Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Advertisements

Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 Нормативное правовое регулирование деятельности автономных учреждений Министерство экономического развития Российской Федерации Г.Ч. Махакова - заместитель.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
2009 г. Р.У. Богданова начальник отдела по работе с дошкольными учреждениями Управления образования города Казани.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Транксрипт:

Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания для АУ. Вопросы финансового обеспечения выполнения государственного задания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ (ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ) Государственное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований… (пункт 2, статьи 69.2 БК РФ) Формирование государственных заданий - бюджетное полномочие главных распорядителей средств федерального бюджета (пункт 1.9 статьи 158 БК РФ) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года 1065 «О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета». нормы вступили в силу с 1 января 2009 г. 12 СЛАЙД 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ (ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ) ФЗ от г. 310-ФЗ (с 1 января 2009 г.). Поправки внесены в статью 6 БК РФ в части определений государственных (муниципальных) услуг и государственного (муниципального) задания, а также в статью 69.2 в части требований к содержанию государственного (муниципального) задания Обусловлены необходимостью формирования государственных (муниципальных) заданий не только на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, но и на выполнение работ (в частности, научно-исследовательских). СЛАЙД 3 12

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НаименованиеФОИВФБУФАУ Определение затрат на выполнение ГЗ Расчетно- нормативные затраты на оказание государственных услуг + Расчетно- нормативные затраты на содержание недвижимого и особо движимого имущества ФБУ Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» Порядок (методика) определения затрат на выполнение ГЗ Утверждается НПА ФОИВ Утверждается НПА ГРБС ФБУ = ФАУ Не позднее 1 мая текущего года по согласованию с Минфином России и МЭР России СЛАЙД 4 12

НЕОБХОДИМАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАДАНИЯМ Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности: Перечни государственных услуг (с размещением в Интернете) - до 1 мая текущего года. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг (нормативный правовой акт ФОИВ по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России) – ежегодно до 1 мая т.г. СЛАЙД 5

ПЕРЕЧНИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Услуги органов власти Государственные услуги, по которым утверждены административные регламенты Услуги бюджетных учреждений Перечень услуг формируют федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности СЛАЙД 6

НЕОБХОДИМАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАДАНИЯМ Главные распорядители средств федерального бюджета: Порядок (методика) определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений (нормативный правовой акт главного распорядителя средств федерального бюджета) – до 1 мая т.г. СЛАЙД 7

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением…(разрабатываются Минэкономразвития России) СЛАЙД 8

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Для федеральных государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, формируется главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей с учетом Положения о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения (постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. 182). СЛАЙД 9

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления федеральному автономному учреждению субсидии. Размер субсидии, предоставляемой в течение 3 лет с даты создания федерального автономного учреждения(путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения), за счет средств федерального бюджета с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания, определяется формулой: Рс=(БАт+БАп)-(СУБу+СУБн), где Рс – размер субсидии; БАт – бюджетные ассигнования на текущий год; БАп – бюджетные ассигнования на плановый период; СУБу – субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам; СУБн – субсидии на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. СЛАЙД 10

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Предоставление федеральному автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей. Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый федеральному автономному учреждению в кредитной организации. СЛАЙД 11

ВИДЫ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ Субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 БК РФ); Субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. СЛАЙД 12

РАЗМЕР НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится учредителем на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания, а также норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, за исключением случаев, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. СЛАЙД 13

РАСЧЕТ РАЗМЕРА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В состав нормативных затрат на содержание недвижимого имущества(зданий, сооружений) включены следующие затраты: Нормативные затраты на холодное водоснабжение; Нормативные затраты на горячее водоснабжение; Нормативные затраты на отопление; Нормативные затраты на электроснабжение; Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации; Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности; Нормативные затраты на эксплуатацию зданий и содержание территории включая уборку и вывоз мусора, сброс снега с крыш, благоустройство, озеленение, содержание обслуживающего персонала(электрики, сантехники, слесари и т.д.). В состав затрат на содержание недвижимого имущества могут быть включены затраты на ремонт (по решению учредителя), в случае представления автономным учреждениям соответствующих обоснований и расчетов по необходимости проведения ремонта. СЛАЙД 14

РАСЧЕТ РАЗМЕРА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются для каждой единицы особо ценного движимого имущества, определенному в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 года 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения». В зависимости от вида особо ценного движимого имущества в состав нормативных затрат на его содержание рекомендуется включать следующие затраты: Нормативные затраты на техническое обслуживание; Нормативные затраты на электроснабжение, водоснабжение и иные виды в соответствии с инструкцией зависимости по его эксплуатации; Расходы на проведение ремонта по решению учредителя, в случае предоставления соответствующих обоснований. СЛАЙД 15

РАСЧЕТ РАЗМЕРА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ НАЛОГОВ Нормативы затрат на уплату налогов включают: Норматив затрат на уплату налога на имущество; Норматив затрат на уплату земельного налога. СЛАЙД 16