Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Advertisements

«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Организация взаимодействия МОУ «СОШ 56 г.Орска» с родителями и представителями общественности.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Направление деятельности родительской общественности в школе с целью взаимодействия с учителями в процессе образования и воспитания подрастающего поколения.
26 декабря 2012 года. 1. Обобщение опыта взаимодействия педагогических коллективов с родителями в ОУ 498 и 467 – Бессонова И.Н.- заместитель директора.
Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания, Обложко Ульяна Алексеевна школьный психолог. Социальный проект «Семья и школа вместе»

Современное общество находится в поисках национальной идеи, которая могла бы всех объединить. На наш взгляд, это может быть и должно быть воспитание подрастающего поколения. Этого в полной мере можно достичь путем совместной деятельности семьи, школы, социума.

Мы понимаем, что образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. В объединении усилий родителей и педагогов по воспитанию подрастающего поколения важнейшая роль принадлежит образовательному учреждению.

1) успех воспитания ребенка во многом зависит от образа жизни родителей; 2) родителя надо сделать если не игроком, то хотя бы болельщиком своей команды; 3) отношение детей к школе в некоторой степени зависит от отношения к ней родителей; 4) большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству со школой, но есть и те, которые практически равнодушны не только к школе, но и к своим детям; 5) в последние годы наблюдается ослабление взаимодействия школы с родителями. В результате практической деятельности мы определили, что:

Коллективу необходимо изменить тактику действий в работе с родителями. Идея проекта (гипотеза): с помощью психолого- педагогичесих мероприятий, можно отойти от формализма и улучшить качество взаимоотношений школы и семьи. Цель проекта : разработка эффективных способов взаимодействия школы с семьей для создания оптимальных условий развития личности обучающихся.

Для улучшения качества детско-родительских взаимоотношений мы предлагаем более эффективно использовать ресурсы школьной психологической службы. Классный руководитель Школьный психолог Семья

Примерный план психолого-педагогических мероприятий Администрация Психологическая служба Классный руководитель Заседания попечительского совета школы Диагностика наличия семейной поддержки обучающихся Консультации классных руководителей Групповые консультации родителей (родительские собрания) Индивидуальные консультации родителей Индивидуальная психокоррекция родителей Тренинг для родителей по развитию воспитательных способностей Лекторий по психологическому просвещению родителей (родительские собрания) Совместные мероприятия с социальными партнерами «Кедр» и «Альтернатива» Классные часы в рамках программы «Семья» Массовые мероприятия с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся

В предлагаемом плане примерных мероприятий очевиден перенос акцента с формальных мероприятий и контактов на создание благоприятных условий для гармонизации детско- родительских отношений и повышения качества сотрудничества школы с семьей.

Эффективное использование ресурсов школьной психологической службы Улучшение качества взаимоотношений школы и семьи Психологизация родителей Психоэмоциональное состояние обучающихся Гармонизация личности

Предложения: - ознакомить родителей школы с данным проектом на родительских собраниях; - демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы; - поощрять классных руководителей, которые активно участвуют в мероприятиях проекта «Семья и школа вместе» через систему стимулирующих выплат.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