Артикуляционная гимнастика (2 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Кузнецова Л. В.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
«Учусь говорить»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Чемоданова Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад 227»
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Федотова И.Н. Учитель-логопед.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика (2 часть )

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы. Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков. Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады достигается двумя путями: постановкой артикуляционных движений индивидуально (логопедом) и систематической артикуляционной гимнастикой. Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики. Выполняется артикуляционная гимнастика как индивидуально, так и коллективно со всей группой или небольшими подгруппами. Формирование артикуляционной моторики

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день: а) в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий б) в детском саду с воспитателем и самостоятельно; в) с родителями дома. 2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки. 3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений. 4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается. 5. Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных с логопедом упражнений. 6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений. 7. Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д. Указания к проведению артикуляционной гимнастики

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ним начнет заниматься логопед: их мышцы уже будут подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво. Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастики

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху -вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать

Артикуляционное упражнение «Чашечка» Улыбнуться Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Артикуляционное упражнение «Чашечка» Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка.

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. Посчитаем зубки, в этом комплексе «считаем» верхние зубы.

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

Артикуляционное упражнение «Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Артикуляционное упражнение «Лягушка» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И несколько не устанем.

Артикуляционное упражнение «Киска сердится» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет раз - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет два вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен открываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Артикуляционное упражнение «Киска сердится» На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает, кошка спинку выгибает.

Артикуляционное упражнение «Маляр» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Артикуляционное упражнение «Маляр» Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

Артикуляционное упражнение «Гриб» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к кебу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упр. «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Артикуляционное упражнение «Гриб» Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой.

Артикуляционное упражнение «Дятел» Улыбнуться Открыть рот, поднять язык вверх Кончиком языка с силой «ударять» по бугаркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки : «Д-Д-Д» Выполнять 10 – 20 секунд, сначала медленно, затем все быстрее

Артикуляционное упражнение «Дятел» Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук Раздается громкий звук.

Артикуляционное упражнение «Комарик» Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук,. З,,(если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрывается рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как и в упражнении «Барабан».

Артикуляционное упражнение «Комарик» Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.

Артикуляционное упражнение «Слоник» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении та счет до пяти.

Артикуляционное упражнение «Слоник» Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Едем, на лошадки По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.

Разработка презентации: Е.Н.Павлюк, учитель-логопед МБДОУ д/с «Мишутка»