Обучение в КГБОУ НПО «ПУ 71» начинается с 1 сентября и заканчивается не позднее 30 июня. 5-дневная рабочая неделя, включающая 36 часов по расписанию плюс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Методическая работа – это один из видов образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Положение об отряде профилактики правонарушений несовершеннолетних Отряд профилактики правонарушений несовершеннолетних (в дальнейшем ОППН) создан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя общеобразовательная школа 7 (МБОУ Калининская СОШ 7)
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Чертковский р - н, с. Новоселовка, ул. Школьная,1.
Транксрипт:

Обучение в КГБОУ НПО «ПУ 71» начинается с 1 сентября и заканчивается не позднее 30 июня. 5-дневная рабочая неделя, включающая 36 часов по расписанию плюс 2 факультатива. Рабочие планы для подготовки учащихся по профессиям со сроком обучения 2,5 года состоят из следующей структуры учебного года по курсам: 1,2 курсы: 52 недели, в том числе: I полугодие – 17 учебных недель, зимние каникулы – 2 недели; II полугодие – 22 учебных недели, летние каникулы – 9 недель; праздничные дни-2 недели. 3 курс: 43 недели, в том числе: I полугодие – 17 учебных недель, зимние каникулы – 2 недели; II полугодие – 22 учебных недели; праздничные дни – 2 недели.

Контингент обучающихся на года составил: I курс – 45 чел. (в уч. г. – 107) II курс – 44 чел. (в уч.г. – 62) III курс – 45 чел. (в уч.г – 49) Всего 134 человека. Выпуск в 2012 уч.году составил 30 чел. ( в учебном году выпуск 111 чел.). Ежегодный план приема - 50 человек.

Тракторист-машинист с/х производства – 25 человек Повар, кондитер – 25 человек

Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 11 человек. На полном государственном обеспечении находятся 9 обучающихся. 2 учащийся опека. Обучающихся из малообеспеченных семей 68 семей: -неполные семьи – 49 семей -неблагополучные семьи – 11 Анализ приведенных данных свидетельствует о том, что наблюдается тенденция к снижению приема учащихся и снижению общей численности контингента, обучающихся на дневном отделении. До года 50 человек ежегодно обучались в филиале «Кытмановский» по профессии «Тракторист-машинист с/х производства» со сроком обучения 1 год. В связи с закрытием филиала, бедственным социальным положением многих семей ближайшим учебным заведением для получения начального профессионального образования является Профессиональное училище 71 с. Тогул. В разрезе профессий, по которым ведется обучение в училище, по-прежнему отмечается высокий рейтинг профессии «Тракторист-машинист с/х производства» и «Повар, кондитер».

КГБОУ НПО «Профессиональное училище 71» располагает главным учебным корпусом, общежитием, мастерской, лабораториями по профессиям, гаражами, спортивным залом и спортивной площадкой.

п/п Наименование учебных кабинетов ТребуетсяИмеетсяНалич. СТО ед. В т.ч. исправ. ТСО ед Кабинеты общеобразовательного цикла Кабинет общепрофессионального цикла Кабинеты профессионального цикла по профессиям: Тракторист-машинист с/х производства повар-кондитер11 3.3водитель категории В, С 2222

п/п Наименование спортивного сооружения Коли- чество Коли- чество единиц спортивн ого обору- дова-ния В том числе в рабочем состоя- нии Соответст вие требова- ниям охраны труда Примечан ие (проведен ный ремонт) Спортивный зал133соотв2012гпров еден ремонт 2Спортивная площадка 155соотв.

Наименование профессий и специальностей Наименова ние учебно- производст венных мастерских, лаборатори й, полигонов и др. Количеств о единиц оборудова- ния В том числе рабочем состоянии Обеспечен -ность материала ми (хор, удов., не удов) Обеспечен -ность инструмен та-ми (хор. удов, не удов.) Соответст вие требовани ям охраны труда п/п Тракторист- машинист с/х производства тракторы и автомобили 5730хорошее соотв с/х машины7360удовл соотв слесарное. дело 16 удовл соотв 2Повар- кондитер кулинария106хорошее соотв 3Водитель категории В, С устройство и эксплуат. автомоб. 5337удовл соотв

В наличии имеются: рабочие компьютеры 26 штук, компьютерный класс с рабочими местами для учащихся и преподавателя; компьютеры объединены в единую локальную сеть, подключен Интернет с 2009 года, интерактивная доска, 6 мультимедийных комплектов.

