МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Ы.АЛТЫНСАРИНА Астана 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Advertisements

Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Ы.АЛТЫНСАРИНА Астана 2013 г.

2 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОПРЕДЕЛЯЕТ общие нормы и содержание образования интересы личности, общества и государства лицензирования образовательной деятельности обеспечения эквивалентности уровней образования и типов и видов ОО аттестации общеобразовательных организаций определения механизмов финансирования упорядочения прав и обязанностей всех субъектов образовательного процесса ТРЕБОВАНИЯ ГОСО ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ПРИ: осуществлении образовательного процесса создании учебников и учебно-методических комплексов разработке программ подготовки и переподготовки педагогических кадров составлении контрольно-измерительных материалов ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ЦЕЛЯХ государственного регулирования образовательной деятельностиразработке учебных программ ВЫРАЖАЕТ Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

3 Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» от 24 октября 2011 г. Государственная Программа развития образования в Республике Казахстан на годы НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДОРАБОТКИ ГОС 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДОРАБОТКИ ГОС 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на годы, (постановление ПРК от 25 июня 2012 года 832) Правила разработки государственных общеобязательных стандартов образования», (постановление ПРК от 6 марта 2012 г. 290) Правила разработки государственных общеобязательных стандартов образования», (постановление ПРК от 6 марта 2012 г. 290)

4 ГОС 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина 2.2 ТРЕБОВАНИЯ К БАЗОВОМУ СОДЕРЖА- НИЮ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ Уровень начального образования Уровень основного среднего образования Уровень общего среднего образования 2.2 ТРЕБОВАНИЯ К БАЗОВОМУ СОДЕРЖА- НИЮ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ Уровень начального образования Уровень основного среднего образования Уровень общего среднего образования 2.3 ТРЕБОВАНИЯ К МАКСИМАЛЬНОМУ ОБЪЕМУ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Уровень начального образования Уровень основного среднего образования Уровень общего среднего образования 2.3 ТРЕБОВАНИЯ К МАКСИМАЛЬНОМУ ОБЪЕМУ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Уровень начального образования Уровень основного среднего образования Уровень общего среднего образования 2.4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Уровень начального образования Уровень основного среднего образования Уровень общего среднего образования 2.4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Уровень начального образования Уровень основного среднего образования Уровень общего среднего образования ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

5 СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ГОСО СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ГОСО ПРИВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ДИНАМИЧНЫМИ ЗАПРОСАМИ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И СВОБОДЫ ВЫБОРА ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РАЗВИТИЕ ИХ МОТИВОВ, ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСТВА ОПТИМИЗАЦИЯ СООТНОШЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО, ОБЩЕСТВЕННО- ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

6 ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И ОТКРЫТОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ КУЛЬТУРНЫМ ИСТОКАМ ПРИОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К НОВЫМ ЗНАНИЯМ И НОВЕЙШИМ ТЕХНОЛОГИЯМ, СОВРЕМЕННЫМ СПОСОБАМ ПОЗНАНИЯ МИРА КОНВЕРГЕНЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ДУХОВНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ДУХОВНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КОНСТРУКТИВНО-СОЗИДАТЕЛЬНОЙ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КОНСТРУКТИВНО-СОЗИДАТЕЛЬНОЙ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД, РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ-ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ГОСО СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ-ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ГОСО Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

7 Когнитивный компонент Аксиологи- ческий компонент Деятельност- ный компонент ТРАНСФОРМАЦИЯ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 11-летнее образование12-летнее образование Когнитивный компонент Аксиологи- ческий компонент Деятельност- ный компонент Переход от знаниевой парадигмы к системно- деятельностной (компетентностной) парадигме

8 УСИЛЕНИЕ СОЗИДАТЕЛЬНОГО И ФУТУРУЗИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ И ПРИОРИТЕТОВ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина ГАРМОНИЗАЦИЯ СООТНОШЕНИЯ КОГНИТИВНОГО, АКСИОЛОГИЧЕСКОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАСШИРЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ МЕЖДУ УРОВНЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВВЕДЕНИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

