На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!
Advertisements

ТЕМА УРОКА: РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ. УРОК В 6 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ В.В. Пвсечника. 900igr.net.
«Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика» Учитель биологии: Бронникова О.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
1.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы: а) древовидные, б) травянистые многолетние, в) травянистые однолетние. 2. Увеличению числа особей.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
Размножение споровых растений.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
«Серьезные вопросы». От каких предковых форм произошли моховидные? От псилофитов.
Урок по теме: « Отдел Папоротниковидные. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла» Выполнила учитель биологии Бучинская Наталья Владимировна.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Урок биологии по теме : « Споровые растения ». Цель : 1. Систематизировать знания школьников об особенностях организации споровых растений, их строении,
Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности. Задачи урока: рассмотреть общие признаки папоротников; изучить особенности их строения и жизнедеятельности; раскрыть особенности цикла развития папоротников;
ГБОУ СОШ 1020 Папоротникообразные Биология. 6 класс ГБОУ СОШ 1020 Учитель: Трушина Ирина Александровна.
Обобщающий урок по теме «Споровые растения». Цель урока: проверить уровень усвоения пройденной темы. Задачи урока: Продолжить формирование основных предметных.
Считалось, что кому удастся сорвать цветок - тому станут понятны языки животных, трав и деревьев, откроются все тайны и клады.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской(плауны, хвощи, папоротники) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
Общая характеристика Высших споровых растений. Цель: ознакомится с общей характеристикой Высших споровых растений (изучить закономерности строения, среду.
Транксрипт:

На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!

Интеллектуальная разминка: Что лишнее: спора, гамета, спорофит, спорангии. Обобщить – что это кукушкин лен, мох сфагнум, печеночные мхи Что пропущено: ламинария/водоросль= хвощ полевой/… Морфологический ящик: в ящике с буквами спрятано слово. Задача найти его, для чего необходимо правильно совместить понятия по вертикали и горизонтали. КореньСтебельЛист Споранги и заросток Этот орган хвоща выполняет фотосинтезирующую функцию ВДОЕЗ Этот орган есть у хвоща в отличии от мхов РПТУГ Этот орган есть в поколении спорофита ЫМФЛН Этот орган членистый, наземный ЙЯЮБС Этот организм образуется в поколении гаметофита ХЭЖИК

Тема урока: О ТДЕЛ ПАПОРОТНИКИ. О СОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. П РОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ.

Проблемный вопрос урока: Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад? Проблемный вопрос урока: Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад? ЗАДАЧИ УРОКА: расширить знания учащихся о высших споровых растениях, их многообразии и происхождении, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности папоротников как наиболее сложноорганизованных по сравнению с моховидными

План достижения цели. Древние папоротникообразные. Древние папоротникообразные. Среда обитания и жизненные формы. Среда обитания и жизненные формы. Многообразие папоротникообразных. Редкие и исчезающие виды на ДВ. Многообразие папоротникообразных. Редкие и исчезающие виды на ДВ. Особенности строения Особенности строения Особенности жизнедеятельности и размножение Особенности жизнедеятельности и размножение

Найдите папоротники

Древние папоротникообразные Поясните высказывание: «уголь – это жившие когда-то и окаменевшие споровые растения»

Многообразие папоротников

Папоротники ДВ

Лабораторная работа Строение папоротника Цель: Изучить особенности строения папоротников. Выявить черты принадлежности к высшим растениям. Выделить черты усложнения папоротников по сравнению с хвощами. 1.Рассмотрите внешнее строение папоротника по рисунку и гербарию и ЦОР «Строение папоротника». Найдите корневище с отходящими от него придаточными корнями. Какую корневую систему они образуют? 1.Рассмотрите внешнее строение папоротника по рисунку и гербарию и ЦОР «Строение папоротника». Найдите корневище с отходящими от него придаточными корнями. Какую корневую систему они образуют? 2.Рассмотрите лист (черешок, молодой лист-улитку) папоротника и опишите его строение. 2.Рассмотрите лист (черешок, молодой лист-улитку) папоротника и опишите его строение. 3.На нижней стороне листа папоротника найдите бурые бугорки со спорами. Каково значение спор в жизни папоротника? 3.На нижней стороне листа папоротника найдите бурые бугорки со спорами. Каково значение спор в жизни папоротника? 4.Сравните папоротник со мхом. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу «Сравнение папоротника и хвоща». 4.Сравните папоротник со мхом. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу «Сравнение папоротника и хвоща». 5. Сделайте вывод об усложнении строения папоротника по сравнению с хвощами. 5. Сделайте вывод об усложнении строения папоротника по сравнению с хвощами. Растен ие Корнев ище Лист Нахожд ение споранг иев Папоро тник Щитовн ик Хвощ полево й