В училище имеется библиотека, совмещенная с читальным залом на 30 мест. Площадь библиотеки соответствует санитарным нормам (не менее 0,6 кв. метра на одного учащегося). Библиотечный фонд составляет: уч. г экз уч.г экз уч.г экз. из них учебников – 2541 экземпляр: по общеобразовательным предметам – 1169 экз. (46%) по профессиональным предметам экз. (54%) В библиотеке много оформлено внутриполочных выставок, к юбилейным датам писателей, поэтов, художников, тематические выставки. В 2009 году на базе библиотеки прошли краевые Чебаевские чтения с участием поэтов, писателей Алтайского края, организуются встречи с местными поэтами, музыкантами.

Затрачено на развитие материальной базы и учебного процесса ГодБюджетВнебюджет

Училище обеспечено автотранспортом. В наличии имеются автомобили в количестве 9 единиц, тракторы – 10 ед., комбайны – 3 ед., необходимое количество с/х машин и оборудования. Все автомобили и техника находятся в исправном состоянии.

Производственная практика и производственное обучение в училище осуществляется как в учебных мастерских, лабораториях, так и на предприятиях Тогульского, Кытмановского, Ельцовского районов. На заседаниях методических объединений рассматриваются изменения в учебно-планирующей документации по производственному обучению, производственной практике. По итогам обсуждения членов МО и требований работодателей в учебные программы производственной практики и производственного обучения вносятся целесообразные дополнения и изменения. Рабочие места производственного обучения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам СанПин В каждой мастерской, лаборатории имеются инструкция по охране труда, инструкции по противопожарной безопасности, по оказанию первой медицинской помощи, ведутся журналы вводных и периодических инструктажей по технике безопасности. Администрация КГБОУ НПО «ПУ 71» содействует повышению уровня образования инженерно-педагогических работников, в АКИПКРО агропромышленного комплекса, практически все преподаватели, мастера производственного обучения прошли переподготовку. Договора на прохождение производственной практики заключаются в соответствии с профессией, которую получает обучающийся.

Ведется работа по безопасности обучающихся и сохранении их здоровья. С этой целью: -установлен пульт противопожарной безопасности; -над главным входом и общежитием установлена камера наружного наблюдения; -установлена «Тревожная кнопка»; -оформлены и размещены планы эвакуации; -все помещения обеспечены огнетушителями и другими первичными средствами пожаротушения; -содержится пожарный водоем; -на территории училища имеется гидрант; -произведена пропитка огнезащитным составом чердачных помещений.

Произведен ремонт первого и второго этажей негорючим материалом (гипсокартон); Установлено освещение в соответствии с санитарными нормами; В целях проведения работ по энергосбережению произведен монтаж и введено в эксплуатацию новое оборудование в котельной; Производится частичная замена окон на пластиковые стеклопакеты.

Замена окон на стеклопакеты; Замена кровли крыши в главном корпусе.

Преподаватели – 10 человек Высшая категория2 чел. Первая категория6 чел. Стаж работы От 1 до 10 лет2 От 10 лет до 20 лет7 Более 30 лет1

Мастера производственного обучения – 6 человек Стаж работы Первая категория4 чел. От 10 лет до 30 лет4

Педагогический состав училища стабильный. Основу составляют педагоги в возрасте от 35 лет. 13,8 % педагогов имеют высшую 60% первую квалификационную категории. Особой гордостью является то, что многие педагоги работают с самого начала своей педагогической деятельности и не имеют в трудовой книжке записей о других местах работы, есть и семейные династии. Это позволяет обеспечивать единство стандартов и единый корпоративный дух учреждения. При этом кадровая политика направлена на то, чтобы сочетать стабильность кадрового состава училища с привлечением молодых педагогов.

В настоящее время: Канцелярчик Н.Н и Матвеев В.А. имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышение квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников. Училище предоставляет для организаций, предприятий, службы занятости населения и частных лиц следующие образовательные услуги: по обучению и переподготовке рабочих по профессиям: Повар; Тракторист «В, С, Д, Е, F» Водитель «В, С». По всем профессиям имеются комплекты учебно- программной документации, обучение по этим программам разрешено ПУ 71 на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный номер 108 от 15 февраля 2012года).

