Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по выполнению проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Advertisements

Омская государственная медицинская академия Акулинин В.А.
Краткая характеристика проекта Темпус IV: логическая структурная матрица.
Координатор проекта ОмГМА В.А. Акулинин. 1. Разработка квалификационных требований 1.1. Изучение существующих квалификационных требований в РФ и ЕС -
Первая экспертная группа по разработке квалификационных требований и программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов мероприятия гг.
Реализация основных направлений проекта по гранту TEMPUS-IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов» гг. Ледяев.
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме «Усовершенствование.
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме 2.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Основные итоги работы первой экспертной группы Проекта TEMPUS IV Н.Б.Водолазский, к.и.н., заместитель начальника отдела международного сотрудничества ОмГМА,
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Промежуточный отчет Анастасия Ахрамович Менеджер Отдела международного сотрудничества ОмГМА.
Значение проекта TEMPUS IV в реализации задач организационно- методического сопровождения врачей-педагогов Голубчикова М.Г., Горбачева С.М., Маньков А.В.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
Транксрипт:

Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»

Задачи проекта(содержательные) 1. Разработка квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов. 2. Модернизация программ подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности. 3. Совершенствование аттестационных механизмов и механизмов контроля качества педагогической деятельности преподавателей медицинских ВУЗов. 4. Создание интерактивного ресурса с открытым доступом «Дидактика медицинского образования».

Задачи проекта(организационные) 5. Распространение полученного опыта. 6. Контроль качества и мониторинг выполнения задач проекта. 7. Устойчивость проектных мероприятий. 8. Управление проектом.

Ключевые задачи Разработка квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов. 2. Модернизация программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности.

Ключевые задачи Внедрение аттестационных механизмов и механизмов контроля качества педагогической деятельности преподавателей медицинских ВУЗов в вузах – партнерах проекта. 2. Создание, размещение и администрирование интерактивного ресурса с открытым доступом «Дидактика медицинского образования»(на одном из серверов вуза – партнера проекта).

Ключевые задачи Распространение полученного опыта. 2. Контроль качества и мониторинг выполнения проекта. 3. Устойчивость проектных мероприятий.

Разработка квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов Состав экспертной группы: 5 представителей из европейских университетов; 1 представитель Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 10 представителей из российских ВУЗов.

Первое заседание экспертной группы по разработке квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов (ММА им. И.М.Сеченова, мая 2010г.) Повестка: -Утверждение состава группы и кандидатур соруководителей; -Разработка и принятие плана работы; -Распределение обязанностей; -Определение необходимых ресурсов.

Второе заседание экспертной группы по разработке квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов (Европейские университеты, октябрь 2010г.) Повестка: -Изучение квалификационных требований для преподавателей европейских ВУЗов – партнеров проекта; -Адаптация квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов к российским условиям; -Подготовка итогового продукта; -Оценка выполнения плана работы;

Мобильность Первое заседание экспертной группы - совместно с Первым заседанием Координационного Советом (1 неделя) - Москва, ММА им. И.М.Сеченова, мая 2010г. 5 поездок ЕС – РФ за счет средств гранта + 10 поездок РФ-РФ за счет средств университетов-партнеров. Второе заседание экспертной группы - совместно со Вторым заседанием Координационного Совета (2 недели) – Университет Страсбурга и др. европейские университеты – партнеры проекта - окт. 2010). 13 поездок РФ – ЕС за счет средств гранта + 4 поездки ЕС - ЕС за счет средств гранта.

Лингвистическая экспертная группа по разработке квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов Состав экспертной группы: 3 преподавателя из Университета Люксембурга + 5 преподавателей из Российских ВУЗов. Мобильность 5 поездок РФ-Люксембург за счет средств гранта. 3 поездки Люксембург-РФ за счет средств гранта. 4 поездки РФ-РФ за счет средств гранта для подготовки и оценки квалификационных рекомендаций.

