Проектная деятельность младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Воспитатель МОУ школа – сад с. Северный: Носкова Татьяна Викторовна.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников Автор работы: учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения.
Старская средняя общеобразовательная школа. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Транксрипт:

Проектная деятельность младших школьников на уроках и во внеурочное время

Основная идея: Развитие ребенка, как субъекта деятельности, при обеспечении максимальной самостоятельности.

Проблема: Перед каждым учителем стоит задача создания развивающей образовательной среды.

Актуальность: Образование должно давать не только знания, но также важнейшие качества: - самостоятельность; - инициативность; - активность; - целеполагание; - креативность. Умения: -исследовательские; - оценочные; - информационные; - презентационные; - рефлексивные.

Новизна: Новизна метода – прагматическое применение.

Основная цель: Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

Задачи: - воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; - развитие поисково-исследовательских и коммуникативных умений и навыков сотрудничества, сплочение коллектива; - развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения.

Гипотеза: В результате активного использования метода проектов развивается способность к творчеству, мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность.

Этапы проекта: Выбор темы и задачи проекта. Сбор сведений. Выбор проекта. Планирование проектной деятельности. Реализация проекта. Оценка и самооценка проекта. Презентация проекта.

Ожидаемый результат: -проект обеспечивает целостное восприятие окружающего мира; -дает толчок к самостоятельной деятельной деятельности ребят; -наглядно утверждает их личностный рост; -способствует сплочению классного коллектива.

В результате выполнения проекта в развитии и воспитании обучающихся могут быть получены следующие приращения:. Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные

Проект « Наши предки- славяне»

Проблема: учащиеся начальных классов не понимают своего истинного происхождения, ничего не знают о быте и культуре наших предков. Цель: выявить значение жизни и быта далеких предков, их вклад в развитие культуры и техники, привить интерес к старинным обрядам и традициям. Задачи: -развитие умения работать самостоятельно и в группе; -развитие творческой активности, усидчивости, сплоченности; - развитие умения выступать перед аудиторией. Ожидаемый результат: 1) учащиеся приобретут: более глубокие знания о предках и их быте; первые шаги выступления перед аудиторией; 2) повысится познавательный интерес, творческая активность; 3) повысится интерес к коллективной творческой деятельности.

Прослушивание славянских песен на уроках музыки

Изготовление славянских атрибутов на уроках технологии

Изготовление макета славянской деревни из спичек

Подготовка к викторине

Презентация проекта

1. Музыкальное приветствие (песни славян). 2. Выступления учащихся с докладами: - селения славян; - быт славян; - ремесла, хозяйственная утварь, одежда; - русская кухня - вера, поверия, суеверия, развлечения (Выступают пять учеников) Музыкальное приветствие (песни славян).

3. Викторина. Селения славян 1.Назовите поселения славян ( город, городище, посад, слобода, село, сельцо, деревня, починки. погост, займище, выселки, хутор, станица) 2.Назовите составные части деревенского дома (изба, горница, сени, крыльцо, чердак, завалинка, клеть, чулан и т. д.) 3.Назовите домашних животных славян (корова, лошадь, овца,коза, свинья, кошка, собака) 4.Деревянный крестьянский дом (изба)

Ремесла, хозяйственная утварь, одежда 1.Назовите с.х орудия, используемые для обработки земли и уборки урожая ( соха, плуг, борона, лопата, косы- литовка и горбуша, цеп, грабли,серп и др.) 2.Назовите транспортные средства наших предков ( сани-дроги,.розвальни, каптаны, телеги-тарантас, бричка, одноколка. шарабан и др.) 3.Какими вениками парились в бане. Почему?( березовые, дубовые, липовые,ольховые, крапивные, полынные) 4.Прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемый углями ( самовар) 5.Женские головные уборы ( платок, кика,волосник, кокошник, венец, убрус) 6.Мужские головные уборы (шапка, треух, ушанка, колпак, мурмолка)

Вера, поверия, суеверия, развлечения 1.В народных суевериях- нечистая сила в женском облике, живущая в лесу или болоте ( кикимора) 2.В русских сказках- худой,злой старик – обладатель тайны бессмертия ( кощей – бессмертный) 3.В славянской мифологии, старик живущий в воде,ее хозяин ( водяной) 4.Летательный аппарат бабы-яги ( ступа) 5.Вращающийся аппарат с сиденьями для катания на народных гуляниях ( карусель)

Русская кухня 1.Тонкая круглая лепешка уз жидкого теста, испеченная на сковороде ( блин) 2.Назовите русские напитки ( квас, мед. пиво, вино) 3.Студенистое кушанье из какой-либо муки, сваренное с ягодным соком или на молоке ( кисель ) 4. О какой пище говорили: «… -мать наша»?

4. Обсуждение проекта: «Деревня наших предков» 5. Рефлексия Почему вы выбрали эту тему? Как улучшить проект и каковы направления для дальнейшего исследования? Какие трудности вы испытывали? Что понравилось? Не понравилось? Рассуждение на тему: « Жизнь наших предков»