Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Advertisements

Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Автор: Гусева Татьяна Александровна, к.п.н., преподаватель методики физического воспитания детей дошкольного возраста СПб ГБПОУ ПК 8.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ Кафедра теории и методики физической культуры 6 семестр, 3 курс.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Транксрипт:

Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по физической культуре МДОУ «ЦРР- д/с 152»

Предназначен для детей с туберкулезной интоксикацие с малыми и затухающими формами туберкулеза. Проводится разработка теоретических и практических вопросов профилактики и лечения этой болезни. Изучив методическую литературу и адаптировав к возможностям детского сада, были определены общие задачи профилактики и лечения детей с туберкулезной интоксикацией.

1. Укрепление организма. 1. Укрепление организма. 2. Повышения сопротивляемости. 2. Повышения сопротивляемости. 3. Осторожная общая тренировка. 3. Осторожная общая тренировка. 4. Восстановление работоспособности организма. 4. Восстановление работоспособности организма. 5. Повышение эмоционального тонуса. 5. Повышение эмоционального тонуса.

Исходя из общих задач, были разработаны комплексы дыхательной Гимнастики, в которых соблюдаются следующие принципы: 1.Индивидуализация методике и дозировке. 2. Системности воздействия с обеспечением определенного подбора Упражнений и последовательности их применения. 3. Регулярности воздействия. 4. Длительности применения. 5. Разнообразия и новизны. 6. Цикличности при выполнении нагрузки, чередовании упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление. 7. Всестороннего воздействия на организм. 8. Учета возрастных особенностей.

Средства дыхательной гимнастики включают в себя не только Сами дыхательные упражнения, но и точечный массаж, Закаливание, воздушные и водные процедуры, Релаксационные паузы, комплексы звуковой гимнастики, Гимнастика и массаж горла. Формы проведения могут быть самыми разнообразными, они Могут входить в утреннюю гимнастику, лечебную гимнастику, Массовые игры, в том числе спортивные. Могут использоваться на прогулках, при ходьбе, беге.

Прежде всего в дошкольном возрасте, необходимо развивать объем легких, а в среднем и старшем – формировать грудобрюшной тип дыхания, так как он является базой для формирования такой сложной психофизиологической функции, как речевое дыхание. Учитывая, актуальность проблемы и специфику нашего ДОУ при организации оздоровительной работы с детьми мы используем программу по формированию здоровья М.Л.Лазарева «Здравствуй!» ЦЕЛЬЮ данной программы является как улучшение дыхательной функции, так и создание у ребенка мотивации к Самосовершенствованию своей личности.

1.Биологизация дыхания. 2.Обогащение организма углекислым газом. 3.Нормализация дыхательной функции. Школа дыхания имеет несколько Аспектов:

Комплексом полного дыхания; Комплексом полного дыхания; Ритмическим дыханием; Ритмическим дыханием; Звуковым дыханием; Звуковым дыханием; Дыханием с сопротивлением; Дыханием с сопротивлением; Парадоксальным дыханием; Парадоксальным дыханием; Дренажем. Дренажем.

.Повышение устойчивости организма..Повышение устойчивости организма. Нормализация ритма дыхания. Нормализация ритма дыхания. Увеличение длины выдоха. Увеличение длины выдоха. Увеличение силы дыхательных мышц. Увеличение силы дыхательных мышц. Увеличение дыхательного объема. Увеличение дыхательного объема. Улучшение воздушной проходимости бронхов. Улучшение воздушной проходимости бронхов.

Важно: Правильно сочетать результаты диагностики и построение дыхательных упражнений на физкультурных занятиях. Правильно сочетать результаты диагностики и построение дыхательных упражнений на физкультурных занятиях. Соблюдать индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его здоровья. Соблюдать индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его здоровья.