1 Среднее профессиональное образование Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Advertisements

Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Министерство образования и науки Самарской области.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, В 2014 ГОДУ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки.
Портфолио преподавателя первой квалификационной категории Сотниковой Елены Вячеславовны г. Екатеринбург, 2013.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
Ассоциация негосударственных средних специальных учебных заведений.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Транксрипт:

1 Среднее профессиональное образование Тверской области

2 Среднее профессиональное учебные заведения достаточно равномерно размещены на территории Тверской области и находятся в 18 из 36 районов, что имеет большое значение для удовлетворения регионального рынка труда.

3 В настоящее время на территории Тверской области функционирует 40 государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, 3 негосударственных, а также 6 филиалов. 20 средних специальных учебных заведений, находятся в ведении Федерального агентства по образованию. Значительную роль в подготовке специалистов играют 16 колледжей что составляет 38,1 % от общего количества ссузов, находящихся на территории региона.

4 По программам среднего профессионального образования в уч. г. обучается студентов, в т.ч. по очной форме обучения человека. Кроме того, в 12 ссузах, обучение ведется в форме экстерната. В учебном процессе большинства техникумов и колледжей используются современные технологии дистанционного обучения.

5 Прием студентов в 2007 году составил 7059 человек, из них по очной форме обучения 6117 человека. Конкурс в средние специальные учебные заведения области в 2007 году составил в среднем 1,1 человек на место.

6 Начиная с 2000 года увеличилась численность студентов ссузов обучающихся с полным возмещением затрат на обучение. В году таких студентов было 8449, что составляет 30,2% от общего числа студентов, в , что составляет 32% от общего числа студентов. Выпуск специалистов ссузами Тверской области составил в 2007 году 7467 специалистов из них 5550 по очной форме обучения.

7 Подготовка специалистов среднего звена ведется более чем по 81 специальности и имеют следующую профильную структуру в %. Профили подготовкиТверская областьРоссия Технические специальности 30,849 Сельскохозяйственные специальности 9,913,2 Экономические и гуманитарно- социальные 14,820,4 Специальности здравоохранения 8,610,4 Педагогические специальности 16,13,2 Специальности культуры и искусства 12,43,8 Специальности сервиса7,41

8 Динамика подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, начиная с 2000 года, характеризуется увеличением приема по техническим специальностям. Материально-техническая база ссузов в основном соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям этого типа. Ежегодно, в соответствии с потребностями регионального рынка труда в учебных заведениях открываются новые специальности. Среди них: «Почтовая связь»,«Дизайн» (по отраслям), «Организация обслуживания в сфере сервиса», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Земельные и имущественные отношения», и др.

9 Распределение безработных выпускников учреждений среднего профессионального образования по группам специальностей за 9 месяцев 2007 года Группа специальностейБыли признаны безработными* Всего% к итогу Всего в том числе: бухгалтер, экономист, финансист34545 Юрист10113,2 менеджер, маркетолог678,7 техник, технолог10213,3 специалист по государственному и муниципальному управлению141,8 акушерка, сестра медицинская, техник-зубной, социальный работник, фельдшер263,4 учитель, воспитатель253,3 Товаровед81,0 фельдшер ветеринарный131,7 модельер-конструктор70,9 специалист страхового дела20,2 агроном, зоотехник60,8 Программист30,4 Другие486,3

10 В Тверской области сложилась устойчивая система общественно- государственного управления средним профессиональным образованием. Совет директоров ссузов Тверской области является областной общественной организацией, которая осуществляет свою деятельность по объединению и координации деятельности учебных заведений независимо от их ведомственного подчинения и действует на основании Устава, последние изменения и дополнения, в который внесены на основании решения Общего собрания (протокол 3 от г.). Интенсивно и плодотворно работают: 15 методических объединений, научно-исследовательский Центр и Экспертный совет при Президиуме Совета директоров. В области регулярно проводятся районные, городские, областные конкурсы и конференции. На заседаниях Совета директоров рассматриваются вопросы приоритетных направлений деятельности системы среднего профессионального образования.