-Водитель категории «В», «С» рублей -Тракторист-машинист с/х производства переподготовка на все категории – рублей

Для реализации своих основных задач Профессиональное училище 71 самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы начального профессионального образования на базе основного (общего) образования. Согласно Перечня профессиональных образовательных программ, приложенных к лицензии, училище разрабатывает и утверждает рабочие учебные планы, расписание занятий, выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «об образовании», оказывает платные образовательные услуги на договорной основе. Теоретическое обучение учащихся проводится в группах с числом обучающихся не менее 25 человек или близким к данному параметру. Производственное обучение по профессиям осуществляется в группах по человек, а по профессиям «Тракторист-машинист с/х производства», «Водитель автомобиля» при обучении вождения транспортные средства строго индивидуально. Освоение образовательных программ начального профессионального образования по таким профессиям, как «Повар, кондитер», «Тракторист-машинист с/х производства» осуществляется по ступенчатой основе. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и заканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии и специальности и выдачей соответствующего документа.

В течение последних 5 лет коллектив работает над единой методической темой «Личностно-ориентированное обучение»

-тьюторское сопровождение классного руководителя; -развитие познавательных способностей на уроках истории; -методика проведения нетрадиционных уроков; -включение игровых элементов в урок.

кружки «Волейбол», «Баскетбол» (50 чел.), Учащиеся посещают районный спортивный зал: Гири; Футбол.

учащиеся, относящиеся к подготовительной группе, занимаются вместе с учащимися основной медицинской группы, по облегченной программе. Качество обучения по физкультуре: 2006 г. – 63%, 2007 г. – 62%, 2008 г. – 70%, %, – 80%, – 80%, – 82%. В последние 2 года отмечается, что все призывники училища, подлежащие службе в армии, пригодны по состоянию здоровья. В районных соревнованиях по ОФП учащиеся показали высокие результаты, заняв призовые места в своих возрастных группах; В районных соревнованиях по: Стрельбе, заняли 3 общекомандное место; По футзалу заняли 4 место; По волейболу заняли 2 место; По лыжным гонкам заняли 1 место.

Спорт у.г. Зональные соревнования Спартакиады НПО по волейболу Грамота 3-место Зональные соревнования Спартакиады НПО по лыжам 4-место

В связи с применением здоровьесберегающих технологий как на уроке, так и вовнеурочное время снизилась заболеваемость учащихся. На уроках постоянно присутствуют 70-93% учащихся. Спортивный зал работает с полной нагрузкой согласно расписания уроков, кружков, секций. Если в учебном году в училище был приостановлен учебный процесс из-за эпидемии гриппа, то за последние три года этого не наблюдается. В столовой в зимний период и в течение всего учебного года в питании учащихся используются витаминизированные блюда, напитки, овощи, фрукты. Педагоги освоили методику проведения нетрадиционных уроков, активно используют интерактивную доску, компьютеры (Маслова Е.А, Распопина Ю.В, Сапрыкина Е.А.,Трофимов В.Г., Кречетова В.И.). Педагоги Трофимов В.Г.,Распопина Ю.В., КречетоваВ.И.применяют на уроках модульную технологию; работу малыми группами, в паре. Эффективное применение методов активного обучения активизируют мыслительную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету.

В течение7лет выпускники училища на добровольной основе на базе средней школы сдают ЕГЭ: по русскому языку, математике, физике, биологии, истории, обществознанию. Количество желающих сдавать ЕГЭ и продолжать обучение в ссузах и вузах растет с каждым годом.

Учебный годВузыСсузы уч. г уч. г уч. г уч.г

В проведении участвуют все мастера производственного обучения и преподаватели. В то же время каждый учащийся может проявить свои способности, интеллект. В ходе таких декад проводятся классные часы с определенной тематикой, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы. Обязательными являются практические конкурсы по профессиям: «Лучший водитель», «Лучший по вождению трактора», «Лучший повар», а в июне месяце конкурс среди мастеров производственного обучения и учащийся «Лучший пахарь». Такие мероприятия способствуют повышению профессионального мастерства педагогов, активизации познавательной деятельности учащихся, развитию интереса к предметам и профессии, творческой активности. Не случайно мастера производственного обучения, учащиеся по итогам краевых конкурсов, в отдельных номинациях занимают призовые места.