9 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ключевые компетенции) Уровень знаниевой подготовки обучающихся по предметам ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Освоение обучающимися целостной системы универсальных знаний, опыта и способностей, ценностных ориентиров, позволяющих самостоятельно и успешно решать жизненные проблемы, обеспечить формирование способностей личности к самоопределению, социализации и самореализации Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

7 ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ (Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на годы) ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ (Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на годы) управленческая компетенция информационная компетенция социальная компетенция коммуникативная компетенция личностная компетенция гражданская компетенция технологическая компетенция МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ключевые компетенции)

8 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С 6-ТИ ЛЕТ Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА В 1 И 2-Х КЛАССАХ БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА В 1 И 2-Х КЛАССАХ УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ НА 2-6 ЧАСА УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ НА 2-6 ЧАСА ВВЕДЕНИЕ ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ, ВВЕДЕНИЕ 35- МИНУТНЫХ УРОКОВ В 1,2 КЛАССАХ УСИЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С СОДЕРЖАНИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРЕДМЕТОВ: «Я И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», «ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ», «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД», «ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» ВВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРЕДМЕТОВ: «Я И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», «ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ», «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД», «ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСИЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ НРАВСТВЕННО-ДУХОВНЫХ И НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

8 ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В 5-8 КЛАССАХ ЗА СЧЕТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина Реализация приоритетных задач формирования целостного эколого- гуманистического мировоззрения Обеспечение завершенности содержания обучения по основам наук, строгая направленность на освоение базовых понятий и положений через многопредметное обучение ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В 9-10 КЛАССАХ ЗА СЧЕТ ПРИКЛАДНЫХ КУРСОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Повышение удельного веса компетентностно-ориентированных заданий, ситуативных и творческих проблем ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТА ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Расширение казахстанского компонента содержания образования и интеграция национально- культурных ценностей

8 Введение профильных предметов нового содержания Реализация программы профильного обучения «Бейіндік мектеп»,углубленное и профессионально- ориентированное обучение Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина Расширение вариативного компонента и прав выбора индвидуальной траектории обучения Внедрение элементов дуальной системы Интеграция ООД бакалавриата в программу общего среднего образования Интеграция ООД бакалавриата в программу общего среднего образования Полиязычное обучение профильных предметов Полиязычное обучение профильных предметов ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТА ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Возможность прямого (на основе мониторинга учебных достижений и портфолио) зачисления выпускников в профильные ВУЗы Внедрение элементов кредитной системы обучения Внедрение элементов кредитной системы обучения

Слайд АЛГОРИТМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина 5-8 классы ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ШКОЛЬНОГО, УЧЕНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТОВ, СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ 9-10 классы ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ШКОЛЬНОГО, УЧЕНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТОВ И СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ КУРСЫ, ТАКИЕ КАК «ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И ВЫБОР ПРОФЕССИИ» классы ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТАКЖЕ ШКОЛЬНЫЙ И УЧЕНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТЫ ВУЗы ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ И СПЕЦИАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

15 Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина Реализация профессионально-ориентированного обучения по основам современного производства и инновационных технологий Раннее выявление и планирование перспектив личностного и профессионального становления обучающихся Развитие ключевых компетенций и способностей к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и саморазвитию Создание условий для продолжения обучения в вузе по выбранному профилю Создание условий для продолжения обучения в вузе по выбранному профилю Формирование инновационного мышления и креативности, навыков самообразования Формирование инновационного мышления и креативности, навыков самообразования

