Из всех видов транспорта автомобильный самый динамичный и развивающийся. На его долю приходится более 80% объёмов всех перевозимых грузов в стране и более.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Цели работы : Выяснить как различаются типы топлива по содержанию веществ в выхлопных газах. Предложить меры уменьшения вредного воздействия автотранспорта.
Подготовила: Воронкова Людмила Алексеевна учитель биологии МОУ «Магистральная СОШ» Топкинского района Кемеровской области «Загрязнение атмосферного воздуха.
Автор работы: Сорокина Кристина, ученица 10 «а» класса МОУ «Гимназия 17» Руководитель: Писковатскова Татьяна Васильевна, учитель биологии.
Оценка влияния автомобильной дороги, проходящей мимо здания МБОУ СОШ 2.
«ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЗАЩИТНОГО БАРЬЕРА ОТ ИОНОВ СВИНЦА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАТО г. ЗЕЛЕНОГОРСКА» Автор: Кислов Андрей, 8 кл., МБОУ «СОШ 176» ЦДОД.
Влияние автотранспорта на окружающую среду Влияние автотранспорта на окружающую среду.
«Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в районе ГУ «Школа-гимназия» и его влияние на здоровье человека» Научный проект Выполнили: Есионова Алина.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Выполнила: Федорова Ольга, ученица 7 класса, МОУ «Козловская СОШ 3» Руководитель: Гладкова Лариса Альбертовна, учитель биологии, педагог дополнительного.
Загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта Исследовательская работа по физике с экологическим содержанием.
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Оценка выбросов загрязняющих веществ в воздух от автотранспорта. ВЫПОЛНИЛ: УЧАЩИЙСЯ 10 КЛАССА МОУ Покрово-Пригородной СОШ Лазарев Олег 2008.
Биоиндикация загрязнения воздуха города Стрежевого по состоянию хвои Сосны обыкновенной. Работа выполнена МОУСОШ 2 Ученицей 10 «А» Яковлевой Ириной.
« ИССЛЕДОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ВЫБРАСЫВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВБЛИЗИ ШКОЛЫ ». Авторы: Капин Дмитрий, Демина Олеся, Локтионов Егор,
Тема урока: Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Ставропольского края Левокумского района Влияние автомобильного транспорта.
Транксрипт:

Из всех видов транспорта автомобильный самый динамичный и развивающийся. На его долю приходится более 80% объёмов всех перевозимых грузов в стране и более 50% перевозок пассажиров. Автомобиль – один из главных источников загрязнения природной среды. При этом большое значение имеет то, что он находится в непосредственной близости к человеку, что усиливает его отрицательное воздействие на человека и другие живые организмы. Ежегодно по России на долю автомобильного парка приходится свыше 20 млн. тонн вредных выбросов в атмосферу. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Экологические проблемы волнуют в наше время каждого человека. Это проблемы не только своего города или села, но и всей планеты. Мы путем исследования в своей работе попытались выяснить степень загрязненности воздуха вблизи дорог в с.Введенское посредством определения выбросов вредных веществ автотранспортом и дать оценку экологического состояния окружающей среды, экологического состояния своего села, тем самым привлекли внимание школьников, жителей села Введенское, автомобилистов к экологическим проблемам своего села.

Изучить влияние автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в разных районах села. Определить степень загрязнения воздуха в населённом пункте по видовому составу и внешнему строению березы бородавчатой и лишайников

Научиться определять: на каких участках дороги с.Введенское наибольший поток автотранспорта, а, следовательно, и наибольшее загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами? какой вид автотранспорта загрязняет окружающую среду сильнее? какое топливо наименее безопасно в плане выделения вредных веществ? каких вредных веществ содержится в выхлопных газах больше? Уметь, пользуясь тестами, определять степень загрязнения воздуха.