ГодНазвание конкурса (номинации)Место.«Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования» мастер п/о Леонтьев В.С. учащийся в номинации: практический этап – слесарные работы II место в личном зачете I место.Межрайонный конкурс «Водитель» мастер п/о Качаков В.А. учащийся Шебалин Иван I место II место.Краевой конкурс «Пахарь» учащийся Кузенков ПавелIII место г. Краевой конкурс профессионального мастерства»Мастер золотые руки-2010» учащийся Сидоренко Андрей I место г. Краевой конкурс «Тракторист- машинист с.х производства» в номинации «Вождение колесного трактора» мастер п/о Леонтьев В.С I место

Хорошо спланированный, продуманный контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся помогают добиваться положительных результатов в обучении и воспитании. Последние три года преподаватели добиваются 100% успеваемости, растет качество обучения уч.г уч.г уч.г. Успеваемость100% Качество знаний 34,3%35%36% Количество выпускников, получивших повышенный разряд по разрядной сетке 11,1%18%14%

Администрация, педагогический коллектив ПУ 71 считает производственную практику одним из важных этапов профессионального становления учащихся. Производственную практику учащиеся проходят в совхозах, колхозах, предприятиях общепита, частных предприятиях Тогульского, Кытмановского, Ельцовского районов. С руководителями заключаются договора, в которых указывают сроки, условия и порядок прохождения практики, проводят инструктаж по технике безопасности и др. организационную работу. В процессе практики учащиеся ведут дневники, где обозначен перечень производственных работ, по окончании заполняют отчеты о прохождении производственной практики, сдают характеристики, заверенные руководителями и специалистами о качестве ее прохождения. Многим учащимся пишут хорошие характеристики с рекомендациями о присвоении повышенного разряда или категории, что, естественно, учитывается при проведении квалификационной аттестации.

Выпуск Трудоустроено57459 Продолжили учебу Служба в РА Свободное трудоустройств о 1023, из них 5-декрет3

Выпуск111 чел.109 чел.30 Дипломы67 (60,4%)43 (39,4 %)30 С повышенным разрядом 2027

В соответствии с целями воспитания в учебном году педагогический коллектив решил следующие задачи: -Утверждение общечеловеческих и нравственных ценностей. -Любовь к избранной специальности, воспитание профессионализма, способности социализации себя в условиях правового государства. -Привитие чувства гордости за принадлежность к училищу, за его прошлое и настоящее. -Воспитание уважения к законам страны и гражданским правам личности, стремление к сохранению и развитию престижа, славы и богатства Отчизны, ответственность за судьбу своей страны, готовности к ее защите, любви к своему краю, семье, близким людям. -Формирование основ культуры здоровья, пропаганда здорового образа жизни. -Развитие интеллектуально-нравственной и свободной личности, способной к адекватным оценкам, саморегуляции поведения и деятельности.

Воспитательная работа педагогического коллектива реализуется как в процессе обучения, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная воспитательная деятельность в училище традиционно делится на две части: общеучилищные коллективные дела и жизнь в группе. Что касается традиционных творческих дел училища, то можно сказать об определенной системе в их проведении. День знаний, День учителя, посвящение в первокурсники, День посвящения в профессию, День матери, месячник военно- патриотического воспитания,8 Марта, Акция «Ветеран живет рядом» с этого года введено новое мероприятие День отца, в рамках Дня Победы, проходят уроки мужества, приглашаем ветеранов войны, тружеников тыла, вдов участников ВОВ. Все эти мероприятия, сопровождаются мультимедийной поддержкой, фрагментами из фильмов, слайдами. Это во многом способствует привитию обучающимся таких общечеловеческих качеств, как патриотизм, гражданственность, любовь к близким и родным людям, воспитывает уважение к участникам ВОВ, историческому прошлому нашего народа, воспитывает эстетический вкус.

Для развития познавательной сферы деятельности обучающихся необходимо отметить неделю знаний по общеобразовательным предметам, в которой активное участие принимали все группы, формы проведения самые разнообразные это: викторины, «Поле чудес», игры, кроссворды и т.д.. Подведены итоги, победители награждены грамотами и ценными подарками. Гражданско-патриотическое направление воспитательной программы реализуется в училище в форме месячника по военно-патриотическому воспитанию, уроков мужества, с приглашением участников В.О войны, тружеников тыла, вдов (фото прилагается), акции «Ветеран живет рядом», участие в 5 краевом конкурсе социальных проектов - «И память нам покоя не дает» (диплом), краевом конкурсе чтецов посвященный 65-летию Великой Победе (диплом). Большое внимание уделяет коллектив воспитанию здоровых физически крепких юношей, способных достойно служить в ВС РФ. В училище работают спортивные кружки: волейбольная, баскетбольная проходят соревнования по настольному теннису.

Внеурочная воспитательная деятельность в училище традиционно делится на две части: общеучилищные коллективные дела и жизнь в группе. Что касается традиционных творческих дел училища, то можно сказать об определенной системе в их проведении.

