ЖИЗНЬ! ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА Рекомендации для пациентов, перенесших инсульт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Рекомендации для пациентов, перенесших инсульт.
Advertisements

Инсульт (ОНМК) – внезапное нарушение кровообращения в головном мозге. Ишемический инсульт – резкое уменьшение поступления крови в какой-либо участок головного.
Школа пациентов «Жизнь после инсульта». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся.
Инсульт острое нарушение кровообращения в головном или спинном мозге, во время которого развиваются симптомы поражения Центральной Нервной Системы (ЦНС),
«ЛЕЦИТИН – ФОРМУЛА СЕРДЦЕ И СОСУДЫ». Ежегодно в мире инсульт развивается у 15 млн. человек. В Украине каждый год регистрируется 50 тысяч инфарктов миокарда.
Реабилитация больных после ОНМК. -Ежегодно в мире инсульт диагностируется более чем у 6 миллионов человек, в России – более чем у 450 тысяч. -В России.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
Профилактика инсульта. 29 октября Всемирный день борьбы с инсультом.
Школа пациентов «Жизнь после инсульта». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся.
Школа пациентов «Жизнь после инсульта». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся.
« И нсульт». Эпидемиология 10 % пациентов погибают до оказания медицинской помощи 80 % больных, перенесших ОНМК, становятся инвалидами у 50% выживших.
Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?. Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников. 2.1.Повышение информированности.
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ИНСУЛЬТА? Посмотрите, запомните. Расскажите родным и знакомым!
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Урок, посвященный гигиене сердечно- сосудистой системы и первой помощи при заболеваниях сердца и сосудов 8 класс Учитель физической культуры: Федосеева.
Заболевания: бурсит, остеопороз, сколиоз, теннисный локоть. А Б В Г.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Транксрипт:

ЖИЗНЬ! ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА Рекомендации для пациентов, перенесших инсульт

Рекомендации подготовили сотрудники Научного центра неврологии РАМН (НИИ неврологии РАМН): А. С. Кадыков, докт. мед. наук, профессор Л. А. Черникова, докт. мед. наук, профессор В. В. Шведков, канд. мед. наук Е. В. Коновалова, канд. мед. наук

ВЫ НЕ ОДИНОКИ! В России заболеваемость Инсультом составляет более 450 тысяч новых инсультов в год! В мире ежегодно регистрируется 15 млн. инсультов Инсульт = острое нарушение мозгового кровообращения с развитием симптомов поражения центральной нервной системы. Виды Инсульта: Кровоизлияние в мозг (геморрагический инсульт) – 20% Инфаркт мозга (ишемический инсульт) – 80%

КРОВОИЗЛИЯНИЕ В МОЗГ (геморрагический инсульт) ПРИЧИНЫ: Разрыв мозгового сосуда в результате резкого повышения артериального давления Разрыв аневризмы (патологическое выпячивание стенки сосуда).

ИНФАРКТ МОЗГА (Ишемический инсульт) Гибель/разрушение участка мозга развивается при внезапном или постепенном закрытии просвета сосуда (закупорка или сужение сосудов), питающего мозг, что приводит к прекращению подачи крови в мозг, а следовательно, и кислорода, и питательных веществ.

Последствия Инсульта Нарушение двигательной активности (Паралич, парез, нарушение координации и ловкости)

Последствия Инсульта Нарушение зрения - Выпадение полей зрения

Последствия Инсульта Нарушение речи, Нарушение понимания речи окружающих

Последствия Инсульта Астения Астения - это: повышенная умственная и физическая утомляемость слабость раздражительность неустойчивое настроение нарушением сна.

В основе восстановления нарушенных функций лежит перестройка (реорганизация) работы мозга.

Что такое реабилитация? Реабилитация – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций.

Основные принципы успешной реабилитации: Раннее начало (первые дни после инсульта) Длительность (без перерывов) и систематичность Комплексность (сочетание различных методов реабилитации) Активное участие в реабилитации самого пациента и членов его семьи

Медицина - это противостояние ВРАЧА и БОЛЕЗНИ: Чью сторону займет пациент, тот и победит! Гиппократ

Метод восстановления движений (с первых дней после Инсульта) Лечение положением (для профилактики контрактур) Лечебная гимнастика (активная и пассивная) Массаж Обучение ходьбе и самообслуживанию

ЛЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ ЦЕЛЬ – предупреждение развития контрактур (тугоподвижности) при нарастании тонуса мышц паретичных конечностей. Мышцы, где тонус повышен, должны быть растянуты. Проводится в течение 1,5 – 2 часов ежедневно

ПАССИВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Пассивные движения осуществляет методист лечебной гимнастики или родственники, без активного участия самого больного. Пассивные движения осуществляются: Во всех суставах паретической руки и ноги, начиная с крупных Движения проводятся в медленном темпе и в полном объеме по 5-10 движений в каждом суставе Несколько раз в день

МАССАЖ Начинают: На руке – с плеча и вниз На ноге – с бедра и вниз Массаж мышц с повышением тонуса – легкое поглаживание Массаж их «антагонистов» – растирание и неглубокое поглаживание

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА В самые первые дни: Упражнения для здоровых руки и ноги Дыхательные упражнения – надувание резиновых шариков и игрушек Проводятся под контролем артериального давления (АД) и пульса.

