Говорение как вид речевой деятельности Вопросы 1)Определение говорения как вида речевой деятельности 2)Свойства говорения 3)Средства выразительности говорения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
Advertisements

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Г.Б. Вершинина1 Голос ритора Вопросы 1.Общая характеристика голоса как основного средства выразительности говорения. Голосообразующий аппарат. 2.Причины.
Подготовила: Учитель по РРС и ФПСР Алисейко М.Ю..
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Задачи: 1. Развитие умения говорения и слушания 2. Развитие интереса и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих 3. Обогащение активного,
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
Цель: расширить знания о строении и грамматическом значении предложения, научиться выделять грамматическую основу, определять цель высказывания; понятие.
ГИА С2! ГИА! С2? С2 ?? !!. Варианты заданий Т е к с т.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
«Технология формирования выразительного чтения у учащихся третьего класса» Либанова Ирина Викторовна.
Как сделать свою речь более выразительной и более влиятельной. Актуально, когда руководителю нужно: Усилить влияние в коммуникации с сотрудниками посредством.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Транксрипт:

Говорение как вид речевой деятельности Вопросы 1)Определение говорения как вида речевой деятельности 2)Свойства говорения 3)Средства выразительности говорения

Говорение Говорение – активный вид речевой деятельности, в процессе которого создается звучащее (устное) высказывание (речь)

Определение говорения как вида речевой деятельности Говорение используется непосредственно в момент общения. Устную речь нельзя смешивать с озвученной письменной речью, которая создается в момент Ч Т Е Н И Я письменного текста.

Свойства говорения 1. Спонтанность (импровизация, неподготовленность). Признаки спонтанной (собственно устной) речи: Неожиданные (внезапные) паузы Хезитация (заполнение пауз призвуками «м- м-м», «угу», «э э э», словами –паразитами «ну», «как бы», «типа», «так сказать» и другим речевым «мусором») Повторы слов, предложений

Свойства говорения Срыв начатой конструкции Большое количество глаголов Особый интонационный рисунок речи (интонация устности) Разнообразный порядок слов в предложении

2. Плавность и прерывистость речи 3. Избыточность и лаконизм 4. Особые средства выразительности Все свойства устной речи имеют свои достоинства и недостатки, которые нужно учитывать во время общения.

Средства выразительности говорения (устной речи) Общеязыковые: Лексические повторы Синонимы Тропы (эпитеты, метафоры, сравнения и др.) Порядок слов в предложении

Специфические (собственно устноречевые) средства: 1) Тональность звучания голоса

Средства выразительности устной речи Виды тональности звучания голоса Авторитарная (угрожающая) Заискивающая Дружеская (непринужденная, с а м а я с о в р е м е н н а я ! )

2) Логическое ударение (голосовой акцент) Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. Средства выразительности говорения

Средства выразительности устной речи 3) Паузы (звуковые пробелы) : логические (смысловые); психологические. 4) Громкость звучания (сила)

Средства выразительности устной речи Речевая гимнастика тупогуб, тупогубенький Бычок. У быка бела губа была тупа Бык Громкость Тихо! Громко!

Средства выразительности устной речи Речевая гимнастика тупогуб, тупогубенький Бычок. У быка бела губа была тупа Бык Громкость Громко! Тихо!

Средства выразительности устной речи Речевая гимнастика 5) Тембр (тембральная окраска, голосовая атака) голоса: Жесткая (металлическая) Мягкая (бархатная) Придыхательная Тембр

Средства выразительности устной речи Речевая гимнастика Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть.

Средства выразительности говорения 6) Темп (скорость) речи 7) Дикция (артикуляция) 8) Высота (регистр) голоса: низкий; средний; верхний.

Средства выразительности устной речи Речевая гимнастика тупогуб, тупогубенький Бычок. У быка бела губа была тупа Бык Регистр Низко! Высоко!

Средства выразительности устной речи Речевая гимнастика тупогуб, тупогубенький Бычок. У быка бела губа была тупа Бык Регистр Высоко! Низко!

Средства выразительности говорения Интонация (интонема) (мелодика, мелодический рисунок речи): Монотон (однообразная интонация) Политон (полифоническая интонация) Выбор интонационного рисунка речи, как и других средств выразительности говорения, определяется конкретными условиями ситуации общения.

Желаем успехов в освоении красноречия!