель младших классов: «Задумка учебно – игрового комплекса довольна интересна. Мне, как учителю начальных классов, данный проект очень бы помог при работе с детьми. Что касается материала, из которого выполнены элементы проекта – на мой взгляд будут удобны при игре с детьми младшего школьного возраста: меньше вероятности получить травмы. А способность изменять транспорт – делать из обычно машины спец.транспорт – очень продуктивно!!!» «Необычный подход – заправка – и одновременно хранение частей светофора! Интересное решение поднятой выше проблемы(обучения детей противопожарной безопасности). В наше время это один из основных вопросов на уроках ОБЖ в начальной школе!» Жигачева Евгения, молодая мама: «Светофор - детям полезно с самого детства прививать знания правил перехода дороги. Очень полезная часть площадки.»
Результат