Наблюдение Лабораторная работа Самостоятельная работа с научной и художественной литературой Самостоятельная работа с определителем

Исследуемые площадки Площадка 2. Перекресток трех автомобильных дорог Площадка 1. Центр п. Якша (школьный двор)

1 этап ИССЛЕДОВАНИЕ 1 Исследование и определение степени влияния автотранспорта на загрязнение воздуха. 2 этап ИССЛЕДОВАНИЕ 2 Исследования и оценка состояния березы бородавчатой с использованием простейшей шкалы

- Определение потока машин на перекрестке «Поворот» и у школы. - Произвели расчет выбросов автотранспортом вредных веществ по формуле (СО-угарного газа, NОx-оксида азота, СН-углеводородов) 1 этап ИССЛЕДОВАНИЕ 1 Определение степени влияния автотранспорта на загрязнение воздуха.

Обработав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам: Наибольший поток автотранспорта наблюдался на перекрестке в районе остановки «Поворот». Количества вредных веществ почти в 2 раза превышают эти концентрации около школы Удельный выброс вредных веществ выше у автотранспорта с бензиновым ДВС и находящегося в неисправном состоянии. Больше всего загрязняют атмосферу легковые автомобили, т.к. их количество на дорогах значительно превышает остальной транспорт. Весь автотранспорт выделяет в воздух гораздо больше оксидов углерода, чем углеводородов и оксидов азота Наибольший поток автотранспорта наблюдался на перекрестке в районе остановки «Поворот». Количества вредных веществ здесь максимальные, почти в 2 раза превышают эти концентрации около школы

Площадка 1. школьный двор с.Введенское Площадка 2. Перекресток трех автомобильных дорог

Все деревья,произрастающие у школы высокие м имеют правильную форму кроны деревьев, состояние ствола отличное, степень развития кроны у всех нормальная, полная, равномерно сбалансированная, величина прироста -в норме; вредители и болезни не обнаружены, дупел, гнили, грибов паразитов нет, вышедших на поверхность корней у деревьев, возобновления подроста не наблюдается. Лишь у незначительной части деревьев обнаружили усыхающие крупные ветви и мелкие сучья; повреждения коры, зарубки на коре, сломанные ветви и недоразвитую крону

У школы средний балл по всем деревьям, согласно расчетам составил 21,4 что соответствует хорошему состоянию берез на исследуемом участке. Большинство деревьев находятся в хорошем состоянии, здоровые, не угнетены, не испытывают сильного антропогенного воздействия.

у деревьев обнаружены усыхающие крупные ветви; усыхание мелких сучьев, у деревьев имеются значительные повреждения коры: вдоль ствола небольшие трещины, антропогенное воздействие - зарубки на коре, сломанные ветви; но вредители и болезни не обнаружены, листья неповрежденные

Из анализа результатов следует, что на перекрестке средний балл по всем деревьям, согласно расчетам составил 16,6, что соответствует удовлетворительному состоянию берез на исследуемом участке. Большинство находящихся здесь деревьев находятся в удовлетворительном состоянии и испытывают антропогенное воздействие.

В дальнейшем, мы планируем продолжить свою работу, т.к. количество автотранспорта на дорогах нашего села постоянно растет, значит растет количество выбросов вредных веществ. Предлагаем более шире рассматривать данную проблему на уроках химии, биологии, физики, экологии. С результаты своих наблюдений, исследований познакомить всех учащихся школы, родителей, всех владельцев автотранспорта. С результатами наших исследований мы выступим перед учителями и учащимися школы, перед родителями на собрании в школе. Надеемся этим самым привлечь внимание всех к проблеме загрязнения воздуха в родном селе увеличивающимся потоком автотранспорта

Пропагандировать здоровый образ жизни и экологически чистый вид транспорта – велосипед. Рекомендовать автомобилистам использование более экономичного и экологически безопасного топлива – сжатого газа. Регулярно заменять старый автопарк новыми машинами. Следить за состоянием дорог и своевременно осуществлять их ремонт. Для уменьшения количества пыли и других вредных веществ выхлопных газов автомобилей необходимо больше сажать деревьев, кустарников вдоль автотрасс, разбивать зеленые газоны.

Для очищения воздуха от вредных выбросов рекомендуем сажать деревья: Желтая акация, липа, береза - хорошие поглотители свинца. Клён, осина, ольха - очищают воздух от угарного газа, Клён американский, яблоня обыкновенная, ясень - очищают воздух от оксидов азота, Тополь душистый, ива белая - очищают воздух от газообразных соединений серы. Ель, сосна, ива белая, клён американский- очищают воздух от пыли