Информационно – методическая служба колледжа: направления деятельности Атласова И.Ф. зам. директора по НМР ОГБОУ СПО УСПК 1 Атласова И.Ф. зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

Информационно – методическая служба колледжа: направления деятельности Атласова И.Ф. зам. директора по НМР ОГБОУ СПО УСПК 1 Атласова И.Ф. зам. директора по НМР ОГБОУ СПО УСПК 1

Методическая служба колледжа является организационной формой методической системы учреждения образования Методическую службу образуют органы управленческого и кадрового обеспечения методической работы: методический совет колледжа, постоянно действующие школы «Когда вы в начале пути», «Творческая мастерская педагога», цикловые комиссии, творческие группы, временные инициативные методические коллективы, методический кабинет и др. Назначение всей методической службы – обеспечение перспективного развития процесса обучения, его постоянное саморазвитие и самосовершенствование.

Новая образовательная концепция потребовала нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс. Одним из таких документов стал Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Введение ФГОС потребует серьезной перестройки образовательного процесса, всех его компонентов. В этих условиях возрастает роль научно-методической работы, так как появляется необходимость научно- методического обеспечения введения новых стандартов.

Работа по внедрению ФГОС нового поколения требует выполнения определенных действий организационного и содержательного характера 1шаг Диагностика готовности образовательного учреждения к внедрению ФГОС 2 шаг Организационно- управленческий: Корректировка системы управления: Взаимоотношения с учредителем Государственно- общественная система управления (попечительский совет) Выстраивание взаимоотношений с работодателями Изменение принципа формирования цикловых комиссий. Предметный признак заменяется модулем Цикловые комиссии формируются как творческие (проектные) группы в связи с модульностью обучения. Создание службы сопровождения образовательного процесса

3 шаг Технологизация образовательного процесса Сохранение дидактики классно- урочной системы ( предмет, средство, метод. методика…….) ……….управление…… технология Фокус- группа Кейс- метод Мастер- класс Модерационный семинар Метод проекта, проектная деятельность

4 шаг Педагогические кадры Необходимость новых функциональных действий преподавателя в рамках современных «квалификаций» - преподаватель- технолог - преподаватель-конфликтолог - преподаватель-модератор - педагог- исследователь

5 шаг Совершенствование информационного ресурса через создание информационно- образовательной среды

6 шаг Учебно- методическое обеспечение учебного процесса Учебники и пособия нового поколения (методика, ориентированная на действие) Электронные учебники Интернет- ресурсы Отсутствие федерального учебного комплекта….. Создание УМК преподавателями, при условии утверждения УМК на педагогическом совете или научно- методическом совете

Модель выпускника Модель выпускника как результат педагогического процесса в профессиональном учебном заведении. Профессиональная модель выпускника не является строгой аксиомой, а служит ориентиром для координации педагогического процесса, поэтому ее можно считать относительно условной.

Компетентностная модель выпускника не может являться моделью специалиста, поскольку компетентность связана с опытом работы, который не может приобретаться в процессе учебы. Поэтому мы можем говорить лишь о готовности выпускника к социально- профессиональной деятельности и это должно отражаться в проектируемой модели.

Общая компетентность Ценностно-смысловые компетенции; Учебно-познавательные компетенции и личностного самосовершенствования; Информационные компетенции; Коммуникативные компетенции; Социально-трудовые компетенции.

Профессиональная компетентность Общепрофессиональные компетенции; Общепедагогические компетенции; Организационно-методические компетенции; Организационно-управленческие компетенции;

Потребности экономических организаций (бизнеса). Инициативность и ответственность работника. Здоровье, трудоспособность работника. Креативность, способность к быстрому переобучению (мобильность). Владение многими смежными специальностями, информационными технологиями. Умение работать в команде. Владение корпоративной этикой отношений. Психологическая грамотность. Выполнение всех этих требований к работнику является залогом повышения прибыли экономических организаций.