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Изометрические упражнения – сокращения мышц без движения в суставе (удержание паретической руки или ноги в заданной позе).

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Облегчение упражнения с устранением силы тяжести (гравитации) – использование подвесок, гамачков, блоков.

Следующий этап – упражнения с дозированной нагрузкой

Упражнения с дозированным сопротивлением

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Разработка движений в голеностопном суставе

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Разработка движений в пальцах и лучезапястном суставе

Сажать больного начинают, как только позволит его общее состояние и состояние сердечно-сосудистой системы Этапы: 1.Полулежа в постели 2.В постели с опорой на подушки или на спинку кресла 3.Со спущенными ногами 4.Без опоры

Обучение стоянию Этапы: 1.Держась за спинку кровати и с поддержкой методиста 2.То же без поддержки 3.Попеременно стоять с опорой на здоровую ногу и паретичную ногу 4.Стоять не держась

Обучение ходьбе Этапы: 1.Имитация ходьбы лежа, сидя, стоя. 2.Ходьба с четырехопорной тростью и с поддержкой методиста 3.Ходьба с четырехопорной тростью или палкой без поддержки 4.Ходьба по коридору 5.Ходьба по лестнице 6.Ходьба по улице

Ходьба с использованием трости и резиновой тяги фиксирующего высокого ботинка (при отвисании стопы)

Обучение самообслуживанию Этапы: самостоятельный прием пищи, пользование туалетом, личная гигиена одевание пользование ванной и душем Приспособления: поручни у унитаза, скобы в ванной комнате и др.

Расширение бытовых возможностей: пользование ключами, водопроводным краном, электрической или газовой плитой выполнение домашних работ покупки в магазине

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ, ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА занятие с логопедом – афазиологом или нейропсихологом «домашние» занятия: самостоятельно или под руководством обученных логопедом родственников медикаментозная терапия – нейрометаболические средства, улучшающие функции мозга

При нарушениях речи необходимо: избегать «речевой изоляции» больного регулярно вовлекать больного в беседы на бытовые темы использовать в домашних занятиях различные пособия, Например: М.К. Бурлакова. «Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений». М., 1997 г.

Этапы обучения чтению: узнавание (и, при возможности, произнесение вслух) отдельных букв, слогов, простых слов выполнение заданий по письменной инструкции и раскладывание надписей под картинками чтение текстов: от очень простых до сложных

Этапы обучения письму: списывание слов, предложений, текстов письмо под диктовку слов, предложений, текстов изложение прочитанного сочинение (с опорой на сюжетную картинку)

Медикаментозная коррекция нарушений речи и памяти: Нейрометаболические препараты: Фенотропил, пирацетам, холина альфосцерат, пиридитол, церебролизин Сосудистые препараты: винпоцетин и др.

Медикаментозная коррекция повышенного тонуса мышц (спастичности) Толперизон другие миорелаксанты – Баклофен, Тиназидин Ботулотоксин (инъекции в мышцу) Данные препараты необходимо принимать под контролем врача!

Ключевые компоненты успеха в реабилитации! 1.РЕГУЛЯРНАЯ ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА 2.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ И ПАМЯТИ 3.НЕЙРОМЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ 4.АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ БОЛЬНОГО И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ

Фенотропил – Улучшает мозговое кровообращение Лечит нарушения речи и памяти Обеспечивает быстрое наступление эффекта Облегчает обучение в процессе реабилитации Лечит астению Доступная стоимость курса лечения Прием по 1 разу в день в течение 2-3 месяцев надежный помощник!

Психологическая и социальная адаптация Задачи семьи: побуждать больного к занятиям по восстановлению движений и речи поддерживать оптимистический, бодрый дух помочь выработать реалистический подход к необходимости организовать жизнь в новых условиях стремиться к тому, чтобы больной все (или многое) выполнял самостоятельно

Профилактика повторных инсультов нормализация артериального давления антисклеротическая диета и прием препаратов препараты, уменьшающие возможность образования тромбов (при ишемическом инсульте) – малые дозы аспирина, клопидогрел препараты, улучшающие функции головного мозга (нейрометаболические)

Они справились! Справитесь и ВЫ!