Формирование ключевой компетенции личностного самосовершенствования при обучении биологии. Дудина Елена Константиновна, учитель биологии высшей категории. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей 126. Новосибирск.
Цель работы: спроектировать выработку ключевой компетенции личностного самосовершенствования на уроках биологии и во внеурочное время.
Задачи: познакомиться с технологией проектирования ключевых компетенций; сформировать систему методических приёмов по выработке ключевой компетенции личностного самосовершенствования на уроках и во внеурочное время.
ФГОС. Требования к личностным результатам. ст. 8. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы…
ФГОС.Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ст.21 Развитие личности, способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализация обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно- полезной деятельности…
Иерархия образовательных компетенций 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
Компетенции личного самосовершенствования Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Система методических приёмов по формированию ключевой компетенции личностного самосовершенствования Цель: создать систему элементов здоровьесбережения Содержание: дидактическое пособие, программа внеклассной работы Организация: применение дидактического пособия, организация внеклассной работы Рефлексия: выбор тем для самообразования, профессиональное самоопределение.
Формирование компетенции личностного самосовершенствования на уроках. Использование активных форм обучения: ролевая игра Ролевая игра «Организация предприятия по искусственному разведению рыбы». 7 класс. «Медицинская пресс конференция» 8 класс. Реализация дидактического пособия «Система здоровьесберегающих элементов на уроках биологии».
Дидактическое пособие «Система здоровьесберегающих элементов на уроках биологии» Название темы, урокаЗдоровьесберегающий компонент. Клетка единица живого. Органические вещества, входящие в состав клетки углеводы, липиды. Доклады. Принципы рационального питания. Расчет калорийности собственного рациона Прокариотическая и эукариотическая клетка Семинар. Профилактика инфекционных заболеваний. (туберкулёз, кишечные инфекции). ВирусыСеминар Профилактика инфекционных заболеваний (СПИД)
Организация внеклассной работы Внеклассная работа Систематическая: занятия творческого объединения, проекты Эпизодическая: биологические чтения, олимпиады… Периодическая: подготовка к аттестации
Организация исследовательской деятельности учащихся Групповые исследовательские проекты. Исследовательские проекты в малых группах. Индивидуальные исследовательские проекты.
Проекты Проект «Радуга глаз» Проект «Творец здоровья» Проект «Уютный школьный двор»
Занятия в творческом объединении «Юный эколог»
Индивидуальные проекты. Работа Прокопьева Евгения 5б класс. «Работа пищеварительного тракта человека.
Индивидуальные проекты Анкетирование учащихся 8 класса. Выступление учащегося 10 класса на городской научно – практической конференции «Здоровое поколение 21 века» 2012 год.
Групповой проект 2013 года «Пищевые растения в интерьере» 5, 6 класс.
Сотрудничество с НГАУ
Участие в ТЮБ
Профессиональное самоопределение учащихся 2009 – Фролов Иван. Новосибирский государственный университет. Факультет Естественных наук. Биология – Евстигнеева Ольга. Новосибирский государственный медицинский университет. Факультет Фармакологический. Фармакология – Дудин Константин. Новосибирский Аграрный Университет. Факультет Ветеринарной медицины. Ветеринарии.
Заключение Формирование ключевых компетенций у школьников является приоритетной целью современного учителя. Системный подход, последовательность при формировании компетенций – это путь к успеху и учителя и учеников.
Источники информации http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId= obrazovania_591/distancionnoe_visshee_obraz ovanie_gos_vuza_595/Professionalnye- kompetencii-obrazovanii/index.html. obrazovania_591/distancionnoe_visshee_obraz ovanie_gos_vuza_595/Professionalnye- kompetencii-obrazovanii/index.html 3.
Контакт
Спасибо за внимание.