Проект « ШОКОЛАДНАЯ ИСТОРИЯ» Подготовила воспитатель: Григорян Т.А. ГБДОУ 18 Курортного р-на г. Санкт-Петербурга 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Хлеб всему голова» Подготовила воспитатель Соловьева Е.П. ГБДОУ детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Детская проектная деятельность по теме «Моя мама».
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» Руководитель проекта: Воспитатель: Чикишева Любовь Ивановна.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 139 Выборгского района Санкт-Петербурга "Рекреационный.
Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Исследовательский проект «Посадка лука» Исследовательский проект «Посадка лука» 1 младшая группа «Подсолнушки»
Транксрипт:

Проект « ШОКОЛАДНАЯ ИСТОРИЯ» Подготовила воспитатель: Григорян Т.А. ГБДОУ 18 Курортного р-на г. Санкт-Петербурга 2012 г.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 ЭТАП ПОДГОТОВТЕЛЬНЫЙ 1 ЭТАП ПОДГОТОВТЕЛЬНЫЙ Проблема – многие дети думают, что шоколад покупает мама в магазине, а как он туда попадает не знают….. Тип проекта – информационно – исследовательский. Цель – дать детям представление о том как шоколад попадает к нам на стол; сформировать правильного питания. Цель – дать детям представление о том как шоколад попадает к нам на стол; сформировать навык правильного питания.Задачи: -Изучить цепочку происхождения шоколада. Познакомить с процессом его приготовления. -Изучить цепочку происхождения шоколада. Познакомить с процессом его приготовления. -Сформировать представление о шоколаде, его составе, пользе и вреде. Сформировать представление о труде кондитера. -Сформировать представление о шоколаде, его составе, пользе и вреде. Сформировать представление о труде кондитера. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей. Продолжительность - 2 недели. Участники – дети старшей группы и их родители, воспитатели группы.

Модель трех вопросов Что знают?Что хотят знать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Шоколад бывает белым, черным, молочным. Из чего делают шоколад (Аня Красникова) Узнать в Интернете Из шоколада делают конфеты, шоколадные плитки и батончики, горячий шоколад. Как в шоколад попадают наполнители (Варя Яшина) Посмотреть в компьютере или спросить у мамы Шоколад нам покупают в магазине Можно ли сделать шоколад дома (Даша Фадеева) Посмотреть в компьютере Шоколад вреден для зубов Полезен или вреден шоколад (Кирилл Нечаев) Прочитать в энциклопедии, спросить у мамы

2 этап: внедрение Планирование совместной деятельности. Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации. Сбор и систематизация информации. Организация предметно-развивающей среды. Организация предметно-развивающей среды. Поисковая деятельность детей и взрослых. Поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед и дидактических игр. Проведение бесед и дидактических игр. Чтение и обсуждение. Чтение и обсуждение. Работа с родителями. Работа с родителями.

Интеграция образовательных областeй Проблема Здоровье Физическая культура СоциализацияТрудБезопасностьПознаниеКоммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

Решение проблемной ситуации по образовательным областям Беседа о пользе и вреде шоколада для организма человека Беседа о пользе и вреде шоколада для организма человека Воспитание вкуса (какие сладости и какой шоколад лучше есть) Воспитание вкуса (какие сладости и какой шоколад лучше есть) Физкультурное занятие «В гости Карлсон прилетай!» Физкультурное занятие «В гости Карлсон прилетай!» физ. минутка «Любят все и стар и млад наш российский шоколад!» физ. минутка «Любят все и стар и млад наш российский шоколад!» Сюжетно-ролевые игры: «Кондитерский цех», «Шоколадный магазин» Сюжетно-ролевые игры: «Кондитерский цех», «Шоколадный магазин» Здоровье Физическая культура Социализация

Беседа о труде кондитера и шоколатье. Беседа о труде кондитера и шоколатье. Изготовление шоколадных тортов и конфет из пластилина и солёного теста для сюжетно- ролевых игр Изготовление шоколадных тортов и конфет из пластилина и солёного теста для сюжетно- ролевых игр Приготовление круассанов с шоколадной начинкой Приготовление круассанов с шоколадной начинкой Дидактическая игра «Опасность на кухне» Дидактическая игра «Опасность на кухне» Рассматривание иллюстраций с изображением дерева какао, его цветов и плодов. Рассматривание иллюстраций с изображением дерева какао, его цветов и плодов. Рассматривание иллюстраций процесса изготовления шоколада Рассматривание иллюстраций процесса изготовления шоколада Беседа «Путь шоколада к нам на стол» Беседа «Путь шоколада к нам на стол» Рассказ о знаменитом русском кондитере А.И. Абрикосове. Рассказ о знаменитом русском кондитере А.И. Абрикосове. Игра «Собери картинку» (с изображением дерева какао, плодов, кондитерских изделий) Игра «Собери картинку» (с изображением дерева какао, плодов, кондитерских изделий) Развитие словаря по теме Развитие словаря по теме Связная речь – защита индивидуальных детских проектов Связная речь – защита индивидуальных детских проектов Отгадывание загадок, слушание стихов по теме Отгадывание загадок, слушание стихов по теме Словесные игры по теме Словесные игры по теме Труд Познание Коммуникация Безопасность