Совершенствования профориентационной работы в 5-8 классах и предпрофильной подготовки в 9-10 классах. Разработки и утверждения новых учебных программ, учебников и УМК по профильным предметам. Осуществления изменении в типовом учебном плане и типовых учебных программах других уровней образования. Увеличить количество государственных грантов, выделяемых для подготовки магистров, преподающих профильные предметы и осуществляющих полиязычное обучение. Обновить содержание курсов повышения квалификации учителей с учетом введения нового содержания переподготовки. Разработки системы оценивания учебных достижении и практических навыков по результатам профильного обучения. Разработки и внедрения кредитной системы обучения и перезачета кредитов Разработки системы прямого (на основе мониторинга учебных достижений и портфолио) зачисления выпускников профильной школы в профильные ВУЗы. Установления социального партнерства с работадателями. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОТРЕБУЕТ: 16 Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ во всех направлениях единые. ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: дифференцированы в зависимости от направлений обучения; включены в инвариантный компонент и их программы и УМК разрабатываются на государственном уровне; приобретают инновационное и практикоориен- тированное содержание; реализуются через полиязычное обучение; имеет преемственность с программой бакалавриата. ОСОБЕННОСТИ ТИПОВОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 17 Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: ВВЕДЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНЫЕ НАУКИ. ГРАФИКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ПЕРСПЕКТИВА: ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: ОСНОВЫ БИОХИМИИ ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ ОСНОВЫ БИОТЕХНОЛОГИИ ОСНОВЫ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Прикладная экономика Основы современной экономической теории Социология ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ Прикладная экономика Основы современной экономической теории Социология ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: Современная история Казахстана Казахстанское законодательство Политология ИСТОРИКО- ПРАВОВЕДЧЕСКИЙ ПЕРСПЕКТИВА: ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: СОВРЕМЕННАЯ КАЗАХСКАЯ ЛИТЕРАТУРА СОВРЕМЕННАЯ МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ В ЖУРНАЛИСТИКУ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

ЗАДАЧА: ОБУЧЕНИЕ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИЙ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕРСПЕКТИВА: ТРУДОУСТРОЙСТВО В СФЕРЕ АГРАРНОГО, ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И СФЕРЕ УСЛУГ 20 ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТиПО Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

обеспечение преемственности содержания общего среднего и высшего образования (бакалавриата); перенос содержания общеобразовательных дисциплин 1-2 курсов бакалавриата в программу профильного обучения (казахский, русский, иностранные языки; история Казахстана, основы права, ОБЖ, социология, информатика); усиление содержания образования по базовым и профилирующим дисциплинам бакалавриата за счет уменьшения доли цикла общеобразовательных дисциплин (ООД). Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина

22 ШКОЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ В ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРОГРАММАХ История Казахстана (10-11 кл): 1. Казахстан в каменном веке. Казахстан в период бронзового века 2.Древние государства на территории Казахстана. 3. История сложения казахской народности. 4. Казахстан в составе Российской империи. 5. Независимая Республика Казахстан. ВУЗОВСКИЙ МАТЕРИАЛ В ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРОГРАММАХ История Казахстана (1 курс): 1.Каменный и бронзовый век на территории Казахстана. 2.Раннегосударственные образования на территории Казахстана. 3. Завершение сложения казахской народности. 4. Казахстан в составе Российской империи. 5. Становление Казахстана как независимой Республики. Интеграция за счет уменьшения количества кредитов бакалавриата ДУБЛИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В ПРОГРАММАХ БАКАЛАВРИАТА ( содержание дисциплины «История Казахстана», оцениваемое в 3 кредита или 135 академических часов в вузе, полностью повторяет школьную программу)

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 23 ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА ОБЖ ИНФОРМАТИКА ПОЛИТОЛОГИЯ ФИЛОСОФИЯ СОЦИОЛОГИЯ ОСНОВЫ ПРАВА КАЗАХСКИЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК ОГН Базовые предметы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ и БАЗОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ БАКАЛАВРИАТА, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ИНТЕГРИРУЕМЫЕ В ПРОГРАММУ «БЕЙІНДІК МЕКТЕП» БАЗОВЫЕ, ДИСЦИПЛИНЫ (Элементы интегрируются в содержание профильных предметов) ЕМН Профильные предметы ООД (Переходит в базовые предметы полностью ) ПРОФИЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (Элементы интегрируются в содержание профильных предметов) Циклы бакалавриата ОГН Профильные предметы ЕМН Базовые предметы