Формирование ключевой компетенции личностного самосовершенствования при обучении биологии. Дудина Елена Константиновна, учитель биологии высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические потребности системы образования: Теоретическое и научно-методическое обеспечение деятельности других специалистов Психологическое развитие.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
Психологические особенности подросткового возраста.
Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Формирование ключевой компетенции личностного самосовершенствования при обучении биологии. Дудина Елена Константиновна, учитель биологии высшей категории. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей 126. Новосибирск.

Цель работы: спроектировать выработку ключевой компетенции личностного самосовершенствования на уроках биологии и во внеурочное время.

Задачи: познакомиться с технологией проектирования ключевых компетенций; сформировать систему методических приёмов по выработке ключевой компетенции личностного самосовершенствования на уроках и во внеурочное время.

ФГОС. Требования к личностным результатам. ст. 8. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы…

ФГОС.Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ст.21 Развитие личности, способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализация обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно- полезной деятельности…

Иерархия образовательных компетенций 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Компетенции личного самосовершенствования Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Система методических приёмов по формированию ключевой компетенции личностного самосовершенствования Цель: создать систему элементов здоровьесбережения Содержание: дидактическое пособие, программа внеклассной работы Организация: применение дидактического пособия, организация внеклассной работы Рефлексия: выбор тем для самообразования, профессиональное самоопределение.

Формирование компетенции личностного самосовершенствования на уроках. Использование активных форм обучения: ролевая игра Ролевая игра «Организация предприятия по искусственному разведению рыбы». 7 класс. «Медицинская пресс конференция» 8 класс. Реализация дидактического пособия «Система здоровьесберегающих элементов на уроках биологии».

Дидактическое пособие «Система здоровьесберегающих элементов на уроках биологии» Название темы, урокаЗдоровьесберегающий компонент. Клетка единица живого. Органические вещества, входящие в состав клетки углеводы, липиды. Доклады. Принципы рационального питания. Расчет калорийности собственного рациона Прокариотическая и эукариотическая клетка Семинар. Профилактика инфекционных заболеваний. (туберкулёз, кишечные инфекции). ВирусыСеминар Профилактика инфекционных заболеваний (СПИД)

Организация внеклассной работы Внеклассная работа Систематическая: занятия творческого объединения, проекты Эпизодическая: биологические чтения, олимпиады… Периодическая: подготовка к аттестации

Организация исследовательской деятельности учащихся Групповые исследовательские проекты. Исследовательские проекты в малых группах. Индивидуальные исследовательские проекты.

Проекты Проект «Радуга глаз» Проект «Творец здоровья» Проект «Уютный школьный двор»

Занятия в творческом объединении «Юный эколог»

Индивидуальные проекты. Работа Прокопьева Евгения 5б класс. «Работа пищеварительного тракта человека.

Индивидуальные проекты Анкетирование учащихся 8 класса. Выступление учащегося 10 класса на городской научно – практической конференции «Здоровое поколение 21 века» 2012 год.

Групповой проект 2013 года «Пищевые растения в интерьере» 5, 6 класс.

Сотрудничество с НГАУ

Участие в ТЮБ

Профессиональное самоопределение учащихся 2009 – Фролов Иван. Новосибирский государственный университет. Факультет Естественных наук. Биология – Евстигнеева Ольга. Новосибирский государственный медицинский университет. Факультет Фармакологический. Фармакология – Дудин Константин. Новосибирский Аграрный Университет. Факультет Ветеринарной медицины. Ветеринарии.

Заключение Формирование ключевых компетенций у школьников является приоритетной целью современного учителя. Системный подход, последовательность при формировании компетенций – это путь к успеху и учителя и учеников.

Источники информации http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId= obrazovania_591/distancionnoe_visshee_obraz ovanie_gos_vuza_595/Professionalnye- kompetencii-obrazovanii/index.html. obrazovania_591/distancionnoe_visshee_obraz ovanie_gos_vuza_595/Professionalnye- kompetencii-obrazovanii/index.html 3.

Контакт

Спасибо за внимание.