Вывод: Заполните пропуски в тексте: Папоротники – высшие растения, потому что они имеют …………………………… Т. к. папоротники размножаются …………………………….., то они относятся к ……………………… растениям. Спорофитом у папоротника является…………… ………………………………………………………………………………… …………………. Гаметофитом - ………………………………………………………….., образующийся из споры. Лист папоротника выполняет функции ……………………….и ……………… Спорангии расположены на нижней стороне листа, чтобы ……………………………... Папоротники – высшие растения, потому что они имеют …………………………… Т. к. папоротники размножаются …………………………….., то они относятся к ……………………… растениям. Спорофитом у папоротника является…………… ………………………………………………………………………………… …………………. Гаметофитом - ………………………………………………………….., образующийся из споры. Лист папоротника выполняет функции ……………………….и ……………… Спорангии расположены на нижней стороне листа, чтобы ……………………………... Папоротник не цветет так как нет ………………. Папоротник отличается от хвоща…………………………………………………………………….., поэтому папоротники стоят на ступень выше, чем хвощи. Папоротник не цветет так как нет ………………. Папоротник отличается от хвоща…………………………………………………………………….., поэтому папоротники стоят на ступень выше, чем хвощи.

Размножение папоротников Сценарий. Вы цветовод- любитель. Ваша подруга пришла к вам в гости и увидела красивый папоротник, который ей очень понравился. Она очень заинтересовалась в приобретении данного растения и попросила вас размножить этот папоротник. Сценарий. Вы цветовод- любитель. Ваша подруга пришла к вам в гости и увидела красивый папоротник, который ей очень понравился. Она очень заинтересовалась в приобретении данного растения и попросила вас размножить этот папоротник. Ваша задача: просмотрите ЦОР «размножение папоротников», с помощью отдельных рисунков составьте схему размножения и жизнедеятельности папоротника, и выделите основные стадии и части растения с помощью которых можно размножить папоротник. Составьте план размножения папоротника (соблюдая последовательность этапов) Ваша задача: просмотрите ЦОР «размножение папоротников», с помощью отдельных рисунков составьте схему размножения и жизнедеятельности папоротника, и выделите основные стадии и части растения с помощью которых можно размножить папоротник. Составьте план размножения папоротника (соблюдая последовательность этапов)

Схема жизненного цикла папоротника (из картинок составь схему, нарисуй между ними стрелочки и подпиши название этапов) Новый папоротник гаметофит Спорофит (взрослое растение) заросток сорусы Развитие Спермии и яйцеклеток Распространение спор спорангии

Модельный ответ: план размножения: 1. вегетативно -деление корневища 2. спорами Спорофит (взрослое растение) сорусы спорангии Распространение спор заросток Развитие Спермии и яйцеклеток Новый папоротник гаметофит

Уровень А. Карточка 1 1. Подпишите, что обозначено цифрами Чем отличается внешнее строение папоротника от строения хвощей и плаунов?

Уровень В. Карточка 2 Подчеркните правильные ответы, предложенные в скобках 1. Что развивается из спор папоротника? (гаметофит; спорофит) 1. Что развивается из спор папоротника? (гаметофит; спорофит) 2. Что развивается из зиготы папоротника? (половое поколение с гаметангиями; бесполое со спорангиями) 2. Что развивается из зиготы папоротника? (половое поколение с гаметангиями; бесполое со спорангиями) 3. Чем представлен гаметофит папоротника? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком) 3. Чем представлен гаметофит папоротника? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком) 4. Чем представлен спорофит папоротников? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком) 4. Чем представлен спорофит папоротников? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком) 5. Какое поколение преобладает в жизненном папоротников? (бесполое – спорофит; половое – гаметофит) 5. Какое поколение преобладает в жизненном папоротников? (бесполое – спорофит; половое – гаметофит) 6. Что служит ограничивающим фактором в цикле развития папоротников? (воздух, вода, температура) 6. Что служит ограничивающим фактором в цикле развития папоротников? (воздух, вода, температура)

Чему мы научились Знания, умения по цели Хорошо поняли Недостаточно понял Рассмотрели Рассмотрели многообразие и происхождение папоротников Разобрались в Разобрались в особенностях строения и жизнедеятельности папоротников как наиболее сложноорганизованных по сравнению с моховидными

Все спасибо за работу! Домашнее задание: Домашнее задание: составить кроссворд Особенности строения, многообразия папоротников, их роль в природе и жизни человека, подготовить буклеты: Папоротники - комнатные растения, Лекарственные папоротники, папоротники - пищевые растения, удивительные папоротники. составить кроссворд Особенности строения, многообразия папоротников, их роль в природе и жизни человека, подготовить буклеты: Папоротники - комнатные растения, Лекарственные папоротники, папоротники - пищевые растения, удивительные папоротники.