Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Advertisements

Основные направления работы Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия на 2014 год.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ развития юношеской журналистики в Ульяновской области на гг. География программы: Ульяновская область.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
«Студенческий Совет транспортной отрасли в развитии кадрового и интеллектуального потенциала транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Молодежное Правительство – как одно из направлений привлечения молодежи во власть.
1 Проект «Восстановление всероссийской системы подготовки квалифицированных кадров массовых технических профессий и патриотического воспитания молодежи.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных.
Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере воспитания студентов.
Студенческий Совет ГОУ ВПО «НКИ». Общие положения Студенческий совет создается как постоянно действующий представительный и координирующий орган студентов.
О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 24 января 2011 года.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
Транксрипт:

Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» д.и.н., профессор Т.В. Юдина

1.Большая часть студенческой молодежи социально пассивна и не готова действовать в интересах общества. 2.Отсутствие национальной идеи. 3.Отсутствие национальных программ по воспитанию истинных патриотов страны. Угроза безопасности государства и общества Проблемы и риск…

Пути решения 1.Наличие национальной идеи, например, знание и уважение русского языка и российской истории. 2.Системное вовлечение студентов в социально-значимую деятельность через студенческие общественные объединения. 3.Укрепление и развитие корпоративного патриотизма. 4.Развитие культуры населения как «совокупности производственных, общественных и духовных достижений людей». 5.Формирование российской идентичности молодежи. 6.Трансляция позитивного опыта по формированию жизненных ценностей молодежи и т.д.

Социально-активная личность российского студента: ориентирована на созидательно-деятельностное отношение к обществу, государству; характеризуется: успешностью в профессиональной сфере, развитым чувством гражданского долга, готовностью взять на себя ответственность за происходящие в стране социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы.

Предлагаемый перечень общих университетских курсов основных образовательных программ 1.История России. 2.Русский язык и культура речи. 3.Экономическое и социальное развитие региона. 4.История и культура региона. 5.Социально-экономическая география России. 6.Социально-экономическая география мира. 7.Основы православной культуры.

Развитие студенческого самоуправления 1.Модели студенческого самоуправления: от Ассоциации, Объединенных советов обучающихся до актива академической группы. 2.Представительство университетского актива в общественных организациях и объединениях региона. 3.Распространение университетского опыта через участие студентов в лагерях студенческого актива Российской Федерации, студенческих конференциях. 4.Организация и проведение региональных конкурсов на лучшую модель студенческого самоуправления.

Развитие и укрепление корпоративного патриотизма 1.Соблюдение правил внутреннего распорядка и этических норм сотрудниками, преподавателями, студентами, посетителями. 2.Проведение совместных мероприятий сотрудников и студентов. 3.Стимулирование инициатив сотрудников и студентов по укреплению университетской корпорации. 4.Выработка единых символов, представлений и образов. 5.Формирование нравственных принципов. 6.Программы гражданско-патриотического воспитания. 7.Привлечение общественности к формированию российской идентичности студенческой молодежи.

«Идеи порядка и гармонии не победят автоматически, сами по себе» О. Конт 1.Организация труда, рабочих мест в университетах. 2.Наличие в университетах гимна, герба, флага. 3.Наличие музеев истории в университетах. 4.Корпоративная система поощрения. 5.Корпоративные праздники. 6.Развитие волонтерства. Повышение поведенческой культуры студенческой молодежи

1.Корпорация – объединенная группа, круг лиц одной профессии. 2.Ценности корпоративной культуры. ТРАДИЦИИ Культура

Участники и партнеры Внутренние Ректораты, деканаты Профессорско-преподавательский состав Органы студенческого самоуправления Студенты Сотрудники музеев истории Медиацентры Ассоциации выпускников Внешние Региональные комитеты по делам молодежи Муниципальные учреждения сферы молодежной политики и культуры Молодежные общественные организации Участники военных событий, Герои социалистического труда, Герои России Учащиеся средних учебных заведений Студенты вузов, учащиеся ссузов

1.Престижность социально-активной жизненной и гражданско- патриотической позиции в студенческой среде, сформированность культуры социальной активности. 2.Социально-активный студент, получающий знания, умения и навыки организационной и общественно-значимой деятельности. 3.Конкурентоспособный, адаптированный, социально-активный выпускник – специалист, гражданин, патриот. Безопасность государства и общества Результаты

Рекомендации Министерству образования и науки Российской Федерации: 1.Определить перечень обязательных общих университетских курсов образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов с целью подготовки социально-активной личности российского гражданина. 2.Продолжить в гг. проведение Всероссийского конкурса поддержки деятельности студенческих общественных объединений. 3.Закрепить статус добровольческой деятельности в вузе в качестве основной (уставной) деятельности учреждения высшего профессионального образования. Росмолодежи: 1.Предусмотреть законодательную возможность участия студенческих организаций в региональных конкурсах, проектах и программах в сфере молодежной политики.

Рекомендации Органам исполнительной и законодательной властей субъектов РФ: 1.Организовать с 2014 г. региональные конкурсы активизации студенческой молодежи в общественной жизни региона, страны. 2.Сформировать систему поддержки социально-значимых для региона студенческих инициатив.