Акция «Ветеран живет рядом» с этого года введено новое мероприятие День отца, в рамках Дня Победы, проходят уроки мужества, приглашаем ветеранов войны, тружеников тыла, вдов участников ВОВ.

Все эти мероприятия, сопровождаются мультимедийной поддержкой, фрагментами из фильмов, слайдами. Это во многом способствует привитию обучающимся таких общечеловеческих качеств, как патриотизм, гражданственность, любовь к близким и родным людям, воспитывает уважение к участникам ВОВ, историческому прошлому нашего народа, воспитывает эстетический вкус. Для развития познавательной сферы деятельности обучающихся необходимо отметить неделю знаний по общеобразовательным предметам, в которой активное участие принимали все группы, формы проведения самые разнообразные это: викторины, «Поле чудес», игры, кроссворды и т.д.. Подведены итоги, победители награждены грамотами и ценными подарками.

Сборная команда училища победитель зональных, районных соревнований. В училище проводится большая работа по привитию учащимся здорового образа жизни не только средствами физкультурно- оздоровительных мероприятий, но и просвещенческой деятельности. Недели правовых знаний и медицинских знаний.

Проходит День толерантности, запомнилось учащимся выступление агитбригады « В клубу дыма», в течение учебного года в училище прошли: Всемирный день борьбы со СПИДом, анкетирование учащихся на предмет употребления наркотических средств, алкогольных напитков, встреча с чемпионом России Постниковым М.В.. Систематически на встречи с учащимися по пропаганде правовых знаний приглашались специалисты комиссии по делам несовершеннолетних, по пропаганде здорового образа жизни - врачи МУЗ «Тогульская ЦРБ». Благодаря этим мероприятиям в училище наблюдается снижение дисциплинарных и правовых нарушений, простудных заболеваний в период эпидемии гриппа, идет снижение постановки подростков на учет в КДН.

ГодУчащиеся, стоящие на учете в ПДН ОВД уч.г уч.г уч.г.4

Особое пристальное внимание уделяется категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащимся из малообеспеченных семей, воспитывающихся в неполных семьях, из семей, относящихся к категории социально опасных. На такую категорию учащихся создан Банк данных, администрация училища знает их интересы, помогает разрешать житейские и другие возникающие проблемы. В училище работает «Институт шефства и наставничества», Совет профилактики. С этим контингентом учащихся проводится большая оздоровительная, профилактическая, психологическая работа. Важное место в воспитательной работе с учащимися занимает развитие их профессиональных способностей и навыков, привитие любви к избранной профессии, труду, вовлечение в кружки. Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по училищу, кабинету, уборка закрепленных территорий, производственное обучение и производственная практика обучающихся. Ежегодно в училище проходят конкурсы профессионального мастерства по профессиям повар- кондитер, водитель, мастер слесарного дела, победители награждаются дипломами и ценным подаркоми, а также представляют училище на краевом конкурсе профессионального мастерства.

Проводятся педсоветы, затрагивающие проблемы воспитания, заслушиваются отчеты классных руководителей и мастеров производственного обучения о работе с трудными подростками. Учащимся училища ежемесячно выплачивается стипендия в размере 460 рублей, стипендия сирот составляет 690 руб, кроме этого сироты получают компенсацию за питание в выходные, праздничные и каникулярные дни. При выпуске из училища - единовременное пособие в размере 37 тыс. рублей. Ежегодно учащиеся за хорошую учебу получают губернаторскую стипендию. В году Прохватилов Сергей и Мишухин Петр.

Питание учащихся составляет 23,50 рубля (обед), для проживающих в общежитии - 35 рубля (завтрак, обед, ужин).

Медицинское обслуживание в училище осуществляет один фельдшер, оборудован медпункт. В обязанности фельдшера входит: - контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, принятых приказом 408 МЗ от г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами и СПИДом в стране», «Об обеспечении безопасности при вакцинации»; -оказание экстренной, неотложной помощи уч-ся ПУ; -ведение приема амбулаторных больных; -проводит медицинское обследование детей проживающих в общежитии; -ведет медицинский осмотр водителей и мастеров, выезжающих на линию; -проводит бракераж готовой пищи, контролирует закладку продуктов питания в столовой; -организует санитарно-просветительскую работу; -на период организации военно-полевых сборов обеспечивает медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся.

