Особенности организации и проведения современного занятия Автор: М.В. Пономарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Его величество УРОК, Он очень важен в жизни. Звенит звонок - открыта дверь В мир знаний и открытий.
Современный урок и его методическое обеспечение. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Презентация проекта Интерактивное обучение на уроках географии Автор: Зезюлина А.А.
Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания Умело применять их на практике для.
Транксрипт:

Особенности организации и проведения современного занятия Автор: М.В. Пономарева

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы и модернизации, урок остается вечной и главной формой обучения

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основания для будущего.

Что главное в уроке? Каждый преподаватель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением преподавателя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение. Для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда преподавателя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Урок это показатель работы преподавателя и студента этосистема деятельности преподавателей и студентов. это сложная, динамичная, социальная и деятельностная система одновременно.

Как любая система урок (занятие) должен обладать следующими основными свойствами: Целостность Совместимость Стабильность и устойчивость Наличие обратной связи Адаптация

Всякая система создается с определенной целью Что такое цель учебных занятий? а) Цель – это то, что за урок должен сделать преподаватель. б) Цель – это то, чему должны научиться обучаемые в результате проведения урока. в) Цель – это результат, которым должен закончиться урок. г) Цель – это то, что за урок должны сделать обучаемые Какая фраза является ключевой при формулировке цели учебного занятия? а) Рассказать студентам о… б) Познакомить студентов с… в) Дать понятие о… г) Учиться или научить тому-то… д) Объяснить студентам то-то или что-то…

Всякая цель должна быть реальной, достижимой, но не легкой, конкретной, четко изложенной и легко диагностируемой Цель выбираю я, но цель ведет меня

Основа качественного урока - правильная постановка главной дидактической цели урока. Она отражает: какие теоретические знания получат студенты какие умения у них будут сформированы какие навыки развиты, усовершенствованы.

Эти цели могут (должны) отражать: какое понятие (правило, закон и т.п.) должны усвоить (и на каком уровне) как будет раскрыто содержание определенного понятия что будет показано (в широком смысле слова) что учащиеся должны будут научиться находить, определять, решать, вычислять и т.п. что они должны научиться проектировать, изготовлять

Единство обучения, воспитания и развития Позиция учителя по отношению к студентам и стиль педагогического общения. Общая культура преподавателя, культура речи, внешнего вида, стиля общения Нельзя забывать про воспитательную и развивающую цели обучения

Преподаватель – носитель научного знания, общественного опыта и культуры нации. Он является связующим звеном между достигнутым и будущим уровнями общественного развития Преподавание – это наука и искусство

Преподаватель как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, преподаватель всегда будет капитаном в плавании и главным штурманом проводки через все узкие места и подводные камни предмета, дисциплины.

Нам необходимо образование, направленное на развитие критического и творческого мышления, самостоятельности и ответственности, способности к пониманию других и сотрудничеству. Интерактивные методы обучения – направленные на получение студентами собственного опыта и его осмысления. Каждый студент должен проживать учебный процесс в роли его активного участника. «Спорьте, заблуждайтесь, но ради Бога размышляйте и хотя и криво да сами» Лессинг

В современной системе образования позиция учителя меняется, мы отходим от «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки. Преподаватель постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов».

Посредственный преподаватель излагает, Хороший – объясняет, Выдающийся – показывает, Великий – вдохновляет. В. Уорд

Стили преподавания Традиционный Внимание содержанию Преподаватель = эксперт Знаю что Пассивный студент Занятие жестко спланировано Цели обучения декларируются Главное теория Боятся ошибок Преподаватель непогрешим Взаимодействие ограничено Предпринимательский Внимание процессу Преподаватель = помощник Знаю как + знаю кто Активная работа студентов Занятие спланировано гибко О целях обучения договариваются Главное практика На ошибках учатся Преподаватель сам учится Интерактивное обучение

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Водитель – перенос знаний Садовник – поощряет развитие студентов, предоставляя ресурсы Скульптор – лепит образ студента Проводник – сопровождение на пути к цели

«КРИЗИСЫ ВНИМАНИЯ» Они следуют друг за другом: первый через минут, второй через минут, третий – через 9-11, четвертый и все последующие – через 5-6 минут

усваивается около 60% получаемой информации С 1-ой по 4-ю минуту С 5-й по 23-ю минуту – С 24-й по 34-ю – идет спад (снижение возможности восприятия и усвоения полученной информации) до 6% около 80% около 45-50% С 35-й минуты к 45-й

Методы преподавания Метод преподавания эффективны, если они включают в себя: Деятельность Связь с имеющимися знаниями Мотивацию

Я услышал и забыл Я увидел и запомнил Я сделал сам и понял

Нетрадиционные уроки привлекли внимание необычностью формы, возможностью участия большего числа учащихся, состязательностью, интересным содержанием, они хорошо учитывают психологию возраста. Студент не декларативно, а действительно становится в центр учебного процесса

Примеры различных типов методов обучения Мозговой штурм Работа в микрогруппах Деловая игра Кейс-стади Ролевая игра Дискуссия Ситуация - проблема Ситуация – оценка Профессиональный тренинг Интеллектуальная разминка Сократовская беседа Имитационные игры Организационно-деятельностная игра

Спасибо за внимание