Создание условий в МОУ «Давыдовская СОШ» для сохранения и укрепления здоровья школьников – основа содержания ФГОС начального общего образования Автор составитель: Березнёва Светлана Дмитриевна учитель начальных классов ВКК
В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы встал вопрос об организации Здоровьесберегающегообразования Здоровьесберегающееобразованиеспсобствует улучшению не только здоровья но и качества знаний
Основа содержания Федерального компонента государственного стандарта общего образования Одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Интерес и мотивация на уроке не создает эффекта перегрузки. То, что вызывает отторжение или кажется бесперспективным, приводит к перегрузке при небольших объемах материала.
Здоровьесберегающие технологии по преодолении перегрузки ДеятельностьОсобенности Методы организац ии Место в структуре урока РепродуктивнаяЗапоминание Через чтение, восприятие слов учителя Фронтальн ая работа 1- я фаза Не эффектив на для младших школьник ов Поисковая Мыслительная деятельность( Текст, диалог, группа.) Групповая работа, работа в парах 2 –я фаза
Фронтальная работа является самым утомительным видом деятельности для детей младшего школьного возраста Информация Накапливается через чтение восприятие слов учителя загружает память не развивает мыслительные способности снижает качество знаний
Качество знаний улучшается при групповом обучении! Работа в группе эффективна и приводит к более высоким результатам в успеваемости
Двигательная активность на уроке Динамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза за урок) Гимнастика перед началом уроков Физминутки с использованием ортопедических дорожек Спортивный час или урок здоровья (20 мин. Теория – 20 мин практика) Подвижные игры на переменах
Развитие кисти ребенка Изготовление мешочков с крупой для перебирания пальчиками на физминутках урока.
Профилактика плоскостопия Применение на уроках хождения по ортопедической дорожке. (На дорожку пришиты пуговицы, бусы, шнур)
Улучшение осанки учащихся Изготовление мешочков с солью, удержание и ношение их на голове с целью улучшения осанки учащихся
Внеурочная деятельность «Лаборатория юных здоровячков – исследователей своего тела»
Цель программы: становление валеологической культуры школьников. Задачи: Способствовать развитию сознания и самосознания детей, пониманию устройства своего организма. Способствовать развитию ответственности за личное здоровье Развивать практические навыки гигиенического воспитания. Формировать умение самостоятельно использовать элементарные технологии безлекарственного САМОоздоровления
В результате освоения курса «Лаборатория юных здоровячков – исследователей своего тела» учащиеся должны ЗНАТЬ: Устройства своего организма (элементарные сведения об анатомии человеческого тела). Роль природы в восстановлении и поддержании здоровья человека. Технологии безлекарственного оздоровления.
В результате освоения курса «Лаборатория юных здоровячков – исследователей своего тела» учащиеся должны УМЕТЬ: Вести дневник здоровья Выполнять дыхательные упражнения. Выполнять комплекс упражнений по профилактике близорукости. Правильно питаться. Заботиться об осанке. Пользоваться фиточаем. Выполнять профилактический массаж. Играть в подвижные игры.