Загадки и стихи по теме Загадки и стихи по теме Вениамин Слепков«Древняя легенда Шоколадной страны про мальчика, который не любил шоколад» Вениамин Слепков«Древняя легенда Шоколадной страны про мальчика, который не любил шоколад» «Сказка про швейцарский шоколад» «Сказка про швейцарский шоколад» Рассматривание иллюстраций картин и скульптур изготовленных из шоколада Рассматривание иллюстраций картин и скульптур изготовленных из шоколада Рассматривание репродукций картин по теме Рассматривание репродукций картин по теме Рассматривание обёрток шоколада изготовляемых в разные времена Рассматривание обёрток шоколада изготовляемых в разные времена Рисование «Обертки для шоколадных плиток и конфет» Рисование «Обертки для шоколадных плиток и конфет» Лепка в технике барельеф «Красивая плитка шоколада» Лепка в технике барельеф «Красивая плитка шоколада» Аппликация «Угощение к чаю» Аппликация «Угощение к чаю» Чтение художественной литературы Художественное творчество

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ» Беседа о пользе и вреде шоколада для организма человека

Образовательная область «ТРУД» Беседа о труде кондитера и шоколатье

Как создают шоколад

Готовим круассаны с шоколадной начинкой

Рассматривание иллюстраций дерева какао и его плодов, иллюстраций процесса производства шоколада.

Рассказ о «шоколадном короле России» А.И. Абрикосове

Образовательная область «художественное творчество» рассматривание репродукций и оберток шоколада изготовляемых в разные времена, рисование «Лучшая обёртка для лучшего шоколада»

3 этап: результаты проекта 1. Индивидуальные исследовательские проекты детей: «Что означает слово шоколад» «Что означает слово шоколад» «Из чего делают шоколад» «Из чего делают шоколад» «Как наполнители попадают в шоколад» «Как наполнители попадают в шоколад» «Полезен или вреден шоколад» «Полезен или вреден шоколад» «Как Анюта готовила блинчики с шоколадной начинкой» «Как Анюта готовила блинчики с шоколадной начинкой» 2. «Готовим круассаны с шоколадом»

Индивидуальные проекты детей Проект Красниковой Ани «Из чего делают шоколад»

«Как Аня готовила блины с шоколадной начинкой»

Проект Яшиной Варвары «Как в шоколад попадают наполнители»

Проект Фадеевой Даши «Можно ли сделать шоколад дома»

Проект Нечаева Кирилла «Полезен или вреден шоколад»

4 этап: презентация проекта Выставка детских работ: Обёртка для любимого шоколада Выставка детских работ: Обёртка для любимого шоколада Беседа на тему «Что мы узнали о шоколаде» Беседа на тему «Что мы узнали о шоколаде» Чаепитие с круассанами с шоколадом Чаепитие с круассанами с шоколадом

Окончание проекта Обсуждение «Что нового я узнал» Анюта: Я узнала из чего делают шоколад и как выглядит «шоколадное дерево». Ещё я увидела на картинке настоящий «шоколадный» плод. А больше всего мне понравилась делать в садике круассаны с шоколадом, дома мы с мамой точно такие же сделаем. Анюта: Я узнала из чего делают шоколад и как выглядит «шоколадное дерево». Ещё я увидела на картинке настоящий «шоколадный» плод. А больше всего мне понравилась делать в садике круассаны с шоколадом, дома мы с мамой точно такие же сделаем. Варя: Раньше я думала, что в шоколадки начинку кладут люди на фабрике ложками, а это делают специальные машины, но получается очень вкусно. Варя: Раньше я думала, что в шоколадки начинку кладут люди на фабрике ложками, а это делают специальные машины, но получается очень вкусно. Даша: Я и не думала что, оказывается, шоколад можно дома сделать, правда он не такой красивый получается, и вкус другой, но все равно-здорово! Даша: Я и не думала что, оказывается, шоколад можно дома сделать, правда он не такой красивый получается, и вкус другой, но все равно-здорово! Кирилл: А я слышал что шоколад только вреден бывает, особенно для зубов, но теперь то я знаю что он и полезен, правда, если есть его не много. Кирилл: А я слышал что шоколад только вреден бывает, особенно для зубов, но теперь то я знаю что он и полезен, правда, если есть его не много.