11 Для реализации Концепции модернизации российского образования, в которой повышение качества образования выдвинуто как одна из основных целей, система повышения квалификации сотрудников СПО имеет дифференцированный характер и включает в себя планирование, организацию, мотивацию, учёт и контроль. Совету директоров ссузов Тверской области выдана лицензия за 243 от на право осуществления образовательной деятельности по программам повышения квалификации: управление учреждением профессионального образования образовательная деятельность современного учреждения профессионального образования. инновационные технологии в образовательной деятельности современного учреждения профессионального образования. С начала 2006 года в Тверской области реализуются Приоритетный национальный проект «Образование» в системе российского образования, основной целью которого являются: ускорение модернизации российского образования, достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

12 Администрация Тверской области, реализует политику государства в области образования. С целью стимулирования инновационной деятельности образовательных учреждений, направленной на развитие системы образования и экономики региона, поощрения творчески работающих педагогов, поддержки инициативной, талантливой молодёжи и распространения позитивного опыта в 2006 году получили гранты по номинациям: 1) инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона: образовательные учреждения: Тверской колледж им. А.Н. Коняева; Тверской промышленно-экономический колледж; Бежецкий промышленно-экономический колледж. преподаватели учреждений СПО: Тарасова Р.П. - преподаватель Вышневолоцкого механико- технологического техникума; Мецлер Н.А. - преподаватель Тверского торгово-экономического техникума; Шишлова И.Р. - преподавателю Тверского промышленно-экономического колледжа.

13 2)достижения талантливой молодёжи победители Всероссийских конкурсов студентов ссузов: Слепнев Евгений - студент Тверского колледжа им. А.Н. Коняева; Иванова Елена - студентка Ржевского медицинского училища; Клушина Оксана - студентка Ржевского медицинского училища; Ларина Ольга - студентка Тверского промышленно-экономического колледжа; Степанов Антон - студент Тверского машиностроительного колледжа. за художественное творчество молодежи: Абдыкадыров Юлий - студент Ржевского медицинского училища; Грудинская Юлия - студентка Ржевского машиностроительного техникума; за спортивные достижения молодежи: Шувалов Алексей - студент Тверского колледжа им. А.Н. Коняева; Яковлев Руслан - студент Вышневолоцкого механико - технологического техникума. В 2007 году получили гранты по номинациям: 1)инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона: преподаватели учреждений СПО: Павкина Н.В. - преподаватель Тверского медицинского колледжа; Бычкова Т.Г. - преподаватель Тверского колледжа имени А.Н. Коняева. 2) достжнсения талантливой молодёжи Артамонов Артем, Иванова Екатерина - студенты Ржевского медицинского училища; Нечаева Евгения - студентка Торжокского политехнического колледжа.

14 Ежегодно, начиная с 2006 года, выплачиваются денежные поощрения в размере 100 тысяч рублей лучшим преподавателям за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования. В октябре 2006 года были награждены: Пекин Пётр Иванович - преподаватель Тверского колледжа им. А.Н. Коняева Русакова Наталья Петровна и Бондаренко Татьяна Алексеевна - преподаватели Тверского промышленно-экономического колледжа. В октябре 2007 года награды получили: Лукина Наталья Сергеевна - преподаватель Тверского колледжа им. А.Н. Коняева; Сергиенко Нина Анатольевна- преподаватель Тверского колледжа им. А.Н. Коняева; Малыгина Елена Андреевна - преподаватель Тверского педагогического колледжа Жевтило Ирина Аскольдовна - преподаватель Савеловского промышленно-экономического колледжа Мурзанова Наталья Александровна - преподаватель Тверского промышленно-экономического колледжа Минькова Елена Васильевна - преподаватель Тверского торгово- экономического техникума В 2007 году победителем конкурса среди ссузов России в рамках национального проекта «Образование» стал Савеловский промышленно-экономический колледж. В 2008 учебном году Тверской колледж имени А.Н. Коняева стал победителем в этом же конкурсе с инновационной образовательной программой «Совершенствование организации и содержания процесса подготовки высококвалифицированных кадров в области сварочного производства, автоматизации технологических процессов, машиностроения и автосервиса для предприятий Тверского региона».

15 Вместе с тем, следует признать, что в развитии системы среднего профессионального образования существует ряд серьёзных проблем: демографическая ситуация; несоответствие материально-технической базы ссузов современным требованиям; несоответствие системы СПО (структуры, объёмов, содержания, методов профессиональной подготовки и управления, сроков обучения, состояния учебно-материальной базы) перспективам развития современной экономики и потребностям личности и общества; разрыв связи учебных заведений с предприятиями и организациями, что усугубляет противоречия между потребностями общества спросом рынка труда на специалистов, а также между уровнями профессионального образования; неэффективная, противоречивая законодательная и нормативная база, система финансирования и системы налогообложения учебных заведений.

16 Корзин А.Б. – Председатель Совета директоров ссузов Тверской области, директор Тверского колледжа имени А.Н. Коняева