Ежегодно обновлять ОПОП (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, устанавливаемых учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственных практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) Корректировка учебно- методического обеспечения

«О разработке учебно- методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ при внедрении новых образовательных стандартов» Образовательно-издательский центр «Академия»

Внедрение ФГОС ФГОС для СПО Обновление Учебно-методического обеспечения Учебные программы Модульно – компетентностный подход

Обновление учебно-методического обеспечения Создание и представление современного образовательного контента в формате, способствующем формированию профессиональных компетенций Доработка и насыщение контента (создание дополнительных компонентов УМК) Разработка электронных приложений к УМК Структурирование контента согласно минимальным единицам (темам и разделам МДК)

Пример учебно-методических комплектов Состав УМК Учебник Рабочая тетрадь Справочники Практикумы Иллюстрированное учебное пособие Готовятся к выпуску: Контрольные материалы Лабораторные работы Методические рекомендации

Комплект изданий (модулей) для МДК Учебник Практикум Рабочая тетрадь Дидактические Материалы Тесты и т.д. Методические рекомендации Новая форма представления контента ПМ.01, МДК.02 ПМ.03, МДК.01 ПМ.03, МДК.02 ПМ.04 Организация контента из разных компонентов УМК по тематическому принципу Создание комплектов изданий из отобранных материалов

Структура электронных приложений В приложениях объединены следующие компоненты Учебные цели и перечень компетенций Краткий теоретический материал Материалы для самостоятельной работы Виртуальные лаборатории Тестовые материалы Справочные материалы Мультимедийное обеспечение, ссылки на интернет-ресурсы, в т.ч. коллекции электронных образовательных ресурсов Модули приложения имеют общую структуру с комплектами изданий для МДК Тема 1 Тема 2 Тема n-1 Тема n Тема 3 Тема … Отдельные модули приложений соответствуют тематической структуре МДК:

Преимущества использования электронных приложений возможность создания новой образовательной среды для обучения расширение возможностей для самостоятельной работы гибкая система построения индивидуальных образовательных траекторий сочетание традиционных форм обучения и компьютерных технологий использование технологий дистанционного обучения

Отличительные особенности УМК Разработаны с учетом профиля Имеют практическую направленность Имеют унифицированный характер (ОУ НПО и СПО) Отличаются модульным построением Написаны в соответствии с новыми Примерными программами 2008 г. Авторы учебников являются авторами Примерных программ Способствуют подготовке к ЕГЭ Все издания имеют рекомендательные грифы Издания проходят апробацию в колледжах г. Москвы

УМК для общеобразовательной подготовки в учреждениях СПО с учетом профиля обучения 17 общеобразовательных дисциплин Учебник Практикум Контрольные задания Практические задания и тесты Сборник задач Справочник Методические рекомендации Компоненты УМК:

Пример учебно-методического обеспечения общеобразовательных дисциплин НПО и СПО Учебник Дидактические материалы Методические рекомендации Контрольные задания Практикум УМК «География» Для гуманитарного и социально-экономического профилей Авторы: Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А.

Требования к результатам их освоения: - компетенциям; -приобретенному практическому опыту, -знаниям и умениям Разработка рабочей программы

Обязательно обеспечивать: 1) эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения и обоснование затраченного времени на ее выполнение 2) обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы. Разработка методического обеспечения самостоятельной работы и механизмов управления ею

Обязательно сформировать: - социокультурную среду, создавая условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности; - способствовать развитию воспитательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов. Разработка программы воспитательной среды в колледже

Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятия: компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Изучение и внедрение технологий, форм и методов преподавания на основе компетентностного подхода Разработка методического обеспечения, трансляция педагогического опыта

Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. Разработка методического обеспечения курсовой работы (проекта)

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивает практикоориентированную подготовку обучающихся. Цели, задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Разработка учебно- методического обеспечения учебной и производственной практики, определение принципа проведения: концентрированно или рассредоточено

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебный план рабочие программы учебных дисциплин и модулей др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся программы учебной и производственной практик календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии совокупность учебно-методической документации

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Спасибо за внимание! Творческих успехов!