В учебном году в общежитии проживало 50 человек. Из них детей-сирот 6 человек. В настоящее время проживает 53 человека. Детей сирот -7 человек. Вся воспитательная работа с учащимися, проживающими в общежитии, строится в соответствии с перспективным планом воспитательной работы на год, утвержденным зам.директора по учебно-воспитательной работе. Для организации досуга учащихся, оборудованы комната отдыха, комната самоподготовки, где учащиеся могут готовиться к занятиям, читать книги, смотреть телевизор, проводить вечера отдыха, играть в настольные игры. Проведение спортивных мероприятий осуществляется в спортивном зале училища. Основной ежедневной формой работы воспитателя является индивидуальная работа, которая строится с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Эта работа проводится по самым разным направлениям, касающимся быта, учебы, семьи, санитарного состояния, поведения, взаимоотношений проживающих, культуры общения и т.д.

С учащимися, проживающими в общежитии, организован цикл мероприятий, направленный на формирование здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, разъяснения опасности наркомании, СПИДа: беседа «Суд над вредными привычками», цикл бесед на правовую тему с приглашением инспектора по делам несовершеннолетних, инспектора из комнаты милиции. Одна из популярных форм организации досуга в общежитии - вечер отдыха. Они сочетают в себе танцы, игры музыку и художественное слово, конкурсы, викторины. В общежитии прошли традиционные вечера вечер знакомств для первокурсников, Осенний бал, Новый год, День мужества, День матери, 8-е Марта и т.д.. В общежитии работает Совет общежития - орган самоуправления. На заседаниях совета общежития в течение года решались самые разные вопросы: утверждался план работы, члены совета отчитывались о своей работе, выпускались «Вести из общежития», подводились итоги смотра- конкурса на лучшую комнату, обсуждали поведение учащихся за нарушения правил проживания в общежитии.

Управление процессом воспитания в училище строится по следующим направлениям: 1. Совместная работа с научно-методическим центром; административная работа; -знакомство с опытом воспитательной работы других учебных заведений, в том числе; -по материалам периодической печати; -МО классных руководителей. 2. Сбор информации: - педагогические наблюдения; -анкетирование; -анализ собранной информации; -графики, диаграммы.

3. Планирование -разработка планов, направленных на развитие учащихся, повышения их уровня воспитанности; -подбор форм и методов в соответствии с собранной информацией. 4. Контроль и коррекция -анализ и оценка планов воспитательной работы; -коррекция планов и программ; -посещение и анализ внеклассных мероприятий. 5. Создание условий для эффективного протекания процесса воспитания. -создание доброжелательного микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах; -развитие материальной базы; -помощь в проведении внеклассной, общеучилищной и внеучилищной работы.

Учебно-воспитательный процесс в училище строится согласно требованиям санитарно-эпидемиологической службы, пожарной безопасности в соответствии с расписанием занятий по 5 дневной рабочей неделе. Занятия с учащимися проводятся в учебных кабинетах, учебных мастерских и лабораторно-практических классах, которые оборудованы в соответствии с требованиями и инструкциями Министерства образования России. В каждом кабинете, лаборатории мастерской имеются исправные и проверенные огнетушители, противопожарные ящики с песком, комплексная система пожаротушения, работает пожарная сигнализация. В целях предупреждения травматизма все учебные кабинеты, мастерские снабжены Инструкциями по технике безопасности, соответствующими профилю кабинета. Организован постоянный вводный, текущий и плановый инструктаж с демонстрацией безопасных приемов и методов работы.

В целях более полного комплектования учебных групп по всем специальностям в этом году успешно прошел День открытых дверей на который были приглашены учащиеся общеобразовательных школ района. Приказом по училищу за мастерами производственного обучения закреплены школы Тогульского, Ельцовского, Кытмановского районов. В заключении следует отметить, что за отчетный период времени проделана большая и плодотворная работа по улучшению качества воспитательной работы и эта работа позволяет обеспечить духовно-нравственное становление личности, подготовку обучающихся к жизненному самоопределению и самореализации.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся родителей и развитие воспитательной системы училища, в учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи: -формирование в коллективе учащихся уважительного, терпимого, толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям. -продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития учащихся на основе изучения их личности, интересов, стремлений и желаний уделив должное внимание мониторингу обучающихся по различным направлениям; -повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности; -воспитание и стремление к здоровому образу жизни; -создание условий для самореализации личности каждого обучающегося через совершенствование системы дополнительного образования, кружки художественной самодеятельности, спортивные кружки технического творчества; -продолжить работу психолого-педагогической помощи учащимся -расширить взаимодействие с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!