Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Закон Об образовании Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников
ДОТ - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника
Положение о дистанционном сопровождении общеобразовательных дисциплин в начальной, основной и старшей школе правила использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) образовательным учреждением при реализации основных и дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с приказом МОиН РФ от 6 мая 2005 г. N 137
Наши возможности: Разные формы обучения (Закон Об образовании ст.17 п.2 Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. ; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). ОЧНАЯ Один класс за год 7,8,9, 10,11,12 классы28 часов в неделю ЗАОЧНАЯ Один класс за год 7,8,9,10,11,12 заочные группы14 часов в неделю ЗАОЧНО-ИНТЕНСИВНАЯ Два класса за год заочные группы28 часов в неделю По запросу 1,2,3,4 заочные группы 20 часов в неделю на один класс Сочетание заочно – интенсивной, модульной и экстернатной форм обучения Три класса за год 10,11,12 группы 260гк 10-11классы, 504модульных часа - 12 класс, индивидуальные консультации СЕССИОННАЯ Три класса за год10,11,12 группы 764 часа в год ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ Один класс за год Индивидуальный график сдачи зачетов Элементы дистанционного обучения Один класс за год
Заочная форма обучения. Основной формой обучения является групповая консультация. Посещение учебных занятий 50%. 30% всего учебного материала отдается на самостоятельное изучение. Форма проверки знаний- зачетная система. инструктаж на самостоятельное изучение материала материалы к зачету: содержание зачета, основные темы изучения, учебник с указанием страниц, ключевые вопросы темы, примерные задания к зачету домашние задания Электронный журнал
Ст 17п.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Сочетание различных форм обучения. Учащиеся осваивают три класса за один год. Предметы преподаются модульно. На данной форме – свободное посещение. Рабочие программы Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка (методические указания) Тематический план изучения дисциплины Содержание программы Тематика: семинарских и практических заданий, контрольных работ, рефератов Учебно- методическое обеспечение программы Программы выдаются на электронные носители после определенного инструктажа – как пользоваться рабочими программами.
Индивидуальные маршруты обучения -предоставление возможности изучения программы в своем темпе в любом порядке и той глубины, которая необходима учащемуся Изучается учебный материал самостоятельно под руководством учителей- предметников Возможно сдать предметы на минимальном уровне, а потом заняться изучением необходимых предметов на углубленном уровне Составляется индивидуальный график сдачи зачетов и индивидуальных консультаций. Выдаются задания к зачетам, причем на выбор учащегося –за весь курс или по предметным блокам. Возможности дистанционного обучения позволят учащимся, находящимся на ИМ брать задания даже находясь в командировке
Положение об учебно- методическом комплексе. Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины). Учебная программа дисциплины Методические рекомендации по изучению дисциплины для учащихся Учебно-методические материалы (УММ) по следующим видам занятий: лекции, практические занятия, рефераты. Словарь терминов и персоналий. Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля Ссылки на электронные учебники, ресурсы Закон Об образовании Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:п.1 Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Начинали с рукописных заданий, учили учителей работать с компьютером. Проводили семинары по составлению рабочих программ и зачетных материалов. У каждого учителя – папки по классам и зачетным разделам. Сегодня- перевод всего зачетного материала на электронные носители. Учителя самостоятельно выкладывают материалы на сайт Открывают новые возможности использования электронных журналов. enum=11620