Итоговые продукты Проекты методических писем- рекомендаций, руководств; Проекты стандартов дополнительного(к высшему) образованию для преподавателей медицинских ВУЗов; Публикации в печати и на WEB – сайтах ВУЗов – партнеров проекта.

Сроки публикации итогового продукта - Публикации проектной версии - январь 2011г. - Экспертная оценка - февраль-апрель 2011г. - Публикации итоговой версии - сентябрь 2011г.

Экспертная группа по модернизация программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности Состав группы: 5 представителей из европейских университетов; 1 представитель Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 10 представителей из российских ВУЗов.

Первое заседание экспертной группы по модернизации программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности (ММА им. И.М.Сеченова, мая 2010г.) Повестка: -Утверждение состава и кандидатур соруководителей группы; -Разработка и принятие плана работы; -Распределение обязанностей; -Определение необходимых ресурсов.

Второе заседание экспертной группы по модернизации программ подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности (Европейские университеты, окт г.) -Знакомство с европейским опытом подготовки преподавателей медицинских ВУЗов; -Презентация «Государственных требований к минимальному содержанию и уровню подготовки для получения квалификации «Преподаватель высшей школы»(Министерство образования РФ ); -Обмен опытом разработки учебных программ для подготовки преподавателей медицинских ВУЗов – партнеров проекта.

Семинар: «Создание программ нового поколения для подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности» (Омск - ОмГМА, февраль 2011г.) Представительство: 2 представителя экспертной группы по разработке квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов 4 представителя европейских ВУЗов 6 представителей российских ВУЗов- партнеров

Мобильность 4 визита РФ-ЕС (подготовка семинара в Омске); 12 визитов ЕС-РФ (лекции и методическая помощь преподавателей европейских ВУЗов); 12 визитов РФ-ЕС (подготовка учебных курсов для создаваемой программы); 5 визитов РФ-РФ (экспертиза и согласование программ с партнерами проекта).

Основные этапы выполнения работ Семинар: «Создание образовательной программы нового поколения для подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности» (Омск - ОмГМА, февраль 2011г.); Публикация образовательной программы – сентябрь 2011г. Апробация и внедрение образовательной программы – сентябрь 2011г.

Итоговые продукты Образовательная программы нового поколения для подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности. Интерактивный ресурс с открытым доступом «Дидактика медицинского образования»(на одном из серверов вуза – партнера проекта).

Экспертная группа по совершенствованию аттестационных механизмов педагогических кадров и внедрению современных инструментов по контролю качества медицинского образования Представительство: 5 представителей из Европейских университетов; 1 представитель Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 10 представителей из Российских ВУЗов.

Задачи экспертной группы 1.Создание квалификационных требований. 2.Взаимодействие с Ассоциацией медицинской педагогики. 3.Распространение полученных результатов через образовательные ресурсы.

Мобильность 14 поездок РФ-ЕС за счет средств гранта. 6 поездок ЕС-РФ за счет средств гранта. 5 поездок РФ-РФ за счет средств гранта.

Основные этапы выполнения работ 1.Учебные визиты преподавателей и специалистов по контролю качества из Российских ВУЗов-партнеров + 2 эксперта Минздравсоцразвития России в Европейские университеты- партнеры для знакомства с опытом организации аттестации педагогических кадров и внедрения механизмов оценки качества обучения (сентябрь 2011г.- июнь2012г.). 2.Проведение семинара по вопросам контроля качества образования в Архангельске с участием: 3 участника группы разработчиков аттестационных механизмов (п.3.1) + 4 участника из Российских ВУЗов-партнеров + 4 участника из Европейских ВУЗов-партнеров (январь 2012).

Основные этапы выполнения работ 3. Усовершенствование существующих механизмов контроля качества и подготовка рекомендаций по улучшению системы аттестации медицинских педагогических кадров. 4. Экспертная оценка специалистами Минздравсоцразвития России системы аттестации медицинских педагогических кадров. 5. Внедрение. Публикация рекомендаций. Распространение опыта среди Российских медВУЗов.

Спасибо за внимание