Родительское собрание «Школа – территория здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Селезнёва Наталья Олеговна учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 п. Ключи - 1.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в обучении географии Сапегина Светлана Викторовна учитель географии МОУ-СОШ 19 Г. Белгорода.
« Изучение и внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий » Работа начата Предполагается закончить
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового.
Здоровьесберегающие технологии в моей практике. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство,
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Физическое воздействие Психологическое воздействиеПсихологическое воздействие Воздействие компьютерных игрВоздействие компьютерных игр Рекомендации при.
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
Учитель биологии МБОУ «Ликино-Дулевский лицей» Хижняк И.Е.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Мастер – класс учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 37 Фроловой Светланы.
Физкультурные минутки – это одна из форм двигательной активности, (1 – 3 мин ) комплекс физических упражнений, средство активного отдыха от статического.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью;
Транксрипт:

Родительское собрание «Школа – территория здоровья»

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества. Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.

Согласно определению «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…».

Точка зрения детей: здоровье – это сила, сила, ум, ум, красота, красота, то, что нужно беречь, то, что нужно беречь, самое большое богатство, самое большое богатство, «здоров будешь – все добудешь». «здоров будешь – все добудешь».

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку Природой.

Поставила перед собой задачи: организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; повысить мотивацию учения; повысить мотивацию учения; создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); воспитать культуру здоровья; воспитать культуру здоровья; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром. научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Для решения поставленных задач – я использую: учебные занятия проводятся в режиме смены динамических ; учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз. В позе «стоя» ребята стоят на массажных ковриках;

для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий;

физкультминутки; используется зрительный тренажёр держалка, который позволяет во время закрепления изученного материала тренировать мышцы глаз и формировать умение фиксировать взглядом движущиеся в пространстве предметы; зрительные метки на уроке

Тренажер для глаз

Цветотерапия. Игра – цветные сны. В положении сидя после напряженной работы. учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). В положении сидя после напряженной работы. учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – сек, общая продолжительность – 1 мин. Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – сек, общая продолжительность – 1 мин. Желтый – стимулирует умственную деятельность; Желтый – стимулирует умственную деятельность; зеленый – умиротворяет, успокаивает; зеленый – умиротворяет, успокаивает; голубой – снижает кровяное давление, успокаивает; голубой – снижает кровяное давление, успокаивает; синий – располагает к серьезности, строгости в поведении; синий – располагает к серьезности, строгости в поведении; фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание. черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.

Физкультминутки. На растягивание отделов позвоночника. Наклоны вперед, назад, в сторону. Наклоны вперед, назад, в сторону. Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому. Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому. Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо. Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.

Рефлексию на уроке совмещаю с пальчиковой гимнастикой. Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы: МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил? МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?

Хочешь быть счастлив один день – - сходи в гости - Хочешь быть счастлив неделю – - женись - Хочешь быть счастлив месяц – - купи себе машину - Хочешь быть счастлив всю жизнь – - будь здоров!