Профориентационная работа в ГБОУ СОШ 2054 2012-2013 учебный год Ответственный за профориентационную работу : Корнеева А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Advertisements

КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Сентябрь, 2009МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч боры Буйского района Костромской области «У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование Басова Ирина Николаевна.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Профориентационная работа в общеобразовательной школе Профориентационная работа в общеобразовательной школе.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Формирование социальной компетентности учащихся в ходе предпрофильной подготовки. Члены экспериментальной группы: Лобач И. Н, кл. руководитель 9-В класса,
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Система профориентационной работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназия 1 города Туапсе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 19» Шпаковского муниципального района Ставропольского края Семинар-практикум.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, методико- биологических.
Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование.
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование Харисова Елена Владимировна методист-психолог ОМЦ
Cоздание Центров профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования город Краснодар.
Транксрипт:

Профориентационная работа в ГБОУ СОШ учебный год Ответственный за профориентационную работу : Корнеева А.А.

Цель и задачи профориентационной работы Выработка у школьников уважения и сознательного отношения к труду. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения. Подготовка учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии в условиях профессионального самоопределения и свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи: формирование у учащихся уважения к труду, личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии; получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; ознакомление учащихся с информацией о ситуации на рынке труда города Москвы, об учебных заведениях и о других способах получения профессии; выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.

Содержание Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). С этой целью ежегодно составляются школьный планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу являются заместитель директора по воспитательной работе Красовская Н.Ю. и учитель математики Корнеева А.А. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальный педагог – Рябикина М.М., психологи - Щербина Г.В. И Димитрова Н.Л. Тесные контакты школ с МУК-15, высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводит психолог. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Направления работы Организационно-методическая деятельность администрации ОУ Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт. Работа с учащимися Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). Анкетирование Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) Встречи с представителями предприятий, учебных заведений. Работа с родителями проведение родительских собраний, (общешкольные, классные); лектории для родителей. индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; анкетирование родителей учащихся; привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами; привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций; помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях; помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время; избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников; создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

Основные формы профориентационной работы в округе: - научно-практические конференции; - семинары; - выставки; - социально-значимые проекты «Герои нашего времени»; - экскурсии; - Дни открытых дверей; - Презентации лучшего профориентационного проекта ОУ; - КВН «Вернисаж профессий в ЦАО»; - родительские собрания; - размещение информации в СМИ; - выпуск печатной продукции: баннеров «Профориентация в ГОУ СПО», буклетов «Выбери профессию», листовок; - создание фильмов «Есть такая профессия», «Мой профессиональный выбор»; - раздел «Профессиональное образование» на портале ЦОУО.

Профили НаправленияПредметы, соответствующие профилю Архитектурно-художественныйЧерчение, рисунок ТеатральныйЛитература, сценическое движение, сценическая речь Инженерно-техническийФизика, математика Химико-биологическийХимия, биология ЛингвистическийИностранный язык Социально-экономическийПраво, экономика, обществознание

План профориентационной работы строго придерживаемся графика посещения в МУК-15 посещение экскурсий на предприятия в течение года проведение общешкольных мероприятий: -родительские гостиные, классные часы, диспуты, -работа школьной «Службы примирения» совместно с психологом школы и Центром социального развития «Ступени», - сотрудничество с ведущими ВУЗами, - посещение колледжей.

Проведение профориентационной работы в учебном году МероприятиеФорма проведения Время проведения Место проведения УчастникиОтветственн ый: ФИО, должность Профориентацион ные экскурсии и мини-пробы учащихся 8 -9 классов на базе ГБОУ МУК 15 Экскурсии Мини-пробы По графикуГБОУ МУК классыКлассные руководители 8-9 классов Классные часыБеседа, анкетирование По плануГБОУ СОШ классыЗВР Красовская Н.Ю. Классные руководители 8-11 классов Оформление стенда по профориентации, ежемесячное обновление инф-и В течении годаГБОУ СОШ 2054Корнеева А.А. - отв. за профориентацион ную работу школы. Посещение дней открытых дверей МАРХИ, ГУЗ, МИТХТ, МГСУ, МГППУ, МГПИ экскурсииМАРХИ МГСУ ГУЗ МИТХТ МГПИ ул. Рождественка, 11 Ярославское шоссе, д. 26 ул. Казакова, д.15 Пр-т Вернадского 86 Садовая- Самотечная 8 11 классыЗВР Красовская Н.Ю. Классные руководители 11 классов

Проведение экскурсий в ГОУ СПО ЦАО Название колледжа Дата проведе ния КлассКол-во учащих ся Ответст венный 1.Колледж лёгкой промышленности 5 2.Медицинский колледж 2 3.Железнодорожный колледж 52 4.Педагогический колледж 1 5.Колледж связи 1 6.Технико- экономический колледж 7.Колледж городской инфраструктуры и строительства 1 Дни открытых дверей Классные руководители 8-9 классов

Сотрудничество Заключены договора с ВУЗами: 1. Московский архитектурный институт (МАРХИ); 2. Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина 3. Московский университет тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ) 4. Московский городской психолого – педагогический университет (МГППУ); 5. Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ); 6. Столичный институт иностранных языков; 7. Московский государственный строительный университет (МГСУ) 8. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации (ВАВТ Минэкономразвития России) В основе сотрудничества школы и ВУЗов лежит: - Социальный заказ - Традиции школы - Запрос ВУЗа